X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Пауль Питер Рубенс

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Пауль Питер Рубенс

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Cлайд 2
Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком... Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, — мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности. Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Что бы он ни рисовал — белокурую Венеру в окружении нимф или задумчивую Богоматерь с ребенком на руках, сияющую светом аллегорию мощных фигур на облаках, плодородный пейзаж возле дома, — его творчество всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира. "История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа", - писал о Рубенсе один из его биографов.
Cлайд 3
Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, в ... Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, в небольшом вестфальском городке Зигене в Германии, куда его отец, антверпенский адвокат Ян Рубенс, бежал с семьей, ища спасения от жестокого террора герцога Альбы, преследовавшего протестантов. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». Только после смерти мужа в 1587 году Мария Пейпелинкс получила возможность вернуться с детьми в Антверпен. Здесь одиннадцатилетний Питер Пауль и его старший брат Филипп были отданы в латинскую школу. Питер Пауль, все сильнее ощущавший неодолимое влечение к искусству, с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников. Много дала Рубенсу поездка в Рим. Исполнение обоих заказов (вариант большой картины для главного алтаря церкви ораторианцев Санта-Мария ин Валличелла и «Поклонение пастухов») позволило молодому фламандцу войти в число первых живописцев Рима. Стремясь постичь законы монументальной композиции, Рубенс, наряду с ренессансной монументальной живописью, внимательно изучал и античную пластику, делая многочисленные штудии и зарисовки с поразивших его воображение памятников. Причем уже тогда, копируя, он искал в каждой статуе живую модель, послужившую ей прообразом.
Cлайд 4
В поисках собственного монументального стиля художник не прошел также мимо оп... В поисках собственного монументального стиля художник не прошел также мимо опыта современников — Аннибале Карраччи и особенно Караваджо. Рубенса вообще отличало острое ощущение своей эпохи, ее потребностей, и он пристально вглядывался в достижения работавших рядом с ним художников, не пропуская ни одной из новинок искусства. Пребывание Рубенса в Италии оборвалось внезапно: получив осенью 1608 года известие о смертельной болезни матери, художник поспешил в Антверпен и более в Италию уже не вернулся. Рубенс женился в 1609 году на восемнадцатилетней Изабелле Брант, дочери секретаря антверпенского магистрата, ученого-адвоката и гуманиста Яна Бранта . Первые же годы пребывания в Антверпене стали временем всеобщего признания, победного триумфа его искусства. Первый крупный заказ, полученный Рубенсом по возвращении на родину, — большая картина «Поклонение волхвов» , дебют художника в родном городе, и особенно исполнение им двух огромных триптихов — «Водружение креста» и «Снятие с креста» быстро выдвинули имя мастера на первое место, как ведущего живописца Антверпена.
Cлайд 5
Уже в 1611 году, по свидетельству антверпенского купца Яна ле Грана, Рубенса ... Уже в 1611 году, по свидетельству антверпенского купца Яна ле Грана, Рубенса называли «богом живописцев». Словно соревнуясь друг с другом, современники слагали одну за другой оды в честь художника. Необычный успех Рубенса, который ему принесли первые же его антверпенские работы, положительно поразившие сограждан художника невиданными для фламандцев того времени монументальностью, экспрессией и драматизмом, не мог не привлечь к нему многочисленных учеников. Как придворный живописец Рубенс мог иметь неограниченное число помощников и учеников. Однако желающих поступить в его мастерскую оказалось так много, что он был принужден отклонять многие просьбы. Мастерская Рубенса и в самом дело была лучшей профессиональной школой во Фландрии того времени, ибо Рубенс умел не только учить ремеслу, но и развивать индивидуальные склонности каждого из своих учеников. Однако организация большой мастерской поставила перед Рубенсом и другие задачи. Важнейшей среди них было для художника приведение в систему главных законов своего искусства, разработка общезначимого художественного языка. Решение этой задачи как раз и составило основное содержание работ так называемого «классицистического периода» творчества Рубенса, то есть 1611—1615 годов — первых лет существования его мастерской.
