Свойства воздуха Природоведение 5 класс Коробова Т.М. учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ №2 г.Котово Свойства воздуха. Природоведение 5 класс Коробова Т.М.
Cлайд 2
Отгадайте загадки. Что всегда в комнате есть, а увидеть его нельзя и потрогать нельзя? Места не занимает, цвета не имеет, запаха нет, веса нет, а без него нельзя. Нужен мне, нужен тебе, нужен рыбке в море, галке на заборе. Собирал его горстями, положил в лукошко. Посмотрел – ничего не видать?
Cлайд 3
Свойства воздуха (из загадок). Невидим Не имеет цвета Не имеет запаха Не имеет веса Прозрачный Необходим всем живым существам Не занимает места Не ощутим
Cлайд 4
Эксперимент (общее задание) Название эксперимента Цель работы Гипотеза. Как, используя предложенные приборы и материалы, проверить гипотезу? Условия проведения. Вывод Таким образом, моя гипотеза подтвердилась/ опровергнута.
Cлайд 5
Эксперимент «занимает ли воздух место?» 1.Почему стакан не заполнился водой? 2. Что сейчас находится в стакане? 3. Какое свойство воздуха мы выявили? Вывод: воздух занимает пространство
Cлайд 6
Эксперимент «занимает ли воздух место?» 1.Почему часть стакана всё же заполнила вода? Вывод: воздух можно сжать.
Cлайд 7
Эксперимент «Упругая жидкость». 1. Сравните объёмы шаров. В каком из шариков больше воздуха? 2. Какой труднее сжать? 3. Как назвать способность воздуха после сжатия возвращаться к исходному объёму? Вывод: воздух упругий
Cлайд 8
Работа в творческих группах Задание. 1 группа: Опираясь на результаты опыта «Упругая жидкость», объяснить, почему напиток «закипает». 2 группа: Используя знания о свойствах молекул, а также понятие «диф-фузия», поясните, поче-му «кипение» усили-вается, если «газиров-ка» тёплая или если пот-рясти бутылку.
Cлайд 9
Свойства воздуха Невидим Не имеет цвета Не имеет запаха Прозрачный Необходим всем живым существам Не занимает места Не ощутим Не имеет веса