Код презентации скопируйте его
Урок алгебры в 11 классе Тема: « Логарифмы» Учитель МОУ СОШ№130 г. Волгограда Струкова И. С.
ЕГЭ 2009 В-1 Решите уравнение В-6 Вычислите значение выражения С- 1 Найдите абсциссы всех точек графика функции касательные в которых параллельны прямой y = 26x или совпадают с ней.
Цели урока: Ввести понятие логарифма числа, основного логарифмического тождества. Вырабатывать умение применять эти понятия при нахождении логарифмов и при решении простейших задач по данной теме. Способствовать развитию математического мышления, умению анализировать математические ситуации. Воспитывать познавательную активность, устойчивое внимание, самостоятельность, упорство в достижении цели и интерес к предмету.
Эпиграф Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз , не ошибиться снова. Булат Окуджава.
Определение Логарифмом положительного числа b по основанию a, где а>0, а≠1 называется показатель степени, в которую надо возвести число а, чтобы получить b.
ДЖОН НЕПЕР (1550-1617) Шотландский математик – изобретатель логарифмов. В 1590-х годах пришел к идее логарифмических вычислений и составил первые таблицы логарифмов, однако свой знаменитый труд “Описание удивительных таблиц логарифмов” опубликовал лишь в 1614 году. Ему принадлежит определение логарифмов, объяснение их свойств, таблицы логарифмов, синусов, косинусов, тангенсов и приложения логарифмов в сферической тригонометрии.
Из истории логарифмов Логарифмы появились 350 лет назад в связи с потребностями вычислительной практики. В те времена для решения задач астрономии и мореплавания приходилось производить весьма громоздкие вычисления. Известный астроном Иоганн Кеплер первым ввел в1624 году знак логарифма – log. Он применил логарифмы для нахождения орбиты Марса. Слово « логарифм» - греческого происхождения, что в переводе означает – отношение чисел
Проверь себя Тест - тренинг I вариант г а б в г II вариант а б в г а III вариант в а б г в IV вариант б а в г б