X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Барокко

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Барокко

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Барокко Барокко
Cлайд 2
Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенств... Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв. Барокко было связано с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван прославлять могущество церкви и светской аристократии, тяготел к парадной торжественности и пышности. Барокко получило распространение во Фландрии (знаменитые представители барокко во Фландрии – П.П. Рубенс, Ф. Снейдерс, Я. Йорданс, А. ван Дейк), в Испании, Португалии, на юге Германии, в Австрии, Чехии, Словакии, Хорватии, на западе Украины, в Литве. Во Франции барокко слилось с классицизмом в единый пышный стиль.
Cлайд 3
Коронование девы Марии, 1595-1598 У истоков традиции Барокко искусства в живо... Коронование девы Марии, 1595-1598 У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника - Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века - первое десятилетие 17 века. Для итальянской живописи конца 16 века характерны неестественность и стилевая неопределённость. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность.
Cлайд 4
Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца 16—... Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца 16—середины 18 вв., барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий). Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к реальной среде, к окружающей человека природной стихии барокко пришло на смену гуманистической художественной культуре
Cлайд 5
Караваджо Микеланджело (1573-1610), итальянский живописец. Учился в Милане (1... Караваджо Микеланджело (1573-1610), итальянский живописец. Учился в Милане (1584-1588); работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе , уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (“Маленький больной Вакх”, “Юноша с корзиной фруктов” - оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма .
Cлайд 6
Рени Гвидо (4 ноября 1575, Болонья — 18 августа 1642, там же), итальянский жи... Рени Гвидо (4 ноября 1575, Болонья — 18 августа 1642, там же), итальянский живописец, мастер барокко. Рени был выпускником Болонской академии художеств, проводником и наследником ее живописной традиции и педагогической системы. Непосредственно он учился у Аннибале Карраччи, был, как и он, поклонником античности и Рафаэля.
Cлайд 7
Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообраз... Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости; его эстетика строилась на коллизии человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и иррационализма.
Cлайд 8
Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическа... Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.
Cлайд 9
Искусству Барокко характерны: обилие внешних эффектов и элементов. Фигуры рис... Искусству Барокко характерны: обилие внешних эффектов и элементов. Фигуры рисунка и их группы изображены торжественно, выражения лиц чувственны. В 17 веке исключительное место в искусстве занимает живопись. Эпоха Барокко расширила круг изображаемых предметов, обогатила эту область искусства новыми жанрами. Художники любили тёплые тона и нежные переходы цвета, их притягивала игра света и тени, контрасты света и тьмы, большое внимание уделяли материалистическому изображению.
Cлайд 10
Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность - соотве... Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность - соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви. За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным.
Cлайд 11
Искусство барокко сложилось и расцвело в Италии, где работали крупнейший архи... Искусство барокко сложилось и расцвело в Италии, где работали крупнейший архитектор и скульптор Л. Бернини, живописец, глава демократического реализма Караваджо, последователи академизма братья Карраччи и др. «Сусанна и старцы» 1647
Cлайд 12
В изобразительном искусстве этого периода преобладали сюжеты, в основе которы... В изобразительном искусстве этого периода преобладали сюжеты, в основе которых был заложен драматический конфликт, - религиозного, мифологического или аллегорического характера.
Cлайд 13
Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, со сложным вну... Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, со сложным внутренним миром, вовлечённым в круговорот и конфликты среды.
Cлайд 14
Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров. Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров.
Cлайд 15
"Ослепление Самсона" 1636 "Ослепление Самсона" 1636
Cлайд 16
"Ночной дозор" 1642 Рейкс музеум, Амстердам "Ночной дозор" 1642 Рейкс музеум, Амстердам
Cлайд 17
"Даная" 1636 Эрмитаж, Санкт-Петербург "Даная" 1636 Эрмитаж, Санкт-Петербург
Cлайд 18
Cлайд 19
"Торжество Валтасара" 1635 "Торжество Валтасара" 1635
Cлайд 20
Cлайд 21
Мария Магдалена Ок. 1600 Мария Магдалена Ок. 1600
Cлайд 22
Св. Иероним и ангел 1635 Св. Иероним и ангел 1635
Cлайд 23
Похищение Европы 1630-1640 Похищение Европы 1630-1640
Cлайд 24
Архитектура в стиле Барокко Архитектура в стиле Барокко
Cлайд 25
Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим Для архитектуры барокко (Л. Бернини... Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария-делла-Витториа (1645—1652 гг.).
