X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Система органов дыхания человека

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Система органов дыхания человека

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Система органов дыхания человека Урок биологии в 9 классе Система органов дыхания человека Урок биологии в 9 классе
Cлайд 2
Задачи урока: Раскрыть сущность процесса дыхания. Рассмотреть строение и функ... Задачи урока: Раскрыть сущность процесса дыхания. Рассмотреть строение и функции дыхательных путей и легких. Изучить процесс голосообразования. Рассмотреть связь дыхательной и кровеносной систем.
Cлайд 3
План изучения новой темы: Сущность процесса дыхания. Значение дыхания. Воздух... План изучения новой темы: Сущность процесса дыхания. Значение дыхания. Воздухоносные пути (носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи). Голосовой аппарат и голосообразование. Строение легких. Газообмен в легких и тканях, связь дыхательной и кровеносной системы.
Cлайд 4
Сущность процесса дыхания Дыхание – совокупность физиологических процессов, в... Сущность процесса дыхания Дыхание – совокупность физиологических процессов, включающих газообмен между организмом и окружающей средой. Внешнее дыхание (легочное) обмен газов между организмом и окружающей средой. Внутреннее дыхание (тканевое) – дыхание, протекающее в клетках. Транспорт газов кровью – перенос кислорода от легких к тканям и углекислого газа от тканей к легким.
Cлайд 5
Легочный тип дыхания Легочный тип дыхания является наиболее совершенным, он х... Легочный тип дыхания Легочный тип дыхания является наиболее совершенным, он характерен для высокоорганизованых животных - птиц и млекопитающих, а также для человека. У более низкоорганизованных животных дыхание жаберное, трахейное и кишечное.
Cлайд 6
Значение дыхания: обеспечение организма О2 образование и удаление из организм... Значение дыхания: обеспечение организма О2 образование и удаление из организма СО2 окисление органических соединений с высвобождением Е удаление некоторых конечных продуктов обмена веществ: Н2О, NH3, H2S и др.
Cлайд 7
Cлайд 8
Дыхательная система Дыхательная система
Cлайд 9
Cлайд 10
Гортань Хрящи гортани: - Щитовидный (№ 1), Надгортанник (№ 7), - Черпаловидны... Гортань Хрящи гортани: - Щитовидный (№ 1), Надгортанник (№ 7), - Черпаловидные (№ 14), - Перстневидный (№ 11) и др.
Cлайд 11
Трахея и бронхи Трахея - трубка длиной около 12 см, состоящая из хрящевых пол... Трахея и бронхи Трахея - трубка длиной около 12 см, состоящая из хрящевых полуколец. Задняя стенка трахеи мягкая (состоит из соединительнотканной перепонки), прилегает к пищеводу. Изнутри она выстлана слизистой оболочкой, содержащей железы, которые выделяют слизь. Из области шеи трахея переходит в грудную полость и делится на два бронха (бифуркация трахеи). Бронхи входят в легкие и там делятся на бронхи меньшего диаметра - бронхиолы.
Cлайд 12
Cлайд 13
Голосовой аппарат и голосообразование Голосовые связки натянуты между щитовид... Голосовой аппарат и голосообразование Голосовые связки натянуты между щитовидным и черпаловидными хрящами и ограничивают голосовую щель. Чем короче голосовые связки, тем выше звук. Голосовые связки у женщин короче, чем у мужчин.
Cлайд 14
Образование звука: Образование звука:
Cлайд 15
Легкие Они имеют форму конуса: верхняя - суженная часть верхушка, а нижняя – ... Легкие Они имеют форму конуса: верхняя - суженная часть верхушка, а нижняя – более широкая - основание. Правое легкое состоит из трех, а левое из двух долей. Бронхиолы переходят в расширения – альвеолярные ходы, на стенках которых находятся выпячивания, называемые легочными пузырьками, или альвеолами (диаметр их 0,2-0,3 мм). Стенки альвеол состоят из однослойного эпителия и к ним примыкают капилляры.
Cлайд 16
Газообмен в легких: Стенки альвеол состоят из однослойного эпителия и к ним п... Газообмен в легких: Стенки альвеол состоят из однослойного эпителия и к ним примыкают капилляры. Общая дыхательная поверхность альвеол у взрослого человека составляет около 120 квадратных метров. Кислород (1) через стенки альвеол (2) и капилляров (3) попадает в кровь (4), а углекислый газ (5) перемещается в противоположном направлении.
Cлайд 17
Домашнее задание: 1. Выучить параграф 30, ответить на вопросы с.111. 2. Выпол... Домашнее задание: 1. Выучить параграф 30, ответить на вопросы с.111. 2. Выполнить в тетради на печатной основе № 99, 100, 102. 3. Подготовить сообщения на тему: «Профессия - фониатор», «Сердечно-легочная реанимация».
Скачать эту презентацию
Наверх