X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Кризис трех лет

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Кризис трех лет

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
тема встречи: «Кризис трех лет» тема встречи: «Кризис трех лет»
Cлайд 2
КРИЗИС (греч. krisis – решение, поворотный пункт) – суд, переворот, пора пере... КРИЗИС (греч. krisis – решение, поворотный пункт) – суд, переворот, пора переходного состояния, перелом, при котором неадекватность средств достижения целей, рождает непредсказуемые проблемы. Кризис в китайском языке записывается двумя иероглифами: «ВЭЙ»: «опасность», «страх» «ЦЗИ»: «возможность»
Cлайд 3
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС – состояние, при котором невозможно дальнейшее функцио... ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС – состояние, при котором невозможно дальнейшее функционирование личности в рамках прежней модели поведения, даже если она целиком устраивала данного человека. Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме. (Следует помнить, что все трудности носят временный и преходящий характер).
Cлайд 4
В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организм... В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате чего у детей наблюдается: - Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды. - Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы. - Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим).
Cлайд 5
КРИЗИС – важный этап в психологическом развитии ребенка, который обозначает п... КРИЗИС – важный этап в психологическом развитии ребенка, который обозначает переход на новую возрастную ступень. С одной стороны, кризисы являются движущей силой развития, этапом смены ведущей деятельности ребенка; с другой – это сложный период для малыша, его родных и персонала дошкольного учреждения.
Cлайд 6
Формирование нового, захватывающего чувства «Я» - главное достижение кризиса ... Формирование нового, захватывающего чувства «Я» - главное достижение кризиса трех лет. И именно с ним связаны все «прелести» этого периода. Почувствовав силу, ребенок требует признания своей независимости и самостоятельности.
Cлайд 7
Детские психологи Л.В.Выгодский и Э. Келер выявили семь характеристик поведен... Детские психологи Л.В.Выгодский и Э. Келер выявили семь характеристик поведения ребенка, переживающего кризис трехлетнего возраста: 1. НЕГАТИВИЗМ; 2. УПРЯМСТВО; 3. СВОЕВОЛИЕ; 4. СТРОПТИВОСТЬ; 5. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ; 6. ПРОТЕСТ-БУНТ; 7. ДЕСПОТИЗМ.
Cлайд 8
НЕГАТИВИЗМ – это немотивированное поведение, которое проявляется в действиях ... НЕГАТИВИЗМ – это немотивированное поведение, которое проявляется в действиях и словах, которые намеренно противоположны требованиям и ожиданиям взрослых. Стремление противоречить даже не потому, что реально хочется обратного, а просто для того, чтобы противиться самому предложению, просьбе, требованию из вне.
Cлайд 9
УПРЯМСТВО – желание ребенка настаивать на своем. Зачастую даже не для того, ч... УПРЯМСТВО – желание ребенка настаивать на своем. Зачастую даже не для того, чтобы получить желаемое, а для того, чтобы увидеть, что с его потребностями считаются. «Борьба с упрямством – борьба за правильное воспитание, за правильную обстановку жизни ребенка, это борьба за правильное поведение взрослых, за право ребенка на самостоятельность, на уважение к нему даже тогда, когда он делает ошибки. Не ломать надо упрямство, а направлять силы ребенка на полезные, нужные в жизни цели». Е.А. Аркин
Cлайд 10
СВОЕВОЛИЕ – стремление к эмансипации от взрослого, ребенок принимает только т... СВОЕВОЛИЕ – стремление к эмансипации от взрослого, ребенок принимает только то что придумал сам. Проявлению своеволия, как правило, сопутствует фраза «я сам!».
Cлайд 11
СТРОПТИВОСТЬ – общий протест против уже казалось бы принятых и устоявшихся дл... СТРОПТИВОСТЬ – общий протест против уже казалось бы принятых и устоявшихся для ребенка правил, норм поведения или режима
Cлайд 12
ОБЕСЦЕНИВАНИЕ – резкое непринятие всего любимого и принятого раньше, отказ от... ОБЕСЦЕНИВАНИЕ – резкое непринятие всего любимого и принятого раньше, отказ от привязанностей к дорогим прежде предметам и людям.
