X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Гиперактивный ребенок

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Гиперактивный ребенок

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Гиперактивный ребенок Гиперактивный ребенок
Cлайд 2
Гиперактивность Синдром дефицита внимания Внимание – Направленность и сосредо... Гиперактивность Синдром дефицита внимания Внимание – Направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном
Cлайд 3
Причины гипеоактивности: 1. Генетические Наследственная предрасположенность (... Причины гипеоактивности: 1. Генетические Наследственная предрасположенность (как правило, у гиперактивных детей кто-то из родителей был гиперактивным).
Cлайд 4
2. Биологические Органические повреждения головного мозга во время беременнос... 2. Биологические Органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы, заболевания матери (гиперактивные дети часто рождаются у матерей, страдающих аллергическими заболеваниями, например, астмой, экземой или мигренью, дефицит жирных кислот в организме (симптомы этого дефицита является постоянное чувство жажды, сухость кожи), дефицит питательных элементов (в организме не хватает цинка, магния, витамина В12)).
Cлайд 5
3. Социально – психологические Микроклимат в семье, алкоголизм родителей, усл... 3. Социально – психологические Микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания
Cлайд 6
Симптомы гиперактивности: При невнимании: отличается нарушением устойчивого в... Симптомы гиперактивности: При невнимании: отличается нарушением устойчивого внимания (не может долго сосредотачиваться на интересном занятии); слышит, когда к нему обращаются. Но не реагирует на обращение;
Cлайд 7
с энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его; имеет трудности в ор... с энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его; имеет трудности в организации (игры, учебы, занятий); часто теряет вещи; избегает скучных задач и таких, которые требуют умственных усилий; часто бывает забывчив.
Cлайд 8
2. Сверх активность: ерзает, не может усидеть на месте; проявляет беспокойств... 2. Сверх активность: ерзает, не может усидеть на месте; проявляет беспокойство (барабанит пальцами, постоянно двигается, даже сидя); находится в постоянном движении (с «мотором»); очень говорлив.
Cлайд 9
3. Импульсивность: отвечает до того, как его спросят; не способен дождаться с... 3. Импульсивность: отвечает до того, как его спросят; не способен дождаться своей очереди; часто вмешивается, прерывает; резкие смены настроения;
Cлайд 10
не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же); не подчиняется правилам... не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же); не подчиняется правилам (поведения, игры); имеет разный уровень выполнения заданий (на одних занятиях спокоен, на других – нет).
Cлайд 11
Рекомендации: В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь "позитивной модел... Рекомендации: В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь "позитивной модели"; Подчёркивайте его успехи и поощряйте его усилия, особенно во всех видах деятельности, требующих концентрации внимания, даже если результаты далеки от совершенства; Старайтесь реже говорить "нет" и "нельзя" – лучше попробуйте переключить его внимание;
Cлайд 12
Разговаривайте с ребёнком всегда сдержанно, спокойно, мягко; Не давайте ребён... Разговаривайте с ребёнком всегда сдержанно, спокойно, мягко; Не давайте ребёнку длинных указаний и не читайте долгих нотаций – он Вас просто не выслушает до конца; Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
Cлайд 13
Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтро... Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности; Невозможно и не следует подавлять повышенную двигательную активность – направьте её в нужное русло. Поощряйте сильные стороны ребенка. Помогите ребенку стать знатоком и виртуозом в каком-либо деле, которое ему интересно и лучше даётся. Любые знания, умения и увлечения поднимут его самооценку и рейтинг в глазах других детей.
Cлайд 14
по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита ... по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение; во время урока ограничить до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой в центре класса напротив доски; предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;
Cлайд 15
на определенный отрезок времени давать только одно задание; во время учебного... на определенный отрезок времени давать только одно задание; во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной разрядки: занятия физическим трудом.
Cлайд 16
Кроме медикаментозной поддержки гиперактивного ребенка, применения правильных... Кроме медикаментозной поддержки гиперактивного ребенка, применения правильных методов в поощрении и пресечении каких-то поведенческих проявлений, у ребенка необходимо тренировать навыки управления своим вниманием и поведением. Именно в этом лучше всего может помочь игра!
Cлайд 17
Коррекционные игры для гиперактивных детей Игры развивающие внимания; Игры дл... Коррекционные игры для гиперактивных детей Игры развивающие внимания; Игры для релаксации; Игры развивающие волевую регуляцию; Коммуникативные игры.
Cлайд 18
Но… прежде чем перейти к описанию игр, оговорим правила, которые должны соблю... Но… прежде чем перейти к описанию игр, оговорим правила, которые должны соблюдать как в игре, так и в обычной жизни при общении с гиперактивным ребенком.
Cлайд 19
Правило 1. Не ожидайте всего и сразу. Помните, что если вы одергиваете ребенк... Правило 1. Не ожидайте всего и сразу. Помните, что если вы одергиваете ребенка, то его усилия тут же переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно.
Cлайд 20
Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка, вовремя пе... Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка, вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий.
Cлайд 21
Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он н... Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из "можно" и "нельзя" были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя.
Cлайд 22
Игры для развития внимания «Последний из могикан»; «Учитель»; «Последний штри... Игры для развития внимания «Последний из могикан»; «Учитель»; «Последний штрих»; «Ушки на макушки».
Cлайд 23
Игры для релаксации «Солдат и тряпичная кукла»; «Насос и мяч». Игры для релаксации «Солдат и тряпичная кукла»; «Насос и мяч».
Cлайд 24
Игры, развивающие волевую регуляцию «Говори по сигналу»; «Замри». Игры, развивающие волевую регуляцию «Говори по сигналу»; «Замри».
Cлайд 25
Коммуникативные игры «Разговор через стекло»; «Чужими глазами». Коммуникативные игры «Разговор через стекло»; «Чужими глазами».
Cлайд 26
Активный ребенок – это хорошо, это значит, что он во-первых здоров, во вторых... Активный ребенок – это хорошо, это значит, что он во-первых здоров, во вторых, имеет в своем распоряжении вполне адекватных родителей. Дети - это наше все, наши цветы жизни.
Cлайд 27
Создатель: Селищева Анастасия Ивановна (педагог – психолог ГОУ СОШ №1913, пре... Создатель: Селищева Анастасия Ивановна (педагог – психолог ГОУ СОШ №1913, председатель совета Молодых педагогов г.Зеленограда)
Скачать эту презентацию
Наверх