Цель: 1. Систематизировать знания школьников об особенностях организации споровых растений, их строении, размножении, происхождении, о приспособленности к жизни в водной среде. 2. Оценить уровень знаний учащихся по данной теме
Cлайд 3
Задачи: Обучающие: продолжить формирование умения распознавать изученные споровые растения; Развивающие: научить учащихся находить биологические закономерности, анализируя факты в определенной логической последовательности; Воспитывающие: продолжить развитие интереса к процессу познания природы.
Задание : верно ли утверждение? 1.Мхи произошли от псилофитов. 2.Все мхи имеют главный и боковые корни. 3.Ризоиды - это разновидности корней. 4.Мох кукушкин лен имеет тело, состоящее из стебля и листьев. 5. Гаметофит – это половое поколение растений. 6.Гаметофиты мха кукушкин лен обоеполые. 7.Зеленым мхам свойственно вегетативное размножение. 8.У сфагнума хорошо развиты ризоиды. 9.Плауны имеют придаточные корни. 10.Хвощи - многолетние травянистые растения с корневищем. 11.Важное условие для размножения мхов, плаунов и хвощей - наличие воды. 12.Гаметофит папоротника представлен стеблем с листьями. 13.Папоротники имеют стебель, листья и корень. 14.В жизненном цикле папоротников преобладает фаза гаметофита. 15.Листья папоротника участвуют в фотосинтезе и спорообразовании.
Cлайд 6
Задание: выберите правильный ответ 1.Тело зеленого мха состоит из: а) стебля и корней б) стебля и листьев в)листьев и корней 2.Оплодотворение у мхов возможно: а) вне воды б) только в присутствии воды 3.Тело хвоща состоит из: а) стебля и корней б) стебля и листьев в) листьев и корней г) стебля, листьев, корней 4.Оплодотворение у плауновидных и хвощевидных возможно: а) вне воды б) только в присутствии воды 5.Тело папоротника состоит из: а) стебля и корней б) стебля и листьев в) листьев, стебля и корней 6.Оплодотворение у папоротников осуществляется: а) без участия воды б ) только в присутствии воды в) при помощи ветра 7.Листья папоротников выполняют: а) только функцию фотосинтеза б) только функцию спорообразования в) функцию фотосинтеза и спорообразования
Динамическая пауза Спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел. Встрепенулся, развернулся, взмылся ввысь и улетел. ( учащиеся повторяют движения, которые показывает учитель)
Cлайд 10
Лабораторный практикум: 1.Откройте рабочую тетрадь на стр.19, внимательно прочитай задания 1, 2, 3 и выполните их. 2.Перед выполнением зад. 3 рассмотрите в микроскоп строение соруса папоротника. Укажите его значение.
Cлайд 11
Домашнее задание : приготовить сообщение на тему: «Голосеменные растения», мини-презентацию.
Cлайд 12
Рефлексия Составление цветка- настроение от урока у учащихся. Красный- очень понравилось Жёлтый – понравилось, но не очень. Зеленый – не понравилось ( используем ватман, цветные лепестки с самоклеющейся полоской)