Cлайд 13
ПРОТЕСТ-БУНТ – этот симптом известный отечественный психолог Л.С. Выготский в... ПРОТЕСТ-БУНТ – этот симптом известный отечественный психолог Л.С. Выготский в своих работах описывал как «состояние войны с окружающими», постоянного конфликта с ними. (Такой бунтарь постоянно провоцирует ссоры с родителями, обзывает их, говорит «плохие слова».)
Cлайд 14
ДЕСПОТИЗМ – ребенок превращается в маленького тирана, он постоянно со всем не... ДЕСПОТИЗМ – ребенок превращается в маленького тирана, он постоянно со всем не согласен, диктует свои нормы и правила поведения, навязывает свои желания, требует подчинения себе. Пытается распоряжаться другими членами своей семьи и т.п. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж-Ж Руссо
Cлайд 15
Главное, что должен понимать взрослый, это то, что подобное поведение не явля... Главное, что должен понимать взрослый, это то, что подобное поведение не является непослушанием, малыш не становится плохим и поэтому ведет себя плохо, он просто не может по-другому выполнить свою главную на этом возрастном этапе задачу – защитить и отстоять личные границы, неприкосновенность собственного я.
Cлайд 16
Приведем некоторые рекомендации, следование которым облегчит ваше общение с д... Приведем некоторые рекомендации, следование которым облегчит ваше общение с детьми, проявляющими весь поведенческий «букет» кризиса трехлетнего возраста. В первую очередь, необходимо запастись терпением и пониманием тех внутренних механизмов, что стоят за нелицеприятным поведением детей. Во-вторых, необходима абсолютная последовательность: если вы что-то не принимаете, значит, не сдаваться и не потакать ни при каких обстоятельствах, а если что-то разрешили, значит, в другой раз то же самое уже не сможете запретить, потому что у вас не то настроение или нет желания (то, что нельзя – всегда нельзя, то, что можно – можно всегда). В-третьих, жесткие рамки там, где это необходимо (дети будут пытаться проверить их на прочность, но эти стены должны оказаться непробиваемыми). Только в таких условиях можно осуществить самый важный принцип – свободы и выбора.
Cлайд 17
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ:      Специально разработаны для родителей, которые получают у... ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ:      Специально разработаны для родителей, которые получают удовольствие от кризиса, хотят увеличить его протяженность и считают недостаточной силу негативных проявлений. - Чаще требуйте от ребенка невозможного. Настаивайте на том, чтобы он мгновенно вставал утром, быстрее мамы одевался, не крошил хлеб и не болтал ерунды. - Будьте всегда строги и даже суровы: ругайте каждую минуту, посильнее шлепайте, наказывайте даже с целью профилактики, при любом удобном случае подчеркивайте свое превосходство, критикуйте за неудачи и противодействуйте во всем с целью мести.     
Cлайд 18
- Долго и занудно объясняйте, что вы от него хотите. Чем меньше ребенок пойме... - Долго и занудно объясняйте, что вы от него хотите. Чем меньше ребенок поймет – тем лучше. -- Постоянно меняйте требования. Строго следуя запретам, вы проявите излишнее упрямство. Не забывайте: если сегодня залезать на дерево нельзя, то завтра это обязательно нужно будет разрешить.  - Чтобы ребенок не закатил истерику, предложите ему конфету или катание на карусели. Вы ведь не деспот – не можете пережить ни одной слезинки на любимом личике своего крохи.  - Всегда все делайте сами, не разрешайте ребенку самому одеваться, есть и чистить зубы. Ведь он так расстроится, если что-то не получится!     
Cлайд 19
КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ, «Я САМ» Я негативен и упрям, строптив и своеволен, средою со... КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ, «Я САМ» Я негативен и упрям, строптив и своеволен, средою социальной я ужасно недоволен. Вы не даете мне шагнуть, всегда помочь готовы. О, боже! Как же тяжелы сердечные оковы. Система «Я» кипит во мне, Хочу кричать повсюду: Я – самость, братцы, я живу, Хочу! Могу! И буду!
Cлайд 20
     И помните: всему есть конец! Самые тяжелые периоды когда-то заканчиваютс...      И помните: всему есть конец! Самые тяжелые периоды когда-то заканчиваются. И уж тогда вы будете с улыбкой вспоминать выходки своего маленького проказника.
Скачать эту презентацию
Наверх