Cлайд 26
В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление дворянской... В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление дворянской абсолютной монархии, приходится на 1-ю половину 18 в. Стиль барокко в России был свободен от экзальтации и мистицизма (характерных для искусства католических стран) и обладал рядом национальных особенностей. Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа (Петродворец), Царского Села (Пушкин) и др., отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (арх. М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский); изобразительные искусства обращались к светским, общественным темам, получил развитие портрет (скульптуры Б. К. Растрелли и др.) Эпоха барокко отмечена повсеместно подъёмом монументального искусства и декоративно-прикладного искусства, тесно взаимосвязанных с архитектурой. В 1-й пол. 18 в. барокко эволюционирует к грациозной лёгкости стиля рококо, сосуществует и переплетается с ним, а с 1770-х гг. повсеместно вытесняется классицизмом.
Cлайд 27
Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба - стали пониматься как орга... Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба - стали пониматься как организованное, развивающееся в пространстве художественное целое, многообразно разворачивающееся перед зрителем. Дворцы и церкви барокко благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и очертаниям приобрели живописность и динамичность и как бы вливались в окружающее пространство. Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов. Архитектор: Вист А. Ф. Год постройки:1764-1768 Стиль: Барокко Собор св. Андрея Первозванного
Cлайд 28
Архитектор: Кваренги Д. Год постройки:1761-1769, 1783 Стиль: Барокко Собор Вл... Архитектор: Кваренги Д. Год постройки:1761-1769, 1783 Стиль: Барокко Собор Владимирской иконы Божией Матери с колокольней
Cлайд 29
Архитекторы: Чевакинский С. И. Год постройки:1753-1755 Стиль: Барокко Дворец ... Архитекторы: Чевакинский С. И. Год постройки:1753-1755 Стиль: Барокко Дворец И. И. Шувалова
Cлайд 30
Собор св. равноапостольного князя Владимира - Князь-Владимирский собор Архите... Собор св. равноапостольного князя Владимира - Князь-Владимирский собор Архитекторы: Земцов М. Г. Ринальди А. Старов И. Е. Год постройки:1789 Стиль: Барокко
Cлайд 31
Архитекторы: Трезини Дж. Год постройки:1730-1740 Стиль: Барокко Здание Первог... Архитекторы: Трезини Дж. Год постройки:1730-1740 Стиль: Барокко Здание Первого Кадетского корпуса
Cлайд 32
Летний дворец Петра I в Летнем саду Решетка Летнего сада . Арх. Юрий Матвееви... Летний дворец Петра I в Летнем саду Решетка Летнего сада . Арх. Юрий Матвеевич Фельтен (1770-1784 гг).
Cлайд 33
Лепнина на зданиях Лепнина на зданиях
Cлайд 34
Лепнина на зданиях Лепнина на зданиях
Cлайд 35
Паркет в стиле барокко Паркет в стиле барокко
Cлайд 36
Паркет в стиле барокко Паркет в стиле барокко
Cлайд 37
Барокко в литературе Барокко в литературе
Cлайд 38
Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию з... Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). Этика барокко отмечена тягой к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения (Ф. де Кеведо-и-Вильегас, П. Кальдерон).
Cлайд 39
Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон.... Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности.
Cлайд 40
Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. де Скюдери, М. ... Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия). Действия романов часто переносятся в вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаются в виде пастушков и пастушек, что получило название пасторали (Оноре д’Юрфе, «Астрея»). В поэзии процветают вычурность, использование сложных метафор. Распространены такие формы, как сонет, рондо, кончетти(небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы.
Cлайд 41
На западе в области романа выдающийся представитель — Г.Гриммельсгаузен (рома... На западе в области романа выдающийся представитель — Г.Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы — П. Кальдерон (Испания). В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д.Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М.Ломоносов. Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Культивировали ее тогда, главным образом, в салоне мадам де Рамбуйе, одном из аристократических салонов Парижа, наиболее модном и знаменитом. В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя
Скачать эту презентацию
Наверх