Код презентации скопируйте его
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Кукарских Т.В. учитель биологии МКОУ Утичёвская основная общеобразовательная школа
Цель: Целью моей работы является апробация форм и методов применения новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, показать возможности использования информационных технологий на уроке биологии для повышения качества знаний учащихся Задачи: возможности использования ИК технологий; внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс; систематизация электронных образовательных ресурсов.
трудности усвоения учебного материала учащимися снижают уровень мотивации к учению и создают необходимость развития информационно -коммуникативных компетентностей учащихся для создания мотивации учебной деятельности повышающей качество обучения и образования соответствующего требованиям современного общества Актуальность:
сделать урок более интересным, наглядным; дифференцировать процесс обучения вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; визуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире; представлять в удобном для изучения масштабе времени различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или очень малой скоростью; осуществлять контроль, самоконтроль; проводить лабораторные и практические работы. Использование ИКТ на уроках биологии позволяет:
Типы компьютерных средств: 1. Презентации 2. Электронные энциклопедии 3. Дидактические материалы 4. Системы виртуального эксперимента 5. Программные системы контроля знаний 6. Электронные учебники и учебные курсы 7. Обучающие игры и развивающие программы 8.Программы-тренажеры
1.Объявления темы 2. Как сопровождение объяснения учителя наглядная демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов…) 3. Как информационно-обучающее пособие А.представление результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследований В.совместного изучения источников и материалов организации самостоятельной работы обучающихся 4. Для контроля знаний проверки усвоения содержания
Использование компьютера на этапе объяснения нового материала Цветные рисунки, фото Слайд-шоу Видеофрагменты Анимации Интерактивные модели, схемы Мультимедийные презентации
Использование компьютера на этапе закрепления полученных знаний задания с выбором ответа тренажеры виртуальные лабораторные работы интерактивные задания
Использование компьютера на этапе контроля знаний Электронные образовательные ресурсы Компьютерные тесты
1.Использование компьютера в качестве пишущей машинки, подготовка с его помощью простейших дидактических материалов, планов уроков и т.п. 2.Использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях 3.Создание собственных учебных пособий с помощью программ Microsoft Power Point, Adobe Photoshop и т.д. Этапы информатизации преподавания предмета:
Практическая значимость: возможность использования систематизированных и разработанных информационных компьютерных ресурсов для повышения эффективности учебного процесса
Список литературы: Источники информации: 1. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся. Завуч, 2005, № 6 2. Береснева Е.В. Современные технологии обучения химии. Учебное пособие, М., 2004 г. 3. Документы и материалы деятельности Федерального агентства по образованию, http://www.ed.gov.ru 4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, http://school-collection.edu.ru/ 5. Методическая служба издательства «Бином», http://metodist.lbz.ru 6. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000г. 7. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс», http://www.openclass.ru 8. Социальная сеть работников образования, nsportal.ru 9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ 10. Электронные образовательные ресурсы, http://eorhelp.ru/