Код презентации скопируйте его
    
    ХХ век Время «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» А. А. Блок Научно-технический прогресс Острые политические катаклизмы
    
    Отказ от старых традиций, попытка творчески переосмыслить классическое наследие прошлого Более чем смелые новации, эксперименты, не ограниченные никакими рамками и условностями Искусство ХХ века
    
    ИСКУССТВО ХХ ВЕКА НАГРОМОЖДЕНИЕ СТИЛЕЙ, НАПРАВЛЕНИЙ, ТЕЧЕНИЙ И ШКОЛ, ОДНОВРЕМЕННО ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ И ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИХ МЕЖДУ СОБОЙ НЕ ЛИШЕНО ЛОГИКИ, ИМЕЕТ ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ, ПОДЧИНЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ И ПРАВИЛАМ
    
    Символизм Могут ли художники отразить в своем творчестве суть вещей и явлений, дать им «название»? «удержать в полете» красоту и гармонию мира?
    
    Символ – от греч. «знак» Попытка постичь внутреннюю тайну бытия, суть вещей и явлений, выразить их «изначальную идею» Основные черты: обращение к миру чувственной интуиции, поиски идеи и истины в потустороннем, мистическом пространстве, воспроизведение таинственных картин далекого прошлого (прежде всего Античности и Средневековья)
    
    Официальная дата рождения символизма 1886 г. французский поэт Жан Мореас опубликовал в газете «Фигаро» «Манифест символизма»
    
    В основе символизма Идея двойственности мира Искусство призвано выражать и облекать в плоть невыразимое и бесплотное Обладая особым внутренним зрением, художник должен «расшифровывать» скрытые значения вещей и явлений, облекать их в осязаемые формы, т.е. «объективировать субъективное»
    
    Искусство символизма оперирует метафорами и аллегориями Оно тяготеет к намекам, иносказаниям, знакам, уводит в мир мечтаний и грез, фантазий и видений Символ приходится угадывать, опираясь на собственную интуицию и ощущения, его можно истолковать словами, но понять его конечный, истинный смысл невозможно
    
    Искусство по природе символично Символизм содержится и «растворен» в любой эпохе и в любом виде искусства, каждое художественное произведение условно, символично отражает общую картину мира Пользуясь собственными средствами, оно изображает «невидимое посредством видимого» В ХХ веке символизм теоретически обосновал его характерные черты
    
    Мастера живописи символизма Пюви де Шаванн Гюстав Моро Одилон Редон (Франция) Арнольд Бёклин Франц фон Штук (Германия) Микалоюс Чюрлёнис (Литва) Михаил Врубель Виктор Борисов-Мусатов (Россия)
    
    Темы символистов: Жизнь и смерть Хаос и космос Добро и зло Возвышенное и низменное Историческое прошлое (античная, библейская мифология, средневековые легенды и фольклор) Обращаясь к миру снов и грез, они воспроизводили особенности человеческой психики, ее сокровенные тайны и загадки
    
    Гюстав Моро (1826-1898 гг.) Чаще всего обращался к литературным источникам: мифам и легендам Главная черта – воспроизведение загадочного мира человеческих эмоций, феерических зрелищ, часто несущих в себе зловещий , роковой смысл Женские образы имеют двойственное значение – красота и порок
    
    Одилон Редон (1840-1916 гг.) «Где-то на грани между реальностью и фантазией художник нашел необитаемую область и населил ее грозными призраками, чудовищами… сложными существами, сотканными из всех возможных видов человеческого порока, животной низости, ужаса и скверны…»