X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Материалы доклада "Нравственная рефлексия"

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Материалы доклада "Нравственная рефлексия"

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Русецкая М.А. Городские педчтения Обнинск 28.03.2013 Русецкая М.А. Городские педчтения Обнинск 28.03.2013
Cлайд 2
ЭПИГРАФ «Имея дело с проблемой прогрессирующей нравственной деградации части ... ЭПИГРАФ «Имея дело с проблемой прогрессирующей нравственной деградации части общества, мы стоим не только перед задачей улучшения морального климата, но и перед вопросом национального выживания…» Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на открытии XXI Международных Рождественских образовательных чтений в январе 2010г.
Cлайд 3
ВОСПИТАНИЕ – часть обучения? ВОСПИТАНИЕ – часть обучения?
Cлайд 4
ВОСПИТАНИЕ – итог образования? ВОСПИТАНИЕ – итог образования?
Cлайд 5
2002 г. усилиями трех министерств РФ – по делам печати, телерадиовещания и ср... 2002 г. усилиями трех министерств РФ – по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации, образования и культуры была разработана межведомственная федеральная целевая программа «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи» (2003-2007 гг.).
Cлайд 6
2008г. В Госдуме был рассмотрен целый пакет из 16 федеральных законов, направ... 2008г. В Госдуме был рассмотрен целый пакет из 16 федеральных законов, направленных на защиту нравственности подрастающего поколения и долгосрочный (2008-2015гг.) проект «Концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей и защиты нравственности в РФ».
Cлайд 7
Духовно-нравственные деформации в детской и подростковой среде находятся вне ... Духовно-нравственные деформации в детской и подростковой среде находятся вне контроля российского государства и общества, что серьезно угрожает национальной безопасности России.
Cлайд 8
2009г. издана «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности... 2009г. издана «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.), которая стала методологической новых образовательных стандартов.
Cлайд 9
Концепция воспитания гражданина России определяет национальный воспитательный... Концепция воспитания гражданина России определяет национальный воспитательный идеал (госзаказ на воспитание нового гражданина России), систему базовых национальных ценностей и условия их реализации.
Cлайд 10
Модель выпускника школы «нравственный, ответственный, инициативный и компетен... Модель выпускника школы «нравственный, ответственный, инициативный и компетентный гражданин России».
Cлайд 11
12.12.2012г. Президентское Послание к Федеральному собранию В.В. Путин в обоз... 12.12.2012г. Президентское Послание к Федеральному собранию В.В. Путин в обозначил новый вектор развития России – духовно-нравственный.
Cлайд 12
Национальный воспитательный идеал и высшая цель нынешнего школьного образован... Национальный воспитательный идеал и высшая цель нынешнего школьного образования — гражданин и патриот (так называемая «российская идентичность»).
Cлайд 13
ОРКСЭ и воспитательные цели Цель курса: формирование у обучающегося мотивации... ОРКСЭ и воспитательные цели Цель курса: формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Cлайд 14
Одна из главных задач ОРКСЭ научение детей нравственной рефлексии Одна из главных задач ОРКСЭ научение детей нравственной рефлексии
Cлайд 15
Рефле ксия (от лат. reflexio — обращение назад) это перенос внимания человека... Рефле ксия (от лат. reflexio — обращение назад) это перенос внимания человека на самого себя и на своё сознание, на продукты собственной активности. Это способность человека взглянуть на себя со стороны, проанализировать свои действия и поступки, а при необходимости перестроить их на новый лад.
Cлайд 16
Новообразование младшего школьного возраста Рефлексия традиционно относится к... Новообразование младшего школьного возраста Рефлексия традиционно относится к важнейшим новообразованиям младшего школьного возраста наряду с развитием мышления, познавательного интереса, произвольности поведения.
Cлайд 17
Нравственная рефле ксия анализ самого себя с точки зрения должного. ЧТО ТАКОЕ... Нравственная рефле ксия анализ самого себя с точки зрения должного. ЧТО ТАКОЕ ДОЛЖНОЕ? ОПК – заповеди Божии СЭ - принятое большинством людей ОРКСЭ – заказ государства
Cлайд 18
Компоненты нравственной рефле ксии (и этапы): 1) знания (нравственные предста... Компоненты нравственной рефле ксии (и этапы): 1) знания (нравственные представления и понятия); 2) чувства - внутреннее переживание, работа души - сердца, разума и воли, воспитание стремления к нравственному преображению, культурному, социальному и духовному развитию; 3) поступки – выполнение нравственных упражнений (совершение нравственного выбора в определенной предложенной ситуации); 4) деятельность – постепенное накопление собственного социального опыта
Cлайд 19
Схема воспитания (учитель истории А.В.Елисов) Схема воспитания (учитель истории А.В.Елисов)
Cлайд 20
ПОКАЗАТЕЛИ ВОСПИТАННОСТИ Нравственная рефлексия наряду с адекватной самооценк... ПОКАЗАТЕЛИ ВОСПИТАННОСТИ Нравственная рефлексия наряду с адекватной самооценкой, высоким уровнем развития эмпатии являются показателями воспитанности учащегося
