Код презентации скопируйте его
Актуальность проблемы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии. экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе. педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических,, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента: Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы. Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития дошкольников. наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования), на получение продуктов детского творчества - новых построек, рисунков, сказок и т.п. (продуктивная форма экспериментирования). является стержнем любого процесса детского творчества. наиболее органично взаимодействуют психические процессы дифференциации и интеграции при общем доминировании интеграционных процессов.
ЗАДАЧИ Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Неживая природа – вода»; - развивать познавательный интерес к миру. - сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания, средств выразительности. Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА становление у детей научно-познавательного, практически-деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле
Ожидаемый результат: Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности. Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира. Освоение умения изображать один предмет разными способами. Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей. Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Этапы проекта: 1. Начальный этап. 2. Деятельный этап. 3. Коллективная реализация проекта 4. Презентация проекта
1. Начальный этап. Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса. составили список необходимого оборудования, разработали план-график работы, подготовили методическую и художественную литературу, дидактические игры по теме проекта. Приобрели необходимые принадлежности для практических занятий. Изготовили картотеку опытов
2. Деятельный этап. Прогулка Наблюдение за твердым состоянием воды – снег, сосульки. Подвижные игры"Кто дальше метнет снежок", "Попади в цель снежком". Игра «Солнышко и дождик» Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки» Опыт «Куда пропала снежинка» Наблюдение за жидким состояние воды
Игры Подвижная игра «Тучка» Театр теней рук. Игры с мозаикой Игры по конструированию Настольная игра «Кто где живет?»
Занятия Чтение книг о воде Беседа «Для чего нужна вода?» Опыт «С кем подружится капелька» Опыт «Спрячь колечко» Рисование « чистая и грязная вода» Просмотр мультфильма «Капитошка» «Капитошка возвращается» Аппликация «Дождик» Беседа « Если не было бы воды» Занятие по развитию речи «Вода капля жизни» Опыт «Поможем Каркуше» Чтение стихотворений и сказок о воде «Дождик», «Сказка о дожде»
Раскрашивание в водных раскрасках – «волшебные картинки» Опыт «Помощница вода» Опыт «Какая лужа высохнет быстрее?» Опыт «Руки станут чище, если помыть их водой» Опыт «Вода может литься, а может брызгать»
Музыкальные занятия Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и Тучка» Музыкально-дидактическая игра в движении «Солнышко и Тучка» Песня в сопровождении палочек «Дождик» Музыкально-дидактическая игра «На дорожках лужи»
3 этап- Коллективная реализация проекта Изготовление альбома «Вода – это жизнь» (совместно с родителями) Изготовление панно «Кому нужна вода» Изготовление коллективной аппликации «Аквариум – дом для рыбки» «Рождение ручейка», «Где живут капельки воды в детском саду?», планы-схемы «Круговорот воды в природе», фотоальбом, альбом «Волшебница вода», книги-самоделки.
Опыт «Руки станут чище, если помыть их водой» Опыт «цветные льдинки» Опыт «Вода может литься а может брызгаться»
4 этап - Презентация проекта. Распространение опыта в детском саду В.В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», Л.Г. Горького, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей», О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ», А.И. Шапиро «Тайны окружающего мира или секреты знакомых вещей. Твоя первая лаборатория», А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия».