X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Выдающаяся личность

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Выдающаяся личность

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Урок № 9 Тема: «Выдающаяся личность» Урок № 9 Тема: «Выдающаяся личность»
Cлайд 2
Во все времена появлялись неординарные личности. Задание: вспомните о них и п... Во все времена появлялись неординарные личности. Задание: вспомните о них и приведите примеры выдающихся личностей.
Cлайд 3
Задумаемся… А легко ли жить выдающимся людям? Как стать выдающейся личностью?... Задумаемся… А легко ли жить выдающимся людям? Как стать выдающейся личностью? Поговорим об этом на нашем уроке.
Cлайд 4
Цели и задачи: Понимать: значение появления и деятельности выдающихся личност... Цели и задачи: Понимать: значение появления и деятельности выдающихся личностей; противоречивость влияния социальной среды на процесс формирования выдающихся личностей. Знать: • термины и понятия «выдающаяся личность», «гениальность»; • причины появления выдающихся личностей; • современные трактовки психологической науки о выдающихся и гениальных личностях. Уметь: давать характеристику выдающейся личности; выявлять черты личности, необходимые для того, чтобы развить свои способности и стать выдающимся человеком; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию выдающихся личностей на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.
Cлайд 5
План урока: Выдающиеся личности глазами философов и ученых. Что значит быть в... План урока: Выдающиеся личности глазами философов и ученых. Что значит быть выдающейся личностью. Одаренные дети.
Cлайд 6
Выдающиеся личности глазами философов и ученых Задание: используя материал уч... Выдающиеся личности глазами философов и ученых Задание: используя материал учебника и дополнительный материал, охарактеризуйте и проанализируйте мнения знаменитых ученых о выдающейся личности. Чья точка зрения вам показалась наиболее точной? Почему? Ответ аргументируйте.
Cлайд 7
2. Что значит быть выдающейся личностью Задание: Некоторые ученые уверены, чт... 2. Что значит быть выдающейся личностью Задание: Некоторые ученые уверены, что, для того чтобы быть выдающимся человеком, надо обязательно быть гениальным. Согласны ли вы с подобным утверждением? Свое мнение аргументируйте.
Cлайд 8
Выдающаяся личность Гениальная личность Выдающаяся личность делает себя таков... Выдающаяся личность Гениальная личность Выдающаяся личность делает себя таковой сама Главные средства – упорный труд и воля В основе лежит природная одаренность Гениальность – врожденная черта Результат воспитания и работы над собой, преодоление трудностей и накопления жизненного опыта Чтобы талант не пропал, необходимы: сила воли, трудолюбие, мотивация
Cлайд 9
Задание: Обсудите в группах, какими чертами должна обладать выдающаяся личность? Задание: Обсудите в группах, какими чертами должна обладать выдающаяся личность?
Cлайд 10
Черты выдающейся личности Переносит трудности и невзгоды Выбирается из самых ... Черты выдающейся личности Переносит трудности и невзгоды Выбирается из самых кризисных ситуаций Не теряет оптимизма Уверен в себе Уравновешен Честен Способен поставить перед собой цели Определить пути достижения этих целей Умеет видеть главное, опуская мелкие несущественные детали Быстро и четко ориентируется в обстановке
Cлайд 11
Задание: прокомментируйте приведенные факты Хорошо известно, что И. Ньютон са... Задание: прокомментируйте приведенные факты Хорошо известно, что И. Ньютон самыми главными в своем творчестве считал не те открытия, которые он сделал в физике и математике, а написанные им трактаты на богословские и философские темы. Выдающийся композитор А.К. Глазунов считал себя талантливым дирижером, хотя таковой талант, по свидетельствам современников, у него начисто отсутствовал. Кардинал Ришелье был убежден, что главные свершения, которые прославят его имя в истории, – это его драматургические произведения, пьесы, а вовсе не деятельность во главе внешней и внутренней политики Франции времен короля Людовика XIII. Интересно, что в настоящее время лишь несколько специалистов знает, о чем Ришелье писал свои пьесы. Несколько более широк круг высокообразованных людей и специалистов, хорошо знающих историю Франции, которые смогут вспомнить о том, какие политические решения Ришелье принимал и проводил в жизнь. Всемирную же известность Ришелье имеет в качестве персонажа приключенческих романов А. Дюма. Вопросы к классу: О чем свидетельствуют эти факты? Согласны ли вы с сделанными выводами?