Cлайд 6
Рубенс в те годы делал своими героями людей почти исключительно прекрасных те... Рубенс в те годы делал своими героями людей почти исключительно прекрасных телом и сильных духом. Художника увлекали высокие примеры стойкости, несломленности человеческого духа («Христос в терновом венце»), героическое начало в человеке, его способность к подвигу («Отцелюбие римлянки»). В поисках тем и образов для своих картин он особенно охотно обращался в тот период к любимой им античности, вдохновляясь, впрочем, не только литературой и мифологией, но даже конкретными памятниками изобразительного искусства древности. Он стал создателем живого, волнующе-яркого стиля художественного выражения, позже названного барокко. Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы.
Cлайд 7
Памятники античного искусства, зарисовки с которых Рубенс привез с собой из И... Памятники античного искусства, зарисовки с которых Рубенс привез с собой из Италии, не раз служили ему впоследствии источником творческого вдохновения. Демонстрируя величие человека, Рубенс выступал достойным преемником великих мастеров Возрождения, а, рисуя его во власти инстинктов и страстей, живописец во многом оказался первооткрывателем, заметно расширившим диапазон доступных отражению в искусстве оттенков человеческих эмоций и аффектов. Его религиозной живописи была чужда отвлеченность церковной догматики. Так, положенный в основу картины «Пир у Симона фарисея» (около 1618) популярный в живописи XVI—XVII веков евангельский сюжет послужил художнику лишь поводом передать накал страстей, бурное столкновение разнообразных человеческих характеров.
Cлайд 8
Желая, чтобы создаваемые по его картинам гравюры стилистически соответствовал... Желая, чтобы создаваемые по его картинам гравюры стилистически соответствовали оригиналам, передавая градациями черного и белого все особенности его живописи, или, говоря иначе, требуя от гравюры «эффекта картины», Рубенс внимательнейшим образом следил за самим процессом создания подготовительных рисунков, предназначавшихся для гравирования. К их изготовлению он привлекал обычно учеников и помощников своей живописной мастерской. Деятельность Рубенса на протяжении 1620-х годов поражает своей разносторонностью. Один лишь перечень основных ее направлений свидетельствует о поистине ренессансном богатстве его натуры. Он руководит работой граверов и живописцев своей обширной мастерской, оформляет книги самого разнообразного содержания для издательства Плантена, делает картоны для шпалер, выполняет проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, задумывает вместе с Пейреском издание гравюр с античных гемм и камей, наконец, смолоду интересуясь архитектурой, выпускает в свет двухтомный увраж «Дворцы Генуи с их планами, фасадами и разрезами» (1622).
Cлайд 9
В январе 1622 года Рубенс отправился в Париж, где с французской королевой Мар... В январе 1622 года Рубенс отправился в Париж, где с французской королевой Марией Медичи, матерью Людовика XIII, заключил договор на исполнение картин для двух галерей из нового Люксембургского дворца. Однако Рубенсу подчас приходилось отстаивать свои замыслы, противясь намерениям королевы. Вообще обстановка при французском дворе была не слишком благоприятной. Удары судьбы один за другим обрушиваются на Рубенса; в 1623 году он переживает потерю дочери, а в 1626-м, вероятно от эпидемии чумы, свирепствовавшей тогда в Антверпене, умирает и его жена, Изабелла Брант. Тяжело переживая это новое горе, художник, чтобы как-то заглушить боль, глубоко погружается в пучину дипломатической деятельности. В 1627 году он едет с секретным поручением в Париж, а затем, под видом живописца, совершающего путешествие с целью изучения искусства, — в Голландию, где ведет тайные переговоры с поверенным английского министра герцога Бэкингема. В 1628 году Рубенс отправляется в Мадрид для встречи с испанским королем, а в 1629-м — в Лондон для завершения переговоров. В 1630 году многолетние усилия художника наконец венчает успех: мир между Испанией и Англией подписан..
Cлайд 10
Он вставал в четыре часа утра и слушал раннюю мессу, уверяя, что такое начало... Он вставал в четыре часа утра и слушал раннюю мессу, уверяя, что такое начало дня помогало ему сосредоточиться и ощутить необходимое для работы спокойствие духа. Затем он садился за мольберт, работая всегда в присутствии чтеца, читавшего ему вслух Плутарха, Тита Ливия или Сенеку. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. При всем разнообразии интересов художника, главной его страстью все же оставалась живопись. Недаром в одном из поздних писем он назвал именно ее своей «любимой профессией».
Cлайд 11
Но аристократы, вроде богатейшего нидерландского вельможи герцога Арсхота, ни... Но аристократы, вроде богатейшего нидерландского вельможи герцога Арсхота, никогда не отказывали себе в удовольствии лишний раз унизить художника, давая ему понять, как надлежит вести себя с теми, кто стоит выше на общественной лестнице. В конце концов, потерпев в 1631—1632 годах неудачу в очередных переговорах по поводу возможности заключения перемирия с Голландией, Рубенс, «возненавидев дворы» и ощутив всю тщету своих усилий в мире, раздираемом противоречиями «железного века», оставляет дипломатическую деятельность, всецело отдавшись творчеству. В декабре 1630 года художник вступает во второй брак, женившись на шестнадцатилетней Елене Фоурмент, младшей дочери богатого торговца шпалерами Даниеля Фоурмеита. «Я взял молодую жену, — писал он Пейреску 18 декабря 1634 года, — дочь честных горожан, хотя меня со всех сторон старались убедить сделать выбор при Дворе, но я испугался порока знати — гордыни, особенно свойственной этому полу. Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти...» «Теперь, — добавлял в том же письме художник, — я спокойно живу с моей женой и детьми... и не стремлюсь ни к чему на свете, кроме мирной жизни».
Cлайд 12
Последние несколько лет Рубенс жил довольно уединенно, проводя большую часть ... Последние несколько лет Рубенс жил довольно уединенно, проводя большую часть года в купленном им в 1635 году поместье Стен с настоящим средневековым замком в живописной местности, расположенной между Малином и Антверпеном. Там он писал свои последние пейзажи, наблюдая жизнь окрестных сел, крестьянские праздники и гулянья. Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и начиная с 1638 года подолгу мешали работать. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Он продолжал руководить своими помощниками, заботился об учениках, а когда уже не смог держать в руках перо, диктовал письма. Его дух оставался стойким, и жизнеутверждающий характер последних произведений мастера — лучшее тому подтверждение. 30 мая 1640 года произошло неотвратимое: Рубенс скончался от паралича сердца. Дала тебе краски свои Ирида сама и Аврора, Ночь дала мрак, Аполлон — яркие света лучи. Ты же, Рубенс, дал жизнь и душу всем этим фигурам, Кистью ты оживил краски, и тени, и свет. Ныне злобная смерть погубить тебя хочет. Напрасно! Жив ты! в красках твоих жизнь пламенеет сама. Беллори
Cлайд 13
Портрет Изабеллы Брант 1610 Портрет Изабеллы Брант 1610
Cлайд 14
Изабелла Брандт, жена Рубенса, 1626. Холст, масло, 86х62. Галерея Уффици, Фло... Изабелла Брандт, жена Рубенса, 1626. Холст, масло, 86х62. Галерея Уффици, Флоренция
Cлайд 15
Автопортрет Рубенса с первой женой, Изабеллой Брандт, 1609-1610. Холст, масло... Автопортрет Рубенса с первой женой, Изабеллой Брандт, 1609-1610. Холст, масло, 178х136. Альт Пинакотека, Мюнхен
Cлайд 16
Мария Паллавичино 1606 Мария Паллавичино 1606
Cлайд 17
Питер Пауль Рубенс. Портрет камеристки,1625 Питер Пауль Рубенс. Портрет камеристки,1625
Cлайд 18
Маркиза Бригитта Спинола Дориа 1606, Галерея искусства, Вашингтон Маркиза Бригитта Спинола Дориа 1606, Галерея искусства, Вашингтон
Cлайд 19
Портрет Елены Фоурмен, второй жены художника, 1630. Холст, масло, 262х206. Ко... Портрет Елены Фоурмен, второй жены художника, 1630. Холст, масло, 262х206. Королевский Музей Изобразительных Искусств, Брюссель
