Код презентации скопируйте его
Рисунок пером или карандашом в основном состоит из линий — длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых или тонких.
Характер линии Линии разные по своему характеру. Можно почувствовать то весомость и уверенность, то беглость и поспешность линий.
Она может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией - росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений.
В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет. В то же время мы их видим. Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет.
Линия — это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения. Ведь и буквы тоже линии.
Выразительность линии Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии.
У человека, рисующего линией, как и у пишущего, есть свой почерк — своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета.
И этот почерк может быть очень разным: строгим, когда всякий знак завершен, и непринужденным, упругим, энергичным.
ЗАДАНИЕ 1 Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово «Здравствуй!» Известно, что по почерку многое можно сказать о характере и настроении человека.
При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получались разными. Здесь мы уже оказываемся в пространстве изобразительного искусства.
ЗАДАНИЕ 2 Любым удобным графическим материалом изобразите на одной половине листа бумаги гнев, а на другой — радость.
ЗАДАНИЕ 2 При этом не рисуйте никаких предметов, ничего конкретного. Рисуйте только линии, росчерки, штрихи, и рисуйте быстро, не задумываясь.
ЗАДАНИЕ 2 У всех ребят рисунки получатся разные. У тех, кто постарается, можно будет понять, где гнев, а где радость.
ЗАДАНИЕ 3 Теперь на одной половине листа чистой бумаги разнохарактерной линией изобразите порыв ветра, а на другой — спокойствие.
ЗАДАНИЕ 4 На отдельном листе бумаги, используя всё его пространство, графическим материалом изобразите колыхание трав на ветру.
ЗАДАНИЕ 4 Абсолютно точно, как в природе, нарисовать все листочки и веточки здесь не требуется, ведь при ветре вам некогда их разглядывать
ЗАДАНИЕ 4 А можно, наоборот, показать спокойствие в природе и сделать красивый графический рисунок с узорами трав.
В этих заданиях мы не только изменяли характер линии для выражения настроения — линии то сгущались, то разрежались, как звуки в музыке, то обходили пустое место, делая паузу.
Нам необходим был соответствующий ритм. РИТМ — это чередование соизмеримых между собой элементов.