Тема экспериментальной работы в школе № 126 — Экология человека, направление «Здоровому человеку — здоровый город»
Cлайд 2
Структура развития экологического направления в учебной и внеучебной деятельности ГОУ СОШ № 126
Cлайд 3
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цель: основной целью творческой деятельности школьников и педагогов в рамках работы ДОО «Эколог» является развитие заинтересованности подрастающего поколения в обеспечении и поддержании культуры и здоровья, как окружающей среды, так и своего внутреннего мира. Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи: воспитание основных принципов культурного взаимодействия человека с окружающим миром; возрождение эколого-культурных традиций в мегаполисе, направленных на развитие экологически здоровых потребностей, мотивов и привычек поведения, соблюдение здорового образа жизни, бережное использование и защиту окружающей среды; развитие эмоциональной сферы — чувственных, эстетических и гигиенических оценок экологического состояния окружающей среды, способности к анализу, прогнозу и моделированию действий и поступков, направленных на принятие решений по их реализации или отклонению.
Cлайд 4
Творческий компонент занимает значительное место в работе ДОО «Эколог», и многие мероприятия проводятся в игровой и занимательной форме. У школьников происходит закрепление позитивного восприятия необходимости заботы об окружающей человека среде и приобретаются навыки конструктивного общения с природой.
Cлайд 5
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цель: основной целью научно-исследовательской деятель-ности школьников и педагогов в рамках работы ДОО «Эко-лог» является обучение учащихся навыкам научной, иссле-довательской, оформительской, редакторской и других видов деятельности. Воспитание самостоятельной и ответственной личности, занимающей активную жизненную позицию. Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи: развитие умения определить цель и задачи исследования; освоение методов индивидуальной и групповой исследова-тельской работы; формирование навыков самовыражения, самопрезентации и рефлексии.
Cлайд 6
Основными итогами научно-исследо-вательской работы школьников и педагогов можно считать повышение эффективности обучения школьников с помощью организации самостоятельной деятельности, интегрирующей в себе проблемный подход, групповые и индивидуальные методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
Cлайд 7
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Цель: основной целью методической деятельности школьников и педагогов в рамках работы ДОО «Эколог» является обучение навыкам составления научных отчетов, написания статей, оформленных в соответствии с требованиями научно-исследовательской работы; создание учебно-методических пособий, объединяющих в себе свойства обучающей литературы для средней и высшей школы. В ходе достижения поставленной цели реализуются следующие задачи: развивается умение выбирать, грамотно компоновать и излагать полученный в ходе исследования материал; осваиваются методы компьютерной работы в текстовых, графических и других программах; формируются навыки редакторской, корректорской, оформительской и других видов работ с текстами.
Cлайд 8
Главными итогами методической деятельности ДОО «Эколог» можно считать приобщение учащихся к работе по написанию научных статей, повышение издательской активности педагогов, создание первого практикума по «Экологии человека» для школьников, в котором интегрированы знания по отдельным дисциплинам, преподаваемым в школе, и показана их тесная связь друг с другом и жизнедеятельностью человека.