Задача №2 Ответ Чарльз Дарвин Charles Darwin Николай Алексеевич Северцов Эрнст Генрих Геккель
Cлайд 5
Задача №3 Назовите четыре закона экологии, сформулированные в виде афоризмов американским биологом и экологом Барри Коммонером. Ответ Всё связано со всем - в законе отражён экологический принцип целостности. Всё должно куда-то деваться - закон говорит о необходимости замкнутого круговорота веществ и обеспечения стабильного существования биосферы. Природа знает лучше —это одновременно призыв сблизиться с природой и призыв крайне осторожно обращаться с природными системами. Ничто не даётся даром - закон говорит о том, что каждое новое достижение неизбежно сопровождается утратой чего-то прежнего
Cлайд 6
Ответ Задача №4 Разделы экологии
Cлайд 7
Задача №5 Ответ Охрана окружающей среды (прикладная экология) – комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу. Такими мерами являются: ограничение выбросов в атмосферу и гидросферу с целью улучшения общей экологической обстановки, создание заповедников, заказников и национальных парков с целью сохранения природных комплексов, ограничение ловли рыбы, охоты с целью сохранения определённых видов, ограничение несанкционированного выброса мусора. Экологический десант в пойме реки Иртыш
Cлайд 8
Задача №6 Ответ
Cлайд 9
Задача № 7 Ответ 1. Экологической нишей называется: А) Территория преимущественного обитания какого-то вида Б) Территория, в пределах которой осуществляется конкурентная борьба между видами В) Позиция вида в сообществе и в соотношении с другими видами и средой обитания Г) Местообитания любого вида организмов, характеризующиеся благоприятными для него условиями 2. Для степи характерны растения: A) Ковыль и типчак Б) Тюльпан и мох B) Копытень и брусника Г) Рябина и дуб
Cлайд 10
Ответ Задача № 8 Распределите животных и растения по среде обитания: А) водная Б) наземно-воздушная В) почвенная Г) живой организм
Cлайд 11
Задача № 9 Ответ понятие определение пример Хищничество Паразитизм Конкуркенция Симбиоз
Cлайд 12
Задача № 10 Ответ
Cлайд 13
Ответ Задача № 11
Cлайд 14
Задача № 12 Ответ
Cлайд 15
Задача №13 Ответ ящерица прыткая пауки бабочки Степная растительность 10%
Cлайд 16
Ответ Задача №14
Cлайд 17
Ответ Задача №15
Cлайд 18
Источники текстов задач: 1 . Журнал «Биология в школе» Воспитательные – формирование коммуникативных и организаторских компетенций, умений саморегуляции и саморегулирования своей учебно-познавательной деятельности, умений работать в парах, взаимодействовать как со взрослыми, так и со сверстниками.» 2. Алексеев СВ. Экология: Учебное пособие для 9,10-11 кл. - С-П.: СМИО пресс,1997. 3. Азбука природы/Пер, с англ. Н.Ярошенко. - М.: Ридерз Дайджест, 1997. 4. Никишов А.И., Кузнецов В.Н., Теплов Д.Л. Экология. Учебник для 5(6) кл. - М.: Просвещение, 1998 5. Основы экологии: Учебник для 9 кл. /Н.М.Чернова, В.М.Галушин, В.М.Константинов. -М: Просвещение, 1998
Цель: совершенствовать знания учащихся по экологии, формировать информационные компетенции. Задачи пособия: Образовательные – овладение учащимися знаниями о основах экологии, о видах взаимоотношений между живыми организмами в природе, о мерах охраны окружающей среды. Развивающие – сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы с компьютером; развивать информационные, коммуникативные и исследовательские компетенции; Воспитательные – формирование коммуникативных и организаторских умений, умений саморегулирования своей учебно-познавательной деятельности, гражданственности и патриотизма, любви к Родине, ответственности и бережного отношения к природным ресурсам Казахстана.