X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Благовест в образах Русская икона

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Благовест в образах Русская икона

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Благовест в образах Русская икона Благовест в образах Русская икона
Cлайд 2
Долгое время к иконам незаслуженно не проявляли интереса. Но во второй полови... Долгое время к иконам незаслуженно не проявляли интереса. Но во второй половине XIX века впервые решили «заглянуть» под многочисленные слои не раз «поновленных» икон. И…о чудо! Под черным слоем олифы, потемневшей от свечной сажи, открылись яркие удивительные образы русской иконописи.
Cлайд 3
Особенности иконы Христианство делило мир на дольний (земной) и горний (небес... Особенности иконы Христианство делило мир на дольний (земной) и горний (небесный). Икону можно назвать «окном» в мир горний. Через икону верующий должен соединить свое земное существование с небесным. Поэтому и цвет, и предметы, и выбранные для изображения сюжеты несут глубокий смысл. Даже перспектива на иконе обратная, т. е. обращена не во внутрь изображаемого пространства, как на картине, а во вне, на смотрящего. Поэтому, если долго смотреть на икону, искренне молясь, она как бы «входит» в того, кто обратил к ней свои молитвы. Изображенное на иконе может вмещать в себя не одно, а несколько событий, которые могли происходить в разное время или вне времени, в вечности.
Cлайд 4
«Подобает быти живописцу…» Написание иконы сопровождалось особыми обрядами. Н... «Подобает быти живописцу…» Написание иконы сопровождалось особыми обрядами. Необходимо было очистить и свой дух, и тело, а только потом приступать к работе. Поэтому перед работой над иконой долго постились, молились Богу. После шли в баню, переодевались в чистую одежду. Стоглавый Собор православной церкви в 1551 году требовал: «Подобает быти живописцу смирену, кротку, благоговейну, не празднословцу, не смехотворцу; не сварливу, не завистливу, не пьянице, не грабежнику, не убийце, но и паче же хранити чистоту душевную и телесную…»
Cлайд 5
Как создавалась икона Технология изготовления икон вырабатывалась веками снач... Как создавалась икона Технология изготовления икон вырабатывалась веками сначала в Византии, потом на Руси. Из Византии были заимствованы многие приемы, но со временем были наработаны и свои собственные. Прошло немало времени, но создание иконы претерпело лишь незначительные изменения.
Cлайд 6
Основные этапы создания иконы Основные этапы создания иконы
Cлайд 7
Сначала готовили доску. Предпочтение отдавали липовым. Иногда соединяли две д... Сначала готовили доску. Предпочтение отдавали липовым. Иногда соединяли две доски, если икона была большой. Отступив от края, вырезали рамку - канавку – ковчег.
Cлайд 8
После того, как доска была высушена, на нее натягивали пропитанную жидким рыб... После того, как доска была высушена, на нее натягивали пропитанную жидким рыбьим клеем холстину – поволоку.
Cлайд 9
Икону опять сушили, наносили особый грунт, левкас, приготовленный из смеси ме... Икону опять сушили, наносили особый грунт, левкас, приготовленный из смеси мела и клея, а потом полировали поверхность.
Cлайд 10
Мастер, глава артели, наносил углем контур будущего рисунка, «знаменил» икону. Мастер, глава артели, наносил углем контур будущего рисунка, «знаменил» икону.
Cлайд 11
Затем золотили фон, венцы и приступали к работе с красками. Затем золотили фон, венцы и приступали к работе с красками.
Cлайд 12
Сначала писали платье, пейзаж. Такое письмо называлось «доличным» (лик – лицо... Сначала писали платье, пейзаж. Такое письмо называлось «доличным» (лик – лицо, образ).
Cлайд 13
Затем самый опытный и почитаемый мастер рисовал лицо, волосы, бороды. Это «ли... Затем самый опытный и почитаемый мастер рисовал лицо, волосы, бороды. Это «личное» письмо.
Cлайд 14
Работали темперными красками. Их приготавливали из природных материалов: мине... Работали темперными красками. Их приготавливали из природных материалов: минералов, глины. Краски растирали на хлебном квасе или просто на воде, добавляя яичный желток. Такие краски были яркими, непрозрачными.
Cлайд 15
Написанную икону покрывали олифой, приготовленной из конопляного масла, накла... Написанную икону покрывали олифой, приготовленной из конопляного масла, накладывая ее слой за слоем. Теперь икону на несколько месяцев выставляли на свет сохнуть, чтобы образовалась тонкая защитная пленка. Жизнь такой иконы 60 – 80 лет. Затем пыль и свечная копоть превращали ее в «черную доску».
