X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Жанры китайской живописи

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Жанры китайской живописи

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Тема урока: Жанры китайской живописи. Тема урока: Презентацию подготовила учи... Тема урока: Жанры китайской живописи. Тема урока: Презентацию подготовила учитель Мировой художественной культуры Ларгина Е.В. 2009 г.
Cлайд 2
Блестящего расцвета достигла средневековая китайская живопись, представляющая... Блестящего расцвета достигла средневековая китайская живопись, представляющая собой одно из ярчайших явлений в истории мировой культуры.
Cлайд 3
С необычайной убедительностью китайские мастера сумели воплотить поэтическую ... С необычайной убедительностью китайские мастера сумели воплотить поэтическую красоту природы, свои представления о совершенной гармонии и величии Вселенной. В картинах они передали не только свои личные впечатления, но и жизненную философию китайских мудрецов.
Cлайд 4
Стремление через частное и единичное постичь всеобщие законы бытия и взаимосв... Стремление через частное и единичное постичь всеобщие законы бытия и взаимосвязь явлений составляет характерную черту китайской живописи.
Cлайд 5
Органическое слияние поэзии и живописи было отмечено одним из китайских крити... Органическое слияние поэзии и живописи было отмечено одним из китайских критиков в IX в.: «Когда они не могли выразить свою мысль живописью, они писали иероглифы, когда они не могли выразить свою мысль через письменность, они писали картины».
Cлайд 6
Китайская живопись пейзаж историко - бытовой портрет Китайская живопись пейзаж историко - бытовой портрет
Cлайд 7
Пейзажная живопись «горы- воды» «цветы- птицы» Пейзажная живопись «горы- воды» «цветы- птицы»
Cлайд 8
Характерно, что китайские художники передавали не столько очертания гор, дере... Характерно, что китайские художники передавали не столько очертания гор, деревьев, сколько умели выразить мысль о безграничности окружающего мира. Открывая перед зрителем широкую панораму, художник предоставлял возможность тщательно изучать и исследовать изображенное с разных точек зрения. В величественном мире гор, лесов и рек можно увидеть маленькие фигурки одного - двух путников. Они никуда не торопятся, они просто созерцают первозданную красоту.
Cлайд 9
На горной вершине Ночую в покинутом храме. К мерцающим звездам Могу прикоснут... На горной вершине Ночую в покинутом храме. К мерцающим звездам Могу прикоснуться рукой. Боюсь разговаривать громко: Земными словами Я жителей неба Не смею тревожить покой. Ли Бо. «Храм на вершине горы». Перевод А. Гитовича
Cлайд 10
Известный поэт и живописец VIII в. Ван Вэй в трактате «Тайное откровение наук... Известный поэт и живописец VIII в. Ван Вэй в трактате «Тайное откровение науки живописца» давал советы начинающим художникам: «Нельзя давать деревья без числа: важнее показать, как стройны, милы горы»; «Среди скал, нависших и опасных круч хорошо бы приютить странное дерево»; «Далекие горы нужно снижать и раскладывать; близким же рощам надо скорее дать вынырнуть резко».
Cлайд 11
В пейзажах китайских художников много символов, зачастую непонятных европейцу... В пейзажах китайских художников много символов, зачастую непонятных европейцу. Пара уточек символизировала семейное счастье, фазан — удачную карьеру, прекрасный цветок лотоса — символ чистоты, гибкий и полый внутри бамбук — олицетворение мудрости и противостояния жизненным невзгодам, вечнозеленая сосна служила аллегорией долголетия, цветущая слива мейхуа — символ благородства и стойкости.
Cлайд 12
Го Си. Ранняя весна. Фрагмент. Здесь показана природа пробуждающийся от сна и... Го Си. Ранняя весна. Фрагмент. Здесь показана природа пробуждающийся от сна и полный движения. Ритмы картины напряжены и беспокойны. Силуэты гор словно растут, прорывая туман, а деревья, будто стряхивая с себя сон, расправляют свои еще безлистые ветви. В этом вертикальном свитке передано ощущение могучей стихийности природы, ее напоенности весенними соками.
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
В пору, когда еще тихо Дремлет природа под снегом, Вести приходят из сада, Пе... В пору, когда еще тихо Дремлет природа под снегом, Вести приходят из сада, Первые вести весны. Там мейхуа пробудилась: По воскрешенным побегам — Россыпи розовой яшмы С солнечной стороны... Ли Цинчжао.
Cлайд 17
Ма Юань. «Утки, скала, мейхуа». Ма Юань. «Утки, скала, мейхуа».
Cлайд 18
Жанр портрета — один из древнейших в китайской живописи. Он известен еще с V ... Жанр портрета — один из древнейших в китайской живописи. Он известен еще с V в. до н. э. и связан, как и в Древнем Риме, с культом предков. Написать портрет для китайского художника означало «выразить душу», «писать образ», «писать истинную природу человека». Наиболее популярны были изображения буддийских святых, исторических и государственных деятелей, знаменитых людей. Ли Гун - линь. «Портрет Вэймо».
Cлайд 19
Портрет Ли Бо — это обобщенный образ-символ, где портретное сходство уступает... Портрет Ли Бо — это обобщенный образ-символ, где портретное сходство уступает место передаче духовной атмосферы, творческого настроения поэта. На картине он изображен в момент поэтического вдохновения. Это скорее символический этюд в однотонных, пульсирующих тушью ритмических линиях. Ли Бо нарисован во весь рост в профиль. Его фигура спрятана в длинных складках и рукавах одежды, голова слегка приподнята. Создается впечатление, что художник рисует силуэт фигуры единым движением кисти, точно так же, как пишут иероглиф. Фон свитка остается незаполненным, а поэтому кажется, что Ли Бо навсегда уходит в пространство необъятного мира. Лян Кай. Портрет поэта Ли Бо.
Cлайд 20
...Люблю однообразную мечту В созданиях художников Китая, Застывшую, как иней... ...Люблю однообразную мечту В созданиях художников Китая, Застывшую, как иней, красоту, Как иней снов, что искрится, не тая. Симметрия — их основной закон. Они рисуют даль — как восхожденье, И сладко мне, что страшный их дракон — Не адский дух, а символ наслажденья. А дивная утонченность тонов, Дробящихся в различии согласном, Проникновенье в таинство основ, Лазурь в лазури, красное на красном! А равнодушье к образу людей, Пристрастье к разновидностям звериным, Сплетенье в строгий узел всех страстей, Огонь ума, скользящий по картинам!.. К. Д. Бальмонт «Великое Ничто»
Cлайд 21
Источники Электронное средство учебного назначения «История искусств. 10-11 к... Источники Электронное средство учебного назначения «История искусств. 10-11 классы» Мировая художественная культура.7 класс. Поурочные планы по учебнику Даниловой Г.И. /сост. Н.Н. Куцман.- Волгоград: ИТД «Корифей» 2008. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века: учебник для 10 класса. Общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля /Г.И. Данилова. Москва.: Дрофа, 2007. Фон презентации из шаблонов Microsoft PowerPoint 2003
Скачать эту презентацию
Наверх