Её величество- клетка! (Клетка и неклеточные формы жизни)
Cлайд 2
Цель урока: Комплексное обобщение учебного материала раздела «Цитология» в рамках подготовки к успешной сдаче ЕГЭ по биологии
Cлайд 3
Задачи: Повторение особенностей строения эукариотических клеток; проведение сравнительного анализа клеток; отработка навыков микроскопирования, владения учащихся ИКТ на уроке.
Cлайд 4
Наука «цитология» Кто ввёл понятие «цитология»? Когда сформировалось это научное направление? Что является предметом изучения цитологии? ? ? ?
Cлайд 5
Многообразие организмов
Cлайд 6
Найти соответствие между названием метода и особенностями принципа его действия Методы цитологических исследований: Изотопное мечение, Замораживание- скалывание, Центрифугирование, Хроматография, Электрофорез. Особенности принципа действия метода: Тонким лезвием при понижении t (во льду)- обнажение структур клетки, в т. ч. вдоль плоскости растрескивания, Использование силы вращения для разделения органоидов клетки по причине разницы в их массе, Метод основан на разнозаряженности частиц, Существование у некоторых элементов их «вариантов» с отличной от оригинала молекулярной массой, Метод используется для деления смесей.
Cлайд 7
Использование увеличительных приборов на заре становления цитологии и в настоящее время
Cлайд 8
Какие типы микроскопов применяются в современной науке?
Cлайд 9
Строение какой клетки? Как называются органоиды клетки, указанные стрелками? Каковы функции этих органоидов?
Cлайд 10
Строение животной клетки на примере простейших. Кто это?
Cлайд 11
Сравнительная характеристика строения животной и растительной клетки I вариант: выписать черты отличия представленных клеток; II вариант: в чём сходство данных образцов клеток?
Cлайд 12
Какой из этих объектов является неклеточной формой жизни?
Cлайд 13
Я не биообъект, а плод воображения художника на тему вирусы - вредирусы!!!
Cлайд 14
Сравнить детали строения неклеточной формы жизни, изготовленной учащимся, с данным изображением Каково название этой неклеточной формы жизни? Проверить наличие всех известных деталей строения; Зачем они нужны?
Cлайд 15
Действие бактериофага
Cлайд 16
А ты знаешь «врага» в лицо?
Cлайд 17
Составь правильную последовательность этапов развития заболевания СПИДом (найди ошибку) : Скрытый период - изъязвление слизистой, грибковые поражения кожи, понос, похудание, повышенная температура; СПИД - воспаление лёгких, опухоли, сепсис и другие инфекции; Заражение вирусом ВИЧ -увеличение лимфоузлов, сыпь.
Cлайд 18
Правильный ответ: Заражение вирусом ВИЧ, Скрытый период, СПИД.
Cлайд 19
Актуальнейшая проблема осенне-зимнего периода - ГРИПП!!!
Cлайд 20
Лейкоцит пожирает бактерию
Cлайд 21
Предложите меры профилактики бактериальных и вирусных инфекций. Берегите своё здоровье и здоровье окружающих!!!