Обобщение по теме: «Органические вещества клетки» Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель Подготовили: учитель биологии Лёвушкина Евгения Вадимовна и учитель химии Цанцук Елена Владимировна МАОУ «Лицей «Технический» г. Владивостока»
Cлайд 2
Цель урока Обобщить знания по теме: «Органические вещества клетки» Белки Жиры Углеводы Нуклеиновые кислоты
Cлайд 3
Задачи урока:
Cлайд 4
План урока Игра крестики-нолики «Углеводы». Строение, свойства, функции углеводов. Примеры. Игры-крестики-нолики «Белки».Строение, свойства, функции белков. Примеры. Игра крестики-нолики «Нуклеиновые кислоты». Строение, свойства, функции нуклеиновых кислот. Примеры. Игра «Найди пару». Жиры. Свойства и функции жиров. Обобщение. Игра «Лабиринт». Закрепление. Интеллект-карта. Рефлексия. Домашнее задание
Cлайд 5
Какие вещества называются органическими? Какие органические вещества , входящие в состав клетки, мы изучили? Вспомните…
Cлайд 6
Выигрышный путь: углеводы Задание: найти понятия по теме и объяснить, как они связаны Крестики-нолики Глюкоза Денатурация Хитин Гидрофобность Сладкий вкус Воск Сахароза Инсулин Крахмал
Cлайд 7
Выигрышный путь -белки Задание: : найти понятия по теме и объяснить как, они связаны Крестики-нолики Комплемен-тарность Лизин Аминокислоты Рибоза Ренатурация Синтезбелка Фермент Глицерин Нуклеотид
Cлайд 8
Выигрышный путь: нуклеиновые кислоты Задание: : найти понятия по теме и объяснить как, они связаны Крестики-нолики Гемоглобин Урацил Глицин Тимин Комплемен-тарность Рибоза Фибрин Синтез белка Деление клетки
Cлайд 9
Найди пару: свойства и функции жиров Наличие богатых энергией связей Окисление до углекислого газа и воды Нерастворимы в воде Гормоны – производные липидов Низкая теплопроводность и высокая теплоемкость Строительная Регуляторная Защитная Запасающая Энергетическая Задание: : найти соответствие и доказать его
Cлайд 10
Обобщение Игра :Лабиринт: Формируется 2 команды. Ответы в очередном порядке. Выбираем категорию I или II. Отвечает сначала одна команда на предложенные вопросы «Да» или «Нет». Зеленый ответ – 1 балл. Красный ответ – неправильный. Подведение итогов по количеству баллов
Cлайд 11
Да Нет т Нет Да н Да Нет Да Нет Нет Да р Да Нет Да Нет Л Да Нет а Да Нет I П О П О П О и П О П О Дальше Дальше Да Нет Да Нет Нет Да б Нет Да Да Нет Да Нет и Да Нет Нет Да Да Нет II
Cлайд 12
Закрепление. Интеллект-карта. Правила оформления диаграмм связей Чем больше лист, тем лучше. Минимальный формат — А4. Лист необходимо расположить горизонтально. В центре располагается образ всей проблемы, задачи, области знания. От центра исходят толстые основные ветви с подписями — они означают главные разделы диаграммы, которые далее ветвятся на более тонкие ветви. Все ветви подписаны ключевыми словами, заставляющими вспомнить то или иное понятие. Использовать желательно печатные буквы. Разнообразная визуальная декорация — форма, цвет, объём, шрифт, стрелки, значки, позволит выработать свой собственный стиль в рисовании.
Cлайд 13
Пример Задание: создайте свою интеллект-карту по теме *Органические вещества клетки*, отобразив следующие элементы: разнообразие органических веществ клетки, их строение, свойства, функции, классификацию и примеры.
Cлайд 14
Рефлексия: Позиция «Я считаю, что…» Объяснение «Потому, что…» Пример «Я могу доказать это на примере…» Следствие «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»
Cлайд 15
Домашнее задание По данной теме на выбор составить: не менее 3 игр *Крестики-нолики Не менее 3 игр *Найди пару* Лабиринт Спасибо за внимание