Гиголян Артём Ученик 9 «В» класса МОУ СОШ № 17 г. Благовещенска
Cлайд 2
Научный руководитель и консультант Оборина Галина Алексеевна учитель химии МОУ СОШ № 17 г. Благовещенска
Cлайд 3
Влияние запахов на живые организмы
Cлайд 4
Содержание Введение. История запахов; Классификация запахов; Запахи в жизни животных; Запахи в нашей жизни; Приборы определения запахов; Проводимые эксперименты Заключение. Приложение. Список использованной литературы.
Cлайд 5
Введение Запахи окружают человека повсюду. Поиск новых знаний для меня интересное занятие. Знания о запахах могут понадобиться в любую минуту. Молодежь часто обсуждает новые запахи в парфюмерии. С каждым днем разрабатывается все больше и больше новых формул запахов. И я считаю, что быть эрудированным в этой области знаний очень даже полезно и для бытовой жизни. Увлекательный поиск новой информации и знаний о мире запахов – является целью данной работы. Задачи исследования: исследовать какие полезные запахи, а какие вредные для человека; узнать откуда пошли запахи; как и где применяются запахи; запахи в химии и многое другое.
Cлайд 6
История запахов Женщины не ведали даже примитивной гигиены и, чтобы заглушить неприятный запах, окружали себя сильно пахнущими духами. Огонь защищал от холода, дым – от комаров и гнуса. Если от одежды пахло дымом, зверь не нападал. В лавках Парижа Екатерины Медичи открыто торговали ядовитыми духами, чтобы отравить соперницу или соперника. С глубокой древности известны людям розовое масло, масло сандалового дерева, мускус. По аромату духов можно было определить сословное положение человека. В африканских племенах мужчины растирали некоторые травы и вещества и вдыхали их, готовя себя к бою либо к любовной встрече. Мода на запахи менялась, как мода на одежду, и самые знатные дамы в понедельник благоухали иначе, нежели в субботу.
Cлайд 7
Классификация запахов по Цваардемакеру: 1. класс – эфирные запахи; 2. класс – ароматические запахи: А) камфорные запахи; Б) пряные запахи; В) анисовые запахи; Г) лимонные; Д) миндальные. 3. класс – бальзамические запахи: А) цветочные; Б) лилейные; В) ванильные. 4. класс – амбро-мускусные запахи; 5. класс – чесночные запахи; 6. класс – пригорелые запахи; 7. класс – каприловые запахи; 8. класс – противные запахи; 9. класс – тошнотворные запахи.
Cлайд 8
Запахи в жизни животных Запахи играют очень важную роль существовании животных. Благодаря запаху они различают особей противоположного пола, класса, вида и т.д. Запахи играют решающую роль в территориальном, половом, материнском поведении. Химическая коммуникация животных осуществляется с помощью феромонов — обонятельных сигналов. Способность распознавать принадлежность к своему виду — одно из необходимых условий существования вида и поддержания его оптимальной численности. Обонятельные сигналы играют существенную роль у млекопитающих в этом распознавании, однако химическая природа подобного рода сигналов практически не известна.
Cлайд 9
Запахи в нашей жизни Запах одно из самых мощных воздействий на человеческие чувства. Наше настроение подвержено влиянию ароматов не меньше, чем физическое состояние. Действие лаванды, камфоры, герани: их ароматы бодрят, внушают оптимизм, снимают депрессию. Формируются эмоции и эмоциональные реакции – изменение дыхания, сердцебиения, кровяного давления. Приятные запахи способствуют улучшению самочувствия человека. Сладкие и горькие запахи увеличивают работоспособность. Мускусные увеличивают газообмен, а мятные и розовые уменьшают. Неприятные запахи учащают и углубляют дыхание, они способны изменять температуру кожи, вызывать отвращение к пищи или отказ от нее, обострять чувствительность нервной системы, вести к подавленности, раздражительности. Отталкивающие запахи повышают кровяное давление. Душноватые запахи розы, жасмина и гвоздики возбуждают. Запах бензола и герантиола в значительной степени улучшают слух, а запах индола – ухудшает. Запах бергамотового масла, пиридина и толуола повышают остроту зрения в сумерках.
Cлайд 10
Приборы изучения запахов Прибор Хенинга состоял из большого числа двугорлых склянок, соединенных последовательно. Если соединить первую склянку со второй, концентрация пахучих паров уменьшится вдвое. В каждой склянке было отверстие, через которое можно было нюхать и определять ощущается ли там примесь пахучего вещества. Прибор Эльсберга-Леви, предложенный в 1935 году, явился дальнейшим усовершенствованием прибора Савельева. Авторы решили вводить пары пахучих веществ в нос под давлением и притом в строго дозированных количествах.
Заключение Данное исследование посвящено изучению запаха и его влиянию на организм. Всю информацию я выбирал из разных источников информации и провела ряд экспериментов. Работа меня очень увлекла. Она помогла узнать много нового и интересного о запахах, которые ежедневно нас окружают. Полученные результаты являются очень актуальными в современном мире, они могут быть использованы в медицине, в парфюмерно-химическом производстве, а также для решения ряда экологических проблем.
Cлайд 13
Тестовое задание по теме «Химия запахов» 1.Основной составной частью: духов и одеколонов- является растворитель а)глицерин в)этанол б)вода г)изоамилацетат 2.Самки обезьян привлекают самцов выделением кислоты: а)масляной б)молочной в)муравьиной г) уксусную; 3.Комаров привлекает к теплокровным выделением кислоты: а)молочной б) масляной в)муравьиной г)уксусной; 4. Используют как хороший растворитель а)формалин б)ацетон в)уксусную кислоту г)метанол; 5.Уксусным спиртом издавна называли: а)формалин б) ацетон в)уксусная кислота; 6) Носителями приятным запахов является а) карбоновые кислоты б)эфирные масла в) альдегиды г) спирты; 7. Ванилин, запах которого человек может обнаружить при наименьшей концентрации в воздухе, является: а) карбоновые кислоты б)эфирные масла в) альдегиды г) спирты;