X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Формирование самооценки

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Формирование самооценки

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Формирование адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе чере... Формирование адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций. Учитель начальных классов МБОУ Глуховская СОШ Л. Н. ЕМЕЛЬЯНОВА
Cлайд 2
это важнейший показатель развития личности, компонент самосознания. Она позво... это важнейший показатель развития личности, компонент самосознания. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, оценивать свои действия и личностные качества, определять уровень стремлений и ценностей, характер отношений с окружающими. Самооценка -
Cлайд 3
Адекватная Завышенная Заниженная Типы самооценки у младших школьников : Адекватная Завышенная Заниженная Типы самооценки у младших школьников :
Cлайд 4
Адекватная самооценка - представление ребенка о себе соответствует его поведе... Адекватная самооценка - представление ребенка о себе соответствует его поведению и оценке значимых людей. Заниженная самооценка - это неуверенность ребёнка в своих способностях, возможностях. Даже имея представление о своих положительных качествах, он испытывает постоянный комплекс неполноценности, который мешает ему. Завышенная самооценка - это преувеличение ребенком свои возможности и достоинства.
Cлайд 5
Внешние «Хочу, чтобы ставили оценки. Мама посмотрит, что 5 или 4, и пустит гу... Внешние «Хочу, чтобы ставили оценки. Мама посмотрит, что 5 или 4, и пустит гулять»,— говорит первоклассник. «Хочу, чтобы ставили оценки, потому что, когда я получаю пятерку, мама и бабушка радуются и говорят: «Какой ты у нас хороший!» — объясняет второклассник Внутренние «Я хочу, чтобы были оценки, потому что мне интересно знать, что я заслужил — пятерку или двойку», — пишет третьеклассник. мотивы получения оценок
Cлайд 6
• Подобрать диагностические методики. • Провести диагностику. • Обработать по... • Подобрать диагностические методики. • Провести диагностику. • Обработать полученные результаты. • Разработать рекомендации для родителей и учителей. Задачи диагностического исследования:
Cлайд 7
1. Методика А.И.Липкиной “Три оценки” 2. Исследование самооценки по методики ... 1. Методика А.И.Липкиной “Три оценки” 2. Исследование самооценки по методики Дембо-Рубинштейн. 3. Методика «Идеал" и «Антиидеал". 4. Модифицированная методика «Лесенка» В.Г. Шур Методики:
Cлайд 8
•6 уменьшить на 1, получится 7. •Сумма чисел 5 и 3 равна 2. •Число 4 называют... •6 уменьшить на 1, получится 7. •Сумма чисел 5 и 3 равна 2. •Число 4 называют при счете сразу после числа 3. •9- это 6 и 3. •Из 7 вычесть 3, получится 5. •Число 83 меньше числа 79. •59 плюс 23, получится 87. •Если число 80 увеличить на 1, то получится 90. •Число 68 называют при счёте между числами 71 и 72. •Первый множитель равен 4, второй множитель равен первому. Произведение равно 16. •Первый множитель равен 2, второй равен 3. Произведение равно 8. •Первый множитель равен 3, второй равен 3. Произведение равно 10. Первая диагностика. Методика А.И. Липкиной «Три оценки» Заниженная – 2 ученика Адекватная – 5 учащихся
Cлайд 9
Вторая диагностика. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн. здо... Вторая диагностика. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн. здоровье ум, способности характер авторитет у сверстников умение многое делать своими руками, умелые руки внешность уверенность в себе
Cлайд 10
ТАБЛИЦА Методика Дембо - Рубинштейна Ф.И. II III IV V VI VII Общ. показ. Кол.... ТАБЛИЦА Методика Дембо - Рубинштейна Ф.И. II III IV V VI VII Общ. показ. Кол. показ. Уров.самооц. Жанна Б. 50 25 0 35 5 20 135 22 низ. Кирилл Б. 100 50 50 100 50 100 450 75 выс. Василий Г. 20 0 20 20 50 50 160 27 низ Ксения Г. 30 20 30 15 30 30 155 26 низ. ВладимирИ. 50 50 54 100 60 50 364 61 ср. Сергей К 100 35 35 25 10 50 255 43 низ. Анна М. 90 55 55 98 55 97 450 75 выс..