Cлайд 20
Елена Фоурмен с детьми, 1636-1637. Дерево, масло, 115х85. Музей Лувр, Париж Елена Фоурмен с детьми, 1636-1637. Дерево, масло, 115х85. Музей Лувр, Париж
Cлайд 21
Питер Пауль Рубенс. Портрет королевы Франции Марии Медичи, 1622 Питер Пауль Рубенс. Портрет королевы Франции Марии Медичи, 1622
Cлайд 22
Анна Австийская 1622 Анна Австийская 1622
Cлайд 23
Портрет юной девочки, 1615-16. Холст, масло, 37х27. Вадус, Музей Лихнетштейна Портрет юной девочки, 1615-16. Холст, масло, 37х27. Вадус, Музей Лихнетштейна
Cлайд 24
Ночная история 1616-1617 Ночная история 1616-1617
Cлайд 25
Автопортрет Рубенса, 1628. Холст, масло. Галерея Уффици, Флоренция, Италия Автопортрет Рубенса, 1628. Холст, масло. Галерея Уффици, Флоренция, Италия
Cлайд 26
Автопортрет, 1628-1630. Холст, масло. Дом-музей Рубенса, Антверпен Автопортрет, 1628-1630. Холст, масло. Дом-музей Рубенса, Антверпен
Cлайд 27
Альберт и Николас Рубенсы, дети художника, 1626-1627. Дерево, масло, 157х93. ... Альберт и Николас Рубенсы, дети художника, 1626-1627. Дерево, масло, 157х93. Музей Лихтенштейна, Вадус
Cлайд 28
Портрет Дьюка Букингхема, 1625. Холст, масло, 63х48. Галерея Палатина, Флорен... Портрет Дьюка Букингхема, 1625. Холст, масло, 63х48. Галерея Палатина, Флоренция, Италия
Cлайд 29
Последний автопортрет, 1639. Холст, масло, 110х85. Исторический Музей, Вена Последний автопортрет, 1639. Холст, масло, 110х85. Исторический Музей, Вена
Cлайд 30
Мадонна со святыми и ангелами, 1634. Холст, масло Церковь Святого Иакова в Ан... Мадонна со святыми и ангелами, 1634. Холст, масло Церковь Святого Иакова в Антверпене
Cлайд 31
Охота на кабана, 1615-1620. Дерево, масло, 137х168. Дрезденская Картинная Гал... Охота на кабана, 1615-1620. Дерево, масло, 137х168. Дрезденская Картинная Галерея
Cлайд 32
Мучения Святого Стефана, 1616-1617. Холст, масло, 437х278. Валенсия, Музей Из... Мучения Святого Стефана, 1616-1617. Холст, масло, 437х278. Валенсия, Музей Изобразительных Искусств, Испания
Cлайд 33
Святой Иероним 1635 Святой Иероним 1635
Cлайд 34
Святое семейство со святыми Елизаветой и Иоанном 1635 Святое семейство со святыми Елизаветой и Иоанном 1635
Cлайд 35
Бегство Лота 1622 Бегство Лота 1622
Cлайд 36
Распятие (Удар копья)1610 Распятие (Удар копья)1610
Cлайд 37
Победа и смерть консула Деция Муса в бою 1617 Победа и смерть консула Деция Муса в бою 1617
Cлайд 38
Возвращение Дианы с охоты, 1615. Холст, масло, 136х184. Дрезденская Картинная... Возвращение Дианы с охоты, 1615. Холст, масло, 136х184. Дрезденская Картинная Галерея, Германия
Cлайд 39
Суд Париса Суд Париса
Cлайд 40
Орфей и Эвридика, 1636-1638 Орфей и Эвридика, 1636-1638
Cлайд 41
Туалет Венеры, 1608 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Туалет Венеры, 1608 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид
Cлайд 42
Ромул и Рем с волчицей, 1616 Капитолийская пинакотека, Рим Ромул и Рем с волчицей, 1616 Капитолийская пинакотека, Рим
Cлайд 43
Пейзаж с Филемоном и Бавкидой 1637 Пейзаж с Филемоном и Бавкидой 1637
Cлайд 44
1637 Возвращение крестьян с поля 1637 Возвращение крестьян с поля
Cлайд 45
Мария Медичи становится регентшей 1621-1625 Мария Медичи становится регентшей 1621-1625
Cлайд 46
Сад любви 1631 Сад любви 1631
Cлайд 47
Пейзаж с заходящим солнцем1635-1640 Пейзаж с заходящим солнцем1635-1640
Cлайд 48
Кермеса 1635-1638 Кермеса 1635-1638
Скачать эту презентацию
Наверх