Основополагающий вопрос: ЧИСТАЯ ВОДА — КАПРИЗ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ? ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: Какую воду мы пьём? Как попасть на представление в цирк? Почему загрязняется вода? Учебные предметы: экология, химия, информатика, география, экономика Участники проекта: учащиеся 8 - 11 классов. Сроки проведения проекта: февраль, март.
Cлайд 3
Дидактические цели проекта: Развитие информационной и коммуникативной культуры школьников Формирование экологического мировоззрения Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации
Cлайд 4
Методические задачи проекта: Сформировать умение обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных экспериментов. Научить пользоваться программами MS PowerPoint, MS Publisher, MS Excel. Развить умение оценивать и анализировать экологическую ситуацию. Сформировать навыки самостоятельной работы, работы в команде. Получить представление о экологической ситуации с питьевой водой в Приморье, и в Арсеньеве в частности.
Cлайд 5
Аннотация проекта: Человек всё больше познаёт окружающий его мир, и мир этот отражается в капле воды — и в той, которую он пьёт, и в возвращённой в реку. В настоящее время учёные — экологи рассматривают биосферу Земли как экологическую нишу человечества. Сейчас появляется всё больше экологически чистых предприятий. Роль централизованной канализации и локальных очистных сооружений в улучшении среды обитания как в мире, так и в России заметно возрастает. Но не только специальные организации и предприятия должны заботиться о санитарном благополучии и здоровье нашего города, нашей страны, нашей планеты. Это обязанность каждого человека Помните, что до 80% заболеваний связано с низким качеством питьевой воды. Трети человечества недоступна качественная питьевая вода. А без воды человек редко проживает более трех дней. По оценкам экспертов, в Приморье осталась, увы, лишь одна река, отвечающая санитарным нормам, - река Маргаритовка в Ольгинском районе. В данном проекте мы попробовали изучить ситуацию водообеспечения в городе Арсеньеве.
Cлайд 6
Методы исследований: Изучение литературы по теме; метод логического анализа; деловая графика; контент – анализ; метод статистической обработки данных; Социологический опрос Методы химического анализа
Cлайд 7
Темы самостоятельных исследований учащихся: На какие нужды использует человек пресную воду? Легко ли определить вещества, растворенные в воде? Какую воду мы пьем? Каково качество водопроводной воды в городе Арсеньеве? Какую воду пить безопаснее: из природных источников или водопроводную? Изучить методы очистки воды.
Cлайд 8
Организация структуры проекта:
Cлайд 9
Информационные ресурсы: Алексеев С. В. Экология, учебник 10—11 класс, Санкт—Петербург, СМИО ПРЕСС, 2001 г.; Химия и общество. Американское химическое общество. Перевод с английского кандидата химических наук М. Ю. Гололюбова, Москва «МИР, 1995 г.; Детская энциклопедия. Вторая жизнь воды., «Аргументы и факты — детям», 2006 г.; Конституция Российской Федерации Ю. Большаков «Чтобы остаться в живых», Москва – Санкт-5. Петербург, Издательство «ДИЛЯ», 2002 год. http://gran.baikal.net/water4life/results.shtml - вода ради жизни http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/007/106/106422.htm - карболовая кислота http://www.krugosvet.ru/articles/118/1011822/1011822a3.htm - биологическая роль марганца http://www.vn.ru/25.08.2005/citynews/68864/ - от чего чернеют ногти http://tmn.fio.ru/works/40x/302/10.htm - пословицы и поговорки о воде http://www.h2o-filter.ru/teor3.htm - сколько воды нужно в день http://www.primpogoda.ru/article.aspx?id=790 – гидрологические наблюдения в Приморье http://www.ecofilter.ru/index.php?sec=pw&pid=2 – вода для комнатных растений http://personal.primorye.ru/green/Fotopapki/river.htm - реки Приморья http://www.dvgu.ru/meteo/book/grondWat.htm - грунтовая вода http://tmn.fio.ru/works/40x/302/10.htm - поговорки о воде