Cлайд 12
3. Одаренные дети Задание: кого вы можете назвать одаренным ребенком? 3. Одаренные дети Задание: кого вы можете назвать одаренным ребенком?
Cлайд 13
Запомним… Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидн... Запомним… Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Признаки одаренности — это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий. Одаренность  можно рассматривать как стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень креативности настойчивости
Cлайд 14
Запомни! Виды одарённости.  Существуют различные виды классификации одарённос... Запомни! Виды одарённости.  Существуют различные виды классификации одарённости, например: скрытая и ярко выраженная,  общая и специальная. Общая проявляется  по отношению к различным  видам деятельности и выступает в качестве основы их продуктивности.
Cлайд 15
Задание: предположите, какие факторы способствуют появлению и развитию одарен... Задание: предположите, какие факторы способствуют появлению и развитию одаренных детей?
Cлайд 16
Факторы, способствующие появлению и развитию способных детей Семейное воспита... Факторы, способствующие появлению и развитию способных детей Семейное воспитание Школьное образование Влияние общества Природные задатки
Cлайд 17
Какой из перечисленных факторов вам представляется наиболее важным, почему? З... Какой из перечисленных факторов вам представляется наиболее важным, почему? Задание: работая с текстом учебника, познакомьтесь и проанализируйте теорию амплификации психолога А.В. Запорожца.
Cлайд 18
Творческое задание: А как понять, что мы имеем дело с одаренным ребенком? Зад... Творческое задание: А как понять, что мы имеем дело с одаренным ребенком? Задание: «нарисуйте портрет» одаренного ребенка в виде схемы.
Cлайд 19
Одаренный ребенок На все имеют собственный взгляд Не признают условностей Стр... Одаренный ребенок На все имеют собственный взгляд Не признают условностей Стремление быть лучшими Послушание и благовоспитанность – не их черты Относятся к окружающим с долей скептического юмора Имеют малоприятные замашки лидера Высокая мотивация к достижениям Не терпят порядка и дисциплины
Cлайд 20
Обсудите… Как вы считаете, чрезмерно высокое развитие способностей у подростк... Обсудите… Как вы считаете, чрезмерно высокое развитие способностей у подростков всегда желательно? К чему это может привести?
Cлайд 21
Проверим наши версии… иногда родители просто хотят похвастаться своим одаренн... Проверим наши версии… иногда родители просто хотят похвастаться своим одаренным ребенком это приводит к чрезмерным нагрузкам возможен риск однобокого развития психологические срывы ребенок не умеет общаться с другими детьми, становится «белой вороной» и т.д.
Cлайд 22
Подведение итогов занятия Что значит быть выдающимся человеком? Как вы думает... Подведение итогов занятия Что значит быть выдающимся человеком? Как вы думаете, легко ли жить выдающимся людям? Подумайте, какие черты личности необходимы для того, чтобы развить свои способности и стать выдающимся человеком?
Cлайд 23
Домашнее задание: Выучить § 8 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: ... Домашнее задание: Выучить § 8 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: кого и почему вы считаете выдающейся личностью? Ответ аргументируйте. 2 вариант: презентация на тему: «Выдающиеся личности – кто они?» 3 вариант: представьте, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, где обсуждается следующая тема: «Одаренный ребенок — трудный ребенок?»
Cлайд 24
Желаю удачи! Желаю удачи!
Скачать эту презентацию
Наверх