Cлайд 16
Канон В своей работе иконописцы пользовались специальными руководствами, подл... Канон В своей работе иконописцы пользовались специальными руководствами, подлинниками. Подлинники были «лицевые» и «толковые». В них были собраны образцы рисунков и технические наставления. Отступление от подлинника было невозможно, в нем прописывалось все: и поза нарисованных святых, и их лица, и цвет одежды. То есть работа мастера подчинялась определенным правилам, канонам.
Cлайд 17
Цвет на иконе Золото символизировало Божественный свет. Голубой был цветом не... Цвет на иконе Золото символизировало Божественный свет. Голубой был цветом неба и чистоты. Вишневый носил объединяющее начало. Он включал в себя два цвета: красный – начало спектра, и фиолетовый – его конец. Красный – это Божественный огонь, кровь жертвы Христовой и мучеников за веру, цвет царей – пурпур. Символ юности и цветения – зеленый цвет. Цвет Бога – белый. Он подобен свету, он вмещает в себя все цвета, подобно тому, как Бог объемлет весь мир. Черный – цвет сокровенных Божьих тайн.
Cлайд 18
Цвет одежд на иконе мог меняться, но одеяние Христа – вишневый хитон (рубаха)... Цвет одежд на иконе мог меняться, но одеяние Христа – вишневый хитон (рубаха) и голубой плащ – гиматий и вишневое покрывало – мафорий Богоматери были всегда неизменны.
Cлайд 19
Икона на Руси почиталась. Ее можно было встретить не только в храме или в дом... Икона на Руси почиталась. Ее можно было встретить не только в храме или в доме, но и на перекрестках дорог, у ручья или родника, на городской стене, на воинском знамени. Ее первую спасали во время пожара из пламени. Ее нельзя было купить, а только выменять на деньги, нельзя выбросить, если она пришла в негодность, нужно было закопать в землю, или пустить по течению реки ликом вверх, или сжечь на перекрестке после молебна. Многие иконы прославлены совершенными чудесами. Они исцеляли болеющих, многократно защищали города от врагов, оберегали Русь от бед.
Cлайд 20
Работа изографа Работа изографа
Cлайд 21
Cлайд 22
Cлайд 23
Cлайд 24
Cлайд 25
Русская иконография Иконография – это описание икон. Иконописец строго придер... Русская иконография Иконография – это описание икон. Иконописец строго придерживался канона, особых разработанных правил, образцов. Поэтому все сюжеты, изображаемые на иконах, можно сгруппировать в несколько композиционных типов. Так на Руси известно более трехсот изображений Богоматери. Все это многообразие можно уложить в три основных типа
Cлайд 26
«Богоматерь Одигитрия (наставница)» «Богоматерь Одигитрия (наставница)»
Cлайд 27
Оранта – молящаяся. Погрудное изображение с младенцем в медальоне – Знамение;... Оранта – молящаяся. Погрудное изображение с младенцем в медальоне – Знамение; без младенца в полный рост – Великая Панагия (Всесвятая).
Cлайд 28
Елеуса – милующая (Умиление) Елеуса – милующая (Умиление)
Cлайд 29
Ни в одном из Евангелий не описывается внешность Иисуса Христа. Но то, как вы... Ни в одном из Евангелий не описывается внешность Иисуса Христа. Но то, как выглядел Иисус, всегда интересовало христиан. Впервые образ Иисуса Христа появился в живописи катакомб. Ныне известное каноническое изображение Христа утверждается только в 836 году. Икон, изображающих Иисуса Христа, немного: Богомладенец с Богоматерью, Спас Емануил, Спас Вседержатель, Спас Нерукотворный.
Cлайд 30
Спас Емманул Спас Емманул
Cлайд 31
Спас Вседержатель (Пантократор) Спас Вседержатель (Пантократор)
Cлайд 32
Спас в Силах; Спас на троне Спас в Силах; Спас на троне
Cлайд 33
Спас Нерукотворный Спас Нерукотворный
Cлайд 34
Источники http://aliksandar.livejournal.com/68442.html?view=490842#t490842 ht... Источники http://aliksandar.livejournal.com/68442.html?view=490842#t490842 http://kolizejinfo.ru/forum/22-324-1 О.К.Кутас «История русской культуры от славян до великорусов». Учебное пособие»
Скачать эту презентацию
Наверх