Код презентации скопируйте его
Цель урока: Комплексное обобщение учебного материала раздела «Цитология» в рамках подготовки к успешной сдаче ЕГЭ по биологии
Задачи: Повторение особенностей строения эукариотических клеток; проведение сравнительного анализа клеток; отработка навыков микроскопирования, владения учащихся ИКТ на уроке.
Наука «цитология» Кто ввёл понятие «цитология»? Когда сформировалось это научное направление? Что является предметом изучения цитологии? ? ? ?
Найти соответствие между названием метода и особенностями принципа его действия Методы цитологических исследований: Изотопное мечение, Замораживание- скалывание, Центрифугирование, Хроматография, Электрофорез. Особенности принципа действия метода: Тонким лезвием при понижении t (во льду)- обнажение структур клетки, в т. ч. вдоль плоскости растрескивания, Использование силы вращения для разделения органоидов клетки по причине разницы в их массе, Метод основан на разнозаряженности частиц, Существование у некоторых элементов их «вариантов» с отличной от оригинала молекулярной массой, Метод используется для деления смесей.
Строение какой клетки? Как называются органоиды клетки, указанные стрелками? Каковы функции этих органоидов?
Сравнительная характеристика строения животной и растительной клетки I вариант: выписать черты отличия представленных клеток; II вариант: в чём сходство данных образцов клеток?
Сравнить детали строения неклеточной формы жизни, изготовленной учащимся, с данным изображением Каково название этой неклеточной формы жизни? Проверить наличие всех известных деталей строения; Зачем они нужны?
Составь правильную последовательность этапов развития заболевания СПИДом (найди ошибку) : Скрытый период - изъязвление слизистой, грибковые поражения кожи, понос, похудание, повышенная температура; СПИД - воспаление лёгких, опухоли, сепсис и другие инфекции; Заражение вирусом ВИЧ -увеличение лимфоузлов, сыпь.