Cлайд 21
Осознание своего эмоционального состояния умения прислушаться к себе, называт... Осознание своего эмоционального состояния умения прислушаться к себе, называть свои состояния и настроения, понимать свои качества и свои достоинства, сильные и слабые стороны Сопутствующая задача - обогащение словаря школьников соответствующей лексикой для ведения таких разговоров, в этом может помочь «Словарик Мисс Эмоции» или можно использовать Словарь настроений О.А.Лисовской
Cлайд 22
УМЕНИЯ нравственной рефлексии (НР) чувство ответственности за последствия сво... УМЕНИЯ нравственной рефлексии (НР) чувство ответственности за последствия своих поступков, попытки их продумать; умение чувствовать нравственную красоту и уродство (критерии различения добра и зла); воспитание социальных и нравственных чувств - доброжелательного отношения к сверстникам, уважительного отношения к взрослым, умения терпеливо выслушивать друг друга (начальные толерантные умения);
Cлайд 23
УМЕНИЯ в НР постепенное формирование нравственной позиции через демонстрацию ... УМЕНИЯ в НР постепенное формирование нравственной позиции через демонстрацию (в нашем случае – высказывание) своей точки зрения; развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования;
Cлайд 24
УМЕНИЯ в НР позитивное отношение к обычаям и традициям своей семьи, своего на... УМЕНИЯ в НР позитивное отношение к обычаям и традициям своей семьи, своего народа; умение слушать и слышать, смотреть и видеть («Самого главного глазами не увидишь»), осознавать и делать выводы; умение встать на позицию других людей, чтобы постараться их понять (эмпатия); позитивный эмоциональный опыт принятия нравственно-ответственных решений…
Cлайд 25
Приемы рефлексии «Светофор» или «Термометр удовлетворен-ности» Приемы рефлексии «Светофор» или «Термометр удовлетворен-ности»
Cлайд 26
Приемы рефлексии Выбери предложение и продолжи его: «Я уже знал....», «Я узна... Приемы рефлексии Выбери предложение и продолжи его: «Я уже знал....», «Я узнал...», «Мне было интересно на уроке, потому что…»; …
Cлайд 27
Приемы рефлексии Каким было общение на уроке? Выбери: Приемы рефлексии Каким было общение на уроке? Выбери:
Cлайд 28
Приемы рефлексии Более 50 приемов описаны в статье О.А.Костылевой «Приемы реф... Приемы рефлексии Более 50 приемов описаны в статье О.А.Костылевой «Приемы рефлексии на уроке».
Cлайд 29
Приемы нравственной рефлексии Использование «Золотого правила нравственности»... Приемы нравственной рефлексии Использование «Золотого правила нравственности»: «Как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой в подобной ситуации?»
Cлайд 30
Не делай другим того, чего бы ты не хотел, чтобы сделали тебе Не делай другим того, чего бы ты не хотел, чтобы сделали тебе
Cлайд 31
Приемы нравственной рефлексии Прием «царский путь» =«и нашим и вашим») – поис... Приемы нравственной рефлексии Прием «царский путь» =«и нашим и вашим») – поиск и нахождение решения, утраивающее обе конфликтные стороны, но без нарушения нравственных норм
Cлайд 32
Приемы нравственной рефлексии Высказывание своей т.з. Это могут быть и просто... Приемы нравственной рефлексии Высказывание своей т.з. Это могут быть и просто ответы на проблемные вопросы (вслух и письменно). Обсуждение какой-либо проблемы
Cлайд 33
Приемы нравственной рефлексии Личностно-значимые вопросы, к примеру, «Задай с... Приемы нравственной рефлексии Личностно-значимые вопросы, к примеру, «Задай свой вопрос по теме»
Cлайд 34
Приемы нравственной рефлексии «Заявление о ценностях» (некоторые считают этот... Приемы нравственной рефлексии «Заявление о ценностях» (некоторые считают этот прием одной из педагогических технологий воспитания социальной солидарности) – = составление своего «кодекса чести»
Cлайд 35
Приемы нравственной рефлексии Анкетирование с размышлением; Нравственный выбо... Приемы нравственной рефлексии Анкетирование с размышлением; Нравственный выбор (в проблемной ситуации)…
Cлайд 36
Интерактивные методы в НР Алгоритм работы: Дается тема (проблема) и несколько... Интерактивные методы в НР Алгоритм работы: Дается тема (проблема) и несколько минут для ее личного обдумывания. Далее организуем групповое обсуждение предложенного вопроса. Условие работы в группе: выслушать каждого, объединить схожие мысли, представить позицию группы всему классу. После коллективного обсуждения следует голосование каждого за выбранные варианты. В конце подводится итог .
Cлайд 37
ТРУДНОСТИ в НР четвероклассникам также сложно осознать порой свою личную пози... ТРУДНОСТИ в НР четвероклассникам также сложно осознать порой свою личную позицию, у них еще нет четких жизненных ценностей, трудности в коммуникации, нехватка слов, недостаточный опыт участия в дискуссиях…
Cлайд 38
Сосредоточенность на себе можно развивать и на других уроках, в разнообразных... Сосредоточенность на себе можно развивать и на других уроках, в разнообразных формах активного социально-психологического взаимодействия — тренингах, ролевых играх, групповых дискуссиях в системе классных часов, на занятиях дополнительного образования.
Cлайд 39
Cлайд 40
Нравственная рефлексия Продолжение следует… Нравственная рефлексия Продолжение следует…

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх