X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Древние цивилизации. Первые художники Земли

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Древние цивилизации. Первые художники Земли

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Древние цивилизации Первые художники Земли Древние цивилизации Первые художники Земли
Cлайд 2
План работы Предмет МХК. Художественное наследие Древнего мира: изобразительн... План работы Предмет МХК. Художественное наследие Древнего мира: изобразительное искусство; начало истории архитектуры; театр, музыка и танец. Задание на дом.
Cлайд 3
Что же это за предмет и что нам дает его изучение? МХК предполагает обращение... Что же это за предмет и что нам дает его изучение? МХК предполагает обращение не к одному или нескольким видам искусства, а ко всему миру художественной культуры (изобразительному искусству, музыке, литературе, театру), которая определяется как способ и продукт художественной деятельности людей. Цель этого курса — ввести в мир художественной культуры, научить ориентироваться в нем, развить эстетический вкус.
Cлайд 4
Что же мы понимаем под словом «культура»? Первоначально латинское слово «куль... Что же мы понимаем под словом «культура»? Первоначально латинское слово «культура» означало «возделывание земли». В романских языках термин «культура» употребляется в близких значениях: воспитание, образование, развитие, совершенствование. Таким образом, понятие «культура» означает все то, что создано человеческим трудом в результате материального и духовного развития. Это не только результат, но и сам процесс творческой деятельности людей.
Cлайд 5
Культуру подразделяют на Культуру подразделяют на
Cлайд 6
Что же дает нам изучение МХК? Изучая МХК, мы начинаем понимать, что искусство... Что же дает нам изучение МХК? Изучая МХК, мы начинаем понимать, что искусство занимается вечными проблемами человечества. Мы получаем возможность вести диалог с партнерами любой эпохи. Путешествуя в глубь веков, мы расширяем наш кругозор, наш внутренний мир. Это дает нам гармонию, которая так необходима человеку. Изучая древние цивилизации, мы понимаем закономерности развития культуры современной.
Cлайд 7
Мысли великих людей об искусстве Искусство — это окно в мир. Своеобразие наци... Мысли великих людей об искусстве Искусство — это окно в мир. Своеобразие нации создается общением, а не замкнутостью, добро- той к другим, а не злостью... Д. С. Лихачев Добро прекрасно, но нет ничего прекрасного без гармонии. Платон
Cлайд 8
Терминологический ликбез Тотемизм — вера в сверхъестественную связь между гру... Терминологический ликбез Тотемизм — вера в сверхъестественную связь между группой людей и группой материальных предметов. В качестве тотемов чаще всего выступали животные (реже растения или другие предметы). Каждое племя имело своего «животного-родственника» и считало его своим защитником и покровителем.
Cлайд 9
Люди сочиняли рассказы об этих животных. Так родились первые тотемические миф... Люди сочиняли рассказы об этих животных. Так родились первые тотемические мифы, которые составляли священную историю рода и давали представления о мире. С тотемической мифологией тесно связаны обряды. Совершая обряд, первобытные люди «колдовали». Например, они верили, что если рассыпать блестящие камушки, произнести заклинания и исполнить обрядовый танец, то обязательно пойдет дождь.
Cлайд 10
Существовало ли первобытное искусство? В 1879 г. археолог-любитель, испанский... Существовало ли первобытное искусство? В 1879 г. археолог-любитель, испанский дворянин дон Марселино де Саутуола решил заняться раскопками в пещере Альтамира Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь Марию. Зайдя в глубь пещеры, девочка увидела на потолке изображения бизонов, расписанных в причудливых позах.
Cлайд 11
Бизоны. Наскальная живопись пещеры Альтамира Испания 15 000 - 10 000 до н.э. ... Бизоны. Наскальная живопись пещеры Альтамира Испания 15 000 - 10 000 до н.э. Испания, Кантабрия
Cлайд 12
Она позвала отца. Саутуола был поражен этим открытием, которое, однако, не пр... Она позвала отца. Саутуола был поражен этим открытием, которое, однако, не принесло ему счастья. Изображения животных были столь совершенны, что другие ученые не поверили, что их сделал первобытный художник, и обвинили Саутуолу в обмане. И только новые открытия произведений искусства первобытного человека, сделанные уже после смерти Саутуолы, подтвердили подлинность росписей Альтамиры.
Cлайд 13
Коза. Наскальная живопись пещеры Альтамира Испания 15 000 - 10 000 до н.э. Ис... Коза. Наскальная живопись пещеры Альтамира Испания 15 000 - 10 000 до н.э. Испания, Кантабрия
Cлайд 14
Чем же рисовали первобытные художники? Видимо, основным художественным инстру... Чем же рисовали первобытные художники? Видимо, основным художественным инструментом были кисточка из шерсти, палка или просто палец. В рисунках старались передать главное. Все несущественное отметалось, а характерное, наоборот, преувеличивалось и обобщалось. Получался «всем бизонам бизон». Животные изображались толстыми, мясистыми, чтобы охота была удачной.
Cлайд 15
Краску для живописи получали из природных красителей, растирая минералы и рас... Краску для живописи получали из природных красителей, растирая минералы и растения. Вот как описывает цветовую гамму первобытных художников Алан Маршал в рассказе «В пещере» «Рисунки были выполнены в красных, коричневых, желтых тонах, а также краской пурпурного оттенка. Краской служили размельченные куски охры. Белая краска, встречавшаяся во многих рисунках, приготовлялась из белой глины или истолченного известняка. Черную краску, которую делали из древесного угля, употребляли довольно редко. Наиболее часто охотники прибегали к темно-коричневым и желтым тонам. На этих рисунках люди фигурировали редко. Чаще всего были изображены животные... Вся поверхность скалы окрашена охрой разных оттенков. Если прищурить глаза, казалось, что видишь огромный причудливый узор, исполненный всеми цветами земли»
Cлайд 16
Наскальная живопись пещеры Альтамира Испания 15 000 - 10 000 до н.э. Испания,... Наскальная живопись пещеры Альтамира Испания 15 000 - 10 000 до н.э. Испания, Кантабрия
Cлайд 17
Что же заставляло первобытного человека рисовать, вырезать, лепить? Первобытн... Что же заставляло первобытного человека рисовать, вырезать, лепить? Первобытные художники тратили огромные усилия на создание росписей, статуэток и первых архитектурных сооружений из огромных камней, не для развлечения или украшения своего жилища. Главной их задачей было помочь себе и соплеменникам в охоте — ремесле сильных и смелых. Охоте принадлежали все мысли и чувства человека, ведь это был главный источник добывания пищи и одежды. Даже отдыхая, каждый думал о хитром и коварном противнике — звере. А рука привычно чертила знакомые контуры.
Cлайд 18
«Наверное,— думал обитатель пещеры, - и в рисунке живет душа, зверя. Только н... «Наверное,— думал обитатель пещеры, - и в рисунке живет душа, зверя. Только надо нарисовать его со стрелой в боку или побитого камнем и спеть колдовскую песню». Но колдовство нуждается в тайне, и вот появляется роспись в труднодоступных пещерах, где можно совершать таинственные обряды.
Cлайд 19
Cлайд 20
Из каких источников ученые узнают о первобытной культуре? Археология — наука ... Из каких источников ученые узнают о первобытной культуре? Археология — наука о древности, которая изучает прошлое на основании материальных остатков деятельности человека: жилища, орудий труда, пищи. Этнография — наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира, так называемое традиционное искусство.
Cлайд 21
Сосуд колоколообразной формы Испания 3000 до н.э. Испания, Кордова Сосуд колоколообразной формы Испания 3000 до н.э. Испания, Кордова
Cлайд 22
Особая область первобытного изобразительного искусства — орнамент. В эпоху па... Особая область первобытного изобразительного искусства — орнамент. В эпоху палеолита появляется орнамент в виде параллельных волнистых линий, зубчиков, спиралей, которыми покрывали орудия. Но наибольшего развития орнамент получил в эпоху неолита с появлением гончарного производства. Глиняная посуда украшалась разнообразным геометрическим узором. Создавая орнамент по образцу и подобию природы, человек стремился к познанию природных знаков.
Cлайд 23
Женская фигурка из терракоты, найденная в Чернаводы Румыния 5000 до н.э. Румы... Женская фигурка из терракоты, найденная в Чернаводы Румыния 5000 до н.э. Румыния, Бухарест, Музей истории
Cлайд 24
Виллендорфская Венера Австрия 25 000 - 20 000 до н. э. Виллендорфская Венера Австрия 25 000 - 20 000 до н. э.
Cлайд 25
Cлайд 26
Истоки архитектуры Истоки архитектуры и строительного искусства человечества ... Истоки архитектуры Истоки архитектуры и строительного искусства человечества начинаются с того времени, когда древние люди, не довольствуясь созданными природой укрытиями (пещерами, гротами), стали строить искусственные жилые сооружения. Это было связано с резким изменением климата — наступлением ледникового периода. Ведь теплый климат раннего палеолита позволял вообще не заботиться об одежде и жилище.
Cлайд 27
В век бронзы достигли своего наивысшего развития сооружения из огромных камне... В век бронзы достигли своего наивысшего развития сооружения из огромных камней, так называемые мегалиты (от греч. большой и камень). Письменных свидетельств о назначении мегалитических сооружений не сохранилось, и ученые пришли к выводу, что их использовали для религиозно-культовых церемоний и как обсерватории. Эти сооружения обычно связывают с культом почитания предков огня или солнца.
Cлайд 28
1. Менгиры — вертикально поставленные камни, различной величины, стоящие отде... 1. Менгиры — вертикально поставленные камни, различной величины, стоящие отдельно или образующие длинные аллеи. Размеры менгиров колеблются от 1 до 20 м. Менгиры бывают и едва отесанными камнями, и выполненными в виде монументальной скульптуры. Они, как правило, не были связаны с погребениями и выполняли самостоятельную функцию (например, обозначали место про ведения каких-либо ритуалов)
Cлайд 29
Менгир в Карнаке Франция 5000 до н.э. Бретань, Франция Менгир в Карнаке Франция 5000 до н.э. Бретань, Франция
Cлайд 30
2. Дольмены — это сооружение из двух вертикально поставленных необработанных ... 2. Дольмены — это сооружение из двух вертикально поставленных необработанных камней, перекрытых третьим. В конструкции этих сооружений уже присутствуют несущие и несомые части. Наиболее совершенный вид дольмена представляет собой четыре хорошо отесанные вертикальные плиты, образующие в плане четырехугольник и перекрытые горизонтальной плитой. Видимо, эти сооружения служили обозначением места захоронения или алтарем.
Cлайд 31
Cлайд 32
3. Кромлехи — каменные плиты или столбы, поставленные по кругу. Это наиболее ... 3. Кромлехи — каменные плиты или столбы, поставленные по кругу. Это наиболее сложные мегалитические сооружения. Иногда кромлехи окружали курганную насыпь, иногда существовали самостоятельно и состояли из нескольких концентрических окружностей. Самый известный и сложный из кромлехов находится в Англии, около Стоунхенджа (от англ. камень, ров).
Cлайд 33
Стоунхендж Великобритания 3100 до н. э. Великобритания, Солсбери Стоунхендж Великобритания 3100 до н. э. Великобритания, Солсбери
Cлайд 34
СтоунхенджВид сверху Великобрита-ния 3100 до н. э. Великобрита-ния, Солсбери СтоунхенджВид сверху Великобрита-ния 3100 до н. э. Великобрита-ния, Солсбери
Скачать эту презентацию
Наверх