X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Учимся предотвращать и разрешать конфликты

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Учимся предотвращать и разрешать конфликты

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Учимся предотвращать и разрешать конфликты Ситуативный практикум c детьми «гр... Учимся предотвращать и разрешать конфликты Ситуативный практикум c детьми «группы риска». Школьный уполномоченный по правам ребенка :Кучерявая А.С.
Cлайд 2
Цели и задачи: Раскрыть концепцию культуры мира. Развивать умения нравственно... Цели и задачи: Раскрыть концепцию культуры мира. Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки. Решение проблемы сплоченности коллектива. Дать характеристику понятия «конфликт». Рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрицательные стороны. Познакомиться с методами выхода из конфликта. Вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его справедливо, без нанесения ущерба обществу и личности.
Cлайд 3
Словарная работа Конфликт (от лат. сопflictus — столкновение) — трудноразреши... Словарная работа Конфликт (от лат. сопflictus — столкновение) — трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. Конфликт возникает как результат несовместимости представлений о ситуации, о поступке, о способах действия. Конфликт прекратится, если стороны удовлетворены выигрышем (или проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно.
Cлайд 4
Информация к размышлению: «Кто ударил первым — ударил дважды». Р. Гальегос Информация к размышлению: «Кто ударил первым — ударил дважды». Р. Гальегос
Cлайд 5
Упражнение 1. Назовите хотя бы одно конфликтное слово на буквы алфавита. А-аг... Упражнение 1. Назовите хотя бы одно конфликтное слово на буквы алфавита. А-агрессия Г-гнев С-ссора Д-драка и т.д. Ситуативный практикум
Cлайд 6
Упражнение 1. «ОБЛАКА» Закройте глаза и поднимите руку те, кто никогда никого... Упражнение 1. «ОБЛАКА» Закройте глаза и поднимите руку те, кто никогда никого не обзывал обидным словом.
Cлайд 7
ОСЁЛ КОЗЁЛ БАРАН ДУРАК ГРЯЗНУЛЯ СВИНЬЯ ДУРА ИДИОТКА ОСЁЛ КОЗЁЛ БАРАН ДУРАК ГРЯЗНУЛЯ СВИНЬЯ ДУРА ИДИОТКА
Cлайд 8
ТВОИ ЧУВСТВА: Мне хотелось плакать. ТВОИ ДЕЙСТВИЯ: Я просто отошел в сторону.... ТВОИ ЧУВСТВА: Мне хотелось плакать. ТВОИ ДЕЙСТВИЯ: Я просто отошел в сторону. Я сказал, что нельзя обзываться.
Cлайд 9
Варианты выхода из конфликтной ситуации: «Я не хотел тебя обидеть, прости» «Я... Варианты выхода из конфликтной ситуации: «Я не хотел тебя обидеть, прости» «Я был не прав» «Давай помиримся» «Извини» «Этого больше не повторится» «Прости, мне очень стыдно за мой поступок»
Cлайд 10
Правила выхода из конфликтных ситуаций: Правила выхода из конфликтных ситуаций:
Cлайд 11
Говори только о своих чувствах, а не о промахах других. Говори только о своих чувствах, а не о промахах других.
Cлайд 12
Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь ... Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.
Cлайд 13
«Уход от проблемы». Если ты понимаешь, что бы ты ни сказал, это оскорбит или ... «Уход от проблемы». Если ты понимаешь, что бы ты ни сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения разговора. Это лишь кажется, что ты бежишь от сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.
Cлайд 14
Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. ... Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй произнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что так вышло, извини!», «Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»
Cлайд 15
Переговоры. Давай обсудим ситуацию. Переговоры. Давай обсудим ситуацию.
Cлайд 16
Отложи обсуждение. Иногда решить конфликтую ситуацию помогает время. Лучше не... Отложи обсуждение. Иногда решить конфликтую ситуацию помогает время. Лучше немного успокоиться, подождать, отложить выяснение вопроса, но ты должен быть уверен, что вы снова встретитесь и обсудите ситуацию. Можно использовать следующие фразы: «Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра». «Я тороплюсь, давай встретимся после обеда и все обсудим».
Cлайд 17
Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого необходимо желани... Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого необходимо желание обеих сторон. Можно предложить своему оппоненту: «Я сделаю это, а ты сделай вот это», «Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том».
Cлайд 18
Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует в конфл... Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам.
Cлайд 19
Упражнение 3. Практикум. Группа получает карточку-задание с названием одного ... Упражнение 3. Практикум. Группа получает карточку-задание с названием одного из способов выхода из конфликта. В течение 5 минут необходимо инсценировать свой способ так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь.
Cлайд 20
Cлайд 21
Итог занятия: Памятка «Учимся жить без конфликтов» 1. Не говорите сразу со вз... Итог занятия: Памятка «Учимся жить без конфликтов» 1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком. 2. Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела. 3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место». 4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу. 5. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!
Cлайд 22
Тест «Конфликтный ли вы человек?» Если вы именно так, как утверждается в пред... Тест «Конфликтный ли вы человек?» Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации часто, то ставьте 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1балл 1.Угрожаю или дерусь. 2.Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней. 3.Ищу компромиссы. 4.Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. 5.Избегаю противника. 6.Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7.Пытаюсь выяснить, с чем я согласен , а с чем - категорически нет. 8.Иду на компромисс. 9.Сдаюсь. 10.Меняю тему. 11.Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось. 12.Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну. 13.Предлагаю мир. 14.Пытаюсь обратить все в шутку.
Cлайд 23
Результаты тестирования. Номера вопросов Тип 1 6 11 А 2 7 12 Б 3 8 13 В 4 9 1... Результаты тестирования. Номера вопросов Тип 1 6 11 А 2 7 12 Б 3 8 13 В 4 9 14 Г 5 10 15 Д
Cлайд 24
интерпретация Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11. Тип «Б»: сумма бал... интерпретация Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11. Тип «Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12. Тип «В»: сумма баллов под номерами 3, 8, 13. Тип «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14. Тип «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15.
Cлайд 25
Узнай себя! «А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до ... Узнай себя! «А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым. «Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны. «В» - это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс. «Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей. «Д» - это уходящий стиль. Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.
Cлайд 26

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх