X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Участие родителей в формировании образовательной политики школы

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Участие родителей в формировании образовательной политики школы

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Участие родителей в формировании образовательной политики школы Участие родителей в формировании образовательной политики школы
Cлайд 2
Декларируемые принципы Ведущим субъектом оценки качества образования должен с... Декларируемые принципы Ведущим субъектом оценки качества образования должен стать потребитель; Стандарты понимаются как общественный договор, стандарт закладывает иной тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством – отношений, основанных на принципе их взаимного согласия в формировании и реализации политики в области образования; Образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы); Органы самоуправления с участием общественности должны быть наделены управленческими полномочиями.
Cлайд 3
В рамках проекта “Разработка и продвижение механизмов общественного участия п... В рамках проекта “Разработка и продвижение механизмов общественного участия при формировании политики в сфере образования” в сентябре-ноябре 2008г. в пяти регионах России Архангельской области Московской области Самарской области Тульской области Республики Чувашия было проведено социологическое исследование. Всего было опрошено 1674 родителя, дети которых учатся в начальной школе – 32,4% в средней школе – 42,1% в старшей школе – 25.1%
Cлайд 4
Родителям были заданы вопросы по 4 основным направлениям: Есть ли у родительс... Родителям были заданы вопросы по 4 основным направлениям: Есть ли у родительской общественности содержательный запрос к школе? Каков он? Учитывается ли он системой образования? Существует ли желание и возможность у родителей участвовать в деятельности школы и ее управлении? Какие условия для этого необходимо создать? Готовы ли родители участвовать в оценке качества работы учителей и школы? Кто по их мнению должен выполнять эту функцию? Насколько родители информированы о жизни школы? Какие коммуникативные каналы используются? Что родители хотели бы знать и как предпочитают выражать свое мнение?
Cлайд 5
I. Родительский запрос к школе Насколько перечисленные ниже цели российской ш... I. Родительский запрос к школе Насколько перечисленные ниже цели российской школы являются, на Ваш взгляд, важными и актуальными в современном мире?
Cлайд 6
I. Родительский запрос к школе Какие “неучебные” задачи должна выполнять совр... I. Родительский запрос к школе Какие “неучебные” задачи должна выполнять современная российская школа?
Cлайд 7
I. Родительский запрос к школе Насколько, по Вашему мнению, учитываются пожел... I. Родительский запрос к школе Насколько, по Вашему мнению, учитываются пожелания и требования семей к содержанию школьного образования и условиям обучения детей? 53,3% Система образования учитывает запрос родителей, но не в полной мере 27,9% Государство игнорирует набор пожеланий родителей и общественности к системе образования 7,6% Государство в полной мере учитывает пожелания семей
Cлайд 8
Мнение родителей о степени их активности по отношению к школе (%) 1) Активно ... Мнение родителей о степени их активности по отношению к школе (%) 1) Активно участвую в жизни школы, где учится мой ребенок (вхожу в родительский комитет, попечительский или управляющий совет и т.д.). 2) Интересуюсь жизнью школы постоянно, по возможности старюсь участвовать, но не всегда получается. 3) Хожу на родительские собрания, этим мое участие ограничивается. 4) Не участвую в общественной жизни школы. На родительские собрания хожу изредка. 5) Другое. 6) Затрудняюсь ответить. II. Участие родителей в деятельности школы и ее управлении.
Cлайд 9
Мнение родителей об их возможности повлиять на деятельность школы, принять уч... Мнение родителей об их возможности повлиять на деятельность школы, принять участие в ее управлении (%). II. Участие родителей в деятельности школы и ее управлении.
Cлайд 10
Мнение родителей об их желании повлиять на деятельность школы, принять участи... Мнение родителей об их желании повлиять на деятельность школы, принять участие в ее управлении (%) II. Участие родителей в деятельности школы и ее управлении.
Cлайд 11
III. Оценка качества работы учителей и школы. Мнение родителей о готовности л... III. Оценка качества работы учителей и школы. Мнение родителей о готовности лично участвовать в оценке деятельности учителей 41,4% Скорее не готов 27,6% Скорее готов 19% Затрудняюсь ответить 8,6% Точно не готов 3,4% Да, готов
Cлайд 12
III. Оценка качества работы учителей и школы. Формы личного участия родителей... III. Оценка качества работы учителей и школы. Формы личного участия родителей и других представителей общественности в оценке деятельности учителей Посещение уроков Анонимное анкетирование Затрудняюсь ответить Участие в разработке системы критериев, по которым будут распределяться стимулирующие выплаты и премии Участие в распределении стимулирующих выплат и премий по итогам деятельности Участие в комиссии по аттестации учителей
Cлайд 13
По результатам опроса были сделаны выводы: У родителей есть “неконсервативный... По результатам опроса были сделаны выводы: У родителей есть “неконсервативный”запрос к школьному образованию, который недостаточно учитывается школой. У родителей есть желание участвовать в формировании образовательной политики, но оно не удовлетворяется в полной мере. Родители считают необходимым и возможным вместе с профессионалами участвовать в оценке качества работы учителей и школы. Родителям не хватает качественной полной информации о школе. Существующий спектр форм взаимодействия и каналов коммуникации школы и родителей недостаточно широк и включает наиболее традиционные, “освоенные” формы. Ограниченный набор каналов (форм) сдерживает активность родителей. Родители испытывают потребность в использовании каналов (форм) коммуникации, которые на сегодняшний день недостаточно представлены в школе (например, горячая телефонная линия, интернет, анонимный ящик в фойе школы, анкетный опрос родителей и др.) Родительское сообщество как субъект коммуникации не является однородным и “консолидированным”
Cлайд 14
Может, в этот раз спросим у самих родителей, что нужно сделать для преодолени... Может, в этот раз спросим у самих родителей, что нужно сделать для преодоления возникших коммуникационных барьеров?
Cлайд 15
Кто должен выступать инициатором участия родителей в управлении школы? IV. Пу... Кто должен выступать инициатором участия родителей в управлении школы? IV. Пути к преодолению барьеров. 42,2% Инициаторами выступают родители, но администрация предоставляет им необходимую информацию о порядке участия в управлении, помогает разобраться в нормативных документах и организовать процесс. 38,5% Инициатором выступает учредитель школы. 13% Инициаторами выступают родители, само все узнают, сами все организовывают. 4,2% Инициатором и пропагандистом выступает представитель общественных движений извне.
Cлайд 16
Что школа должна делать, чтобы участие родителей в деятельности и управлении ... Что школа должна делать, чтобы участие родителей в деятельности и управлении было активным и эффективным? (по мнению родителей) IV. Пути к преодолению барьеров. 58,8% Родители должны иметь возможность посещать школу (наблюдать уроки, мероприятия, организацию питания, и др.) и выражать свое мнение о качестве ее работы. 49,3% У школы должен быть свой сайт или журнал, где родители смогут выражать свое мнение. 46,5% Администрация школы должна подробно информировать родителей об их правах, объяснять новые механизмы участия родителей в управлении и оценке работы школы. 41,3% Школа должна раз в год представлять публичный доклад, включающий информацию о работе совета школы с участием родителей. 40,7% Администрация школы должна инициировать создание совета школы с участием родителей и вместе с ними решать наиболее важные вопросы управления. 39,1% Администрация школы должна проводить анонимные анкетные опросы родителей по наиболее важным вопросам и ориентироваться на результаты анкетирования в своей дальнейшей работе. 30,9% Администрация школы должна проводить анкетные опросы родителей, в которых они будут выбирать наиболее важные критерии для дальнейшей оценки работы учителей и распределения стимулирующих выплат.
Cлайд 17
Подходы к преодолению барьеров Тактический – расширение спектра форм и канало... Подходы к преодолению барьеров Тактический – расширение спектра форм и каналов взаимодействия с родительским сообществом, исходя из выраженной дифференциации внутри него и стремясь к учету интересов максимального числа потребителей. Долгосрочный – “обучающее” взаимодействие, формирование компетентного потребителя. Стратегический – институционализация участия общественности. Данный подход позволит администрации школы обрести в родительском сообществе партнеров в развитии учреждения. Институционализация участия общественности в оценке качества будет способствовать повышению ее эффективности и минимизации конфликтов между школой и родителями.
Скачать эту презентацию
Наверх