Мастер -класс Тема: Моделирование экологических понятий, систем и ситуаций
Cлайд 2
Цель мастера -класса показать различные приемы работы с экологическими терминами , передать свой опыт по моделирование различных интерактивных упражнений
Cлайд 3
Учимся работать с экологическими терминами I. Экологический диктант II. Тестовые задания Задания закрытого типа Задания с алгоритмом ответа Задания на соответствия Задания с исключением лишнего понятия
Cлайд 4
Программированные задания Задания с применением символики IV. Творческие вопросы и задания Задания на развитие логического мышления Экологические задания- упражнения III. Задания с использованием графических средств
Cлайд 5
I Экологический диктант Продуценты – это ….; Консументы - это….; Фитофаги - это ….; Зоофаги – это ….; Эврифаги – это ….; Редуценты – это ….;
Cлайд 6
II.Тестовые задания Закрытые задания Главный и и основной источник разрушения озонового слоя а) сернистый газ в) фреоны б) угарный газ г) нет верного ответа Явление гнездового паразитизма распространено среди: а) дроздов в) медоуказчиков б) ласточек- г) горихвосток береговушек д) трупиалов
Cлайд 7
Задания с алгоритмом ответа ( с пропуском в тексте ряде слов) Верхняя граница биосферы проходит на км , нижняя граница проходит на ___ км, верхняя граница ограничена ________________. Нижняя ограничена____________
Задания с исключением лишнего понятия кукушкин лен, сфагнум, папоротник, сосна, плаун Аквариум, парк, болото, поле, сада Тля, шмель, дятел, божья коровка
Cлайд 10
III. Задания с использованием графических средств
Cлайд 11
Задания с использованием графических средств Зарисуйте формы тела перечисленных животных: медуза (зонтикообразная), змея (удлиненная), морская звезда (звездообразная); черепаха (продолговатая) Сделайте вывод о разнообразии форм тела животных.
Cлайд 12
Задания на развитие логического мышления Впишите в клеточки слово, обозначающее взаимополезное существование организмов
Cлайд 13
VI. Экологические задания- упражнения Какие изменения произойдут с растительным и животным миром вследствие глобального потепления климата. Почему детрит «торф на болоте» сохраняется тысячи лет, а детрит «опавшие листья в лесу – всего 2-3 года? Что означает выражение: «воды эвтрофицированы»?
Cлайд 14
Сочинения Путешествие капельки воды Правила воспитания домашних животных
Cлайд 15
Физкультминутка. Игра «Экохлоп» Лес Поле Пруд Огород Море Аквариум луг
Cлайд 16
Слабое звено Красоцвет Цветогрыз Грызоед
Cлайд 17
Интерактивные упражнения
Cлайд 18
Крокодилы и лягушки Моделирование отношений «хищник жертва» внутривидовая конкуренция, антропогенного воздействия, приводящего к разрушению местообитаний
Cлайд 19
Паутина жизни
Cлайд 20
У меня тоже есть напутствие для всех нас. Я жизнь. Она во мне. Она вокруг. И в крике птиц, вспорхнувшись в вдруг, И в бездне трав, ив краешке ночи Она то бьет ключом, а то молчит И юный ствол, и почерневшая кора, И завтра не такое как вчера,- Все это жизнь, и хочеться спешить Сказать: я – Жизнь, желающая жить.