Код презентации скопируйте его
Оценочный лист Фамилия и имя обучающегося Этапы работы Количество баллов Тест «Зрительный анализатор» Схема «Прохождение звуковой волны» Выходной контроль Общее количество баллов Оценка за урок
Цели урока: сформировать знания о значении слуха в жизни человека; рассмотреть строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха; сформировать навыки гигиены слуха.
Природа, давшая нам лишь один орган для речи, дала нам два органа для слуха, дабы мы знали, что надо больше слушать, чем говорить. Арабское изречение
Строение слухового анализатора Слуховой рецептор Слуховой нерв Слуховая зона (височная доля) коры больших полушарий
Строение органа слуха 1.Слуховые рецепторы преобразуют звуковые сигналы в нервные импульсы, передающиеся в слуховую зону коры больших полушарий. 2.Воспринимает положение тела в пространстве и передает импульсы в продолговатый мозг, затем в вестибулярную зону коры больших полушарий. 1 орган слуха: улитка с полостью, заполненной жидкостью 2 орган равновесия состоит из трех полукружных каналов Внутреннее ухо Проводят и усиливают звуковые колебания. Соединена с носоглоткой и выравнивает давление на барабанной перепонке. 1 слуховые косточки: -молоточек, -наковальня, -стремечко; 2 евстахиева труба Среднее ухо Улавливает звук и направляет его в слуховой проход. Проводит звук, содержит железы, которые выделяют серу. Преобразует воздушные звуковые волны в механические, колеблет слуховые косточки. 1 ушная раковина 2 наружный слуховой проход 3 барабанная перепонка Наружное ухо Функции Строение Отделы органа слуха
Звуковая волна Барабанную перепонку Слуховые косточки Мембрану овального окна (внутреннее ухо) Жидкость в улитке Основную мембрану Рецепторные клетки с волосками Покровной мембраны Нервный импульс Головной мозг Прохождение звуковой волны колеблет колеблет колеблет стремечко колеблет колеблет колеблет касаются возникает передается
Гигиена слуха Не чистите уши спичками, вязальными спицами. Защищайте уши от сильного шума. Если уши заболели, обратитесь к врачу. Каждое утро разминайте ушную раковину. Слушайте спокойную музыку.
Согласны ли вы, что: 1. Наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины. 2. Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания. 3.Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. 4.Слуховые косточки среднего уха срастаются друг с другом. 5. Ухо состоит из двух отделов. 6. Полость внутреннего уха заполнена жидкостью. 7. Слуховая зона находится в височной доле коры больших полушарий. нет нет нет да да да да
Оценка за урок Если вы набрали: 18-19 баллов – оценка«5» 15-17 баллов – оценка«4» 11-14 баллов – оценка«3» меньше 11 баллов - повторите данную тему и проанализируйте задания, которые вызвали у вас затруднения.
Природа, давшая нам лишь один орган для речи, дала нам два органа для слуха, дабы мы знали, что надо больше слушать, чем говорить. Арабское изречение