Исполнитель: учитель биологии высшей категории Миляева Ольга Валентиновна Краткое описание разработки: Урок обобщения учебного материала. Урок с применением компьютерных презентаций. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Боровичи Новгородской области
Cлайд 2
ТЕМА: «Влияние деятельности человека на биосферу» Цель: формирование логического мышления, самоопределение воспитанников по проблеме «Я» в окружающем мире
Cлайд 3
На доске: тема, высказывание В.И.Вернадского «Мы являемся жителями планеты и можем- должны – мыслить и действовать в новом аспекте, не только в аспекте отдельной личности, семьи, рода, государства… но и планетарном аспекте… В.И.Вернадский «Люди повинуются законам природы, даже когда действуют против них» И.В.Гете «Они пилили сучья, на которых сидел сами, И притом кричали о своей опытности, О том, как можно пилить еще быстрее… И они с грохотом полетели в бездну. Взиравшие на них покачали головами, Тем не менее продолжали пилить.» Б.Брехт «Ведь самое главное научить людей мыслить» Б.Брехт « …мы сами должны быть тем измерением, которое мы хотим увидеть в мире» М.Ганди
Cлайд 4
К концу второго тысячелетия человечество вступило в мир сложнейших взаимозависимостей, которые по масштабам и степени опасности не имеют себе аналогов в истории. Из всех взаимозависимостей мы выделим влияние человека на биосферу – это и будет тема нашего урока. ? как вы предполагаете какой круг вопросов затрагивает эта тема? (запись на доске) ? обсуждались ли они ранее или возникли только сейчас? ? какие решения этих проблем вы предполагаете? ? что нового каждый из вас ожидает открыть при изучении этой темы? ? какие цели вы можете поставить?
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Характерные черты глобального мышления по проекту «Глобальное мышление во имя мира» - восприятие современного мира целостно, во всех его взаимосвязях; - установка на гуманистические ценности при выборе решений, умение прослеживать последствия этих решений; - чувство справедливости - открытость личности - гибкость мышления, умение видеть альтернативные пути решения, преодоление сложившихся стереотипов -критичность мышления, рефлексивное осмысление собственного опыта в контексте общечеловеческих ценностей
Cлайд 8
Словарь Мышление – это обобщенное и опосредованное познание действительности Ум – совокупность индивидуальных особенностей мышления Качества ума – самостоятельность критичность гибкость творческая инициатива Логика – инструмент мышления, позволяет делать выводы Критичность мышления – проверка суждения или умозаключения