Cлайд 11
Третья диагностика. Определение уровня самооценки методом набора слов, соотве... Третья диагностика. Определение уровня самооценки методом набора слов, соответствующих "идеалу" и "антиидеалу". Адекватная – 3 учащихся Завышенная – 4 учащихся
Cлайд 12
Четвёртая методика - модифицированная методика «Лесенка» В.Г. Шур Заниженная ... Четвёртая методика - модифицированная методика «Лесенка» В.Г. Шур Заниженная - 1ученик Адекватная -4 ученика Завышенная – 2ученика X
Cлайд 13
Cлайд 14
Средствами таких ситуаций могут выступать:   1. ценностно-ориентированные тек... Средствами таких ситуаций могут выступать:   1. ценностно-ориентированные тексты «Какое печальное лицо» «Какое печальное лицо! Губы растянула, улыбнулась, зубы показала. Тронула нос. Вскинула брови, одну, другую — по очереди. Уши не у всех такие маленькие бывают. Некоторые ими двигают. Попробовала. С трудом получается, не стоит трудиться... В общем, все на лице двигается, изменяется. И еще что-то написано бывает. У меня значит, написано, что отец ушел. А когда вернется, тоже будет написано? Нельзя ли сделать так: отец еще не пришел, а на лице написано, что он дома? Конечно, надо сделать, чтобы на лице было написано другое. Нечего всем знать, что отец ушел, тем более он вернётся, уж я постараюсь. Так что пусть все думают: у меня все в порядке. Улыбаться надо, вот что. Улыбка ничего себе. Во всяком случае, совсем другое выражение лицу придает. Как у других. Как ни у кого другого. Правильно. Не забывать улыбаться! А если забуду про улыбку, опять будет написано. Улыбаться, улыбаться! Как будто все прекрасно...» Вопросы: -Какой способ управления своими эмоциями придумала девочка? -Какие способы можете предложить вы?
Cлайд 15
2. задания творческого характера Упражнение «Комплимент» Каждый участник долж... 2. задания творческого характера Упражнение «Комплимент» Каждый участник должен сказать своему соседу что-нибудь приятное. Обязательные условия «Комплимента»: Обращение по имени. 2.Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.   -Посидите в кругу молча, посмотрите друг на друга. Подумайте, что в товарищах вызывает у вас чувство спокойствия, радости или другие приятные эмоции. Найдите из всего, что вы видите, что-нибудь одно, наиболее сильное по своей привлекательности для вас в данный момент. А сейчас вы выскажете свои симпатии тому, кто у вас их вызвал.   Можно предложить участникам сделать комплимент соседу без слов, жестами. После того, как комплимент закончился, целесообразно провести по кругу опрос: «Как ты думаешь, что тебе хотели сказать?»
Cлайд 16
3. ролевые игры, театрализации, игры - тренинги Игра «Зеркало и обезьяна». Уч... 3. ролевые игры, театрализации, игры - тренинги Игра «Зеркало и обезьяна». Участники разбиваются на пары и встают друг против друга. Один из пары - «обезьяна», которая смотрится в зеркало, другой - «зеркало», в котором повторяются все движения обезьяны. Через некоторое время участники меняются ролями. Это упражнение можно выполнять всем одновременно, можно также попросить пары работать по очереди. Это поможет организовать наблюдение и обсуждение. По окончании игры спросите участников, -Какая роль («обезьяны» или «зеркала»), давалась легче и почему?     - Чему учились, выполняя это задание?
Cлайд 17
формированию адекватной самооценки Ролевые игры Создание проблемных ситуаций ... формированию адекватной самооценки Ролевые игры Создание проблемных ситуаций Работа в группах
Cлайд 18
Рекомендации учителю по работе с детьми с высоким уровнем самооценки: 1. При ... Рекомендации учителю по работе с детьми с высоким уровнем самооценки: 1. При организации внеклассных мероприятий включать учащихся в групповую работу. 2. Учить слушать других. 3. Воспитывать чувство сопереживания. 4.Оценивая работы, показывать как положительные, так и отрицательные моменты. 5. Аргументировать оценки.
Cлайд 19
Рекомендации учителю по работе с детьми с низким уровнем самооценки: 1. Не пр... Рекомендации учителю по работе с детьми с низким уровнем самооценки: 1. Не предъявлять к ребёнку завышенных требований. 2. Не использовать слова, унижающие достоинство человека, то есть оценивать результат деятельности, а не личность. 3. Вовлекать учащихся в коллективную работу. 4. При организации внеклассных мероприятий назначать учащихся на ответственные должности. 5. Предлагать в учебной деятельности задания творческого характера.
Cлайд 20
Спасибо за внимание. Спасибо за внимание.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх