X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Математика и философия

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Математика и философия

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
Решение экономических задач чиновниками Уравнения 1-й степени и простейшие кв... Решение экономических задач чиновниками Уравнения 1-й степени и простейшие квадратные уравнения Египетские водяные часы, реконструкция по чертежам из Оксиринха
Cлайд 3
Папирус с математическими выкладками Число 35736, записанное египетскими иеро... Папирус с математическими выкладками Число 35736, записанное египетскими иероглифами
Cлайд 4
60-ричная система счисления Задачи на уравнения 3-й, 4-й, 5-й степени Общие ч... 60-ричная система счисления Задачи на уравнения 3-й, 4-й, 5-й степени Общие черты науки в Египте и Вавилоне: Авторитарность Некритичность Следование за традицией Крайне медленная эволюция знаний
Cлайд 5
Фалес Иония V-Ivвв. до н.э. Анаксимен Анаксимандр Фалес Иония V-Ivвв. до н.э. Анаксимен Анаксимандр
Cлайд 6
Осмысление и обобщение результатов => возникновение доказательства Систематич... Осмысление и обобщение результатов => возникновение доказательства Систематическое использование идеи доказательства Основы математики как доказательной науки Рационализм Критицизм Динамизм Материализм Фалеса – продукт социально-экономических условий
Cлайд 7
Пифагор Самосский ок. 580-500 до н.э. Практика «Пифагорейский образ жизни» Те... Пифагор Самосский ок. 580-500 до н.э. Практика «Пифагорейский образ жизни» Теория Учения Обряды «Число есть сущность всех вещей»
Cлайд 8
Исследование чисел натурального ряда Связи между четными и нечетными числами ... Исследование чисел натурального ряда Связи между четными и нечетными числами Доказана теорема Пифагора Построение 5-ти правильных многогранников Математические объекты – первосущность мира Бронников Ф.А. Гимн пифагорейцев восходящему солнцу. 1869
Cлайд 9
Парменид (ок. 540-450 до н.э.) Зенон (ок.490-430 до н.э.) Доказательства прот... Парменид (ок. 540-450 до н.э.) Зенон (ок.490-430 до н.э.) Доказательства против движения (движение до половины указанного отрезка)
Cлайд 10
Апории Зенона – связь с нахождением суммы бесконечной геометрической прогресс... Апории Зенона – связь с нахождением суммы бесконечной геометрической прогрессии Косвенное доказательство («от противного»)
Cлайд 11
Концепция математического атомизма «Каноника» - свод основных принципов + физ... Концепция математического атомизма «Каноника» - свод основных принципов + физика и этика «Подлинное сущее» - атомы и пустота Число извлекается из природы, а не определяет ее Математика – наука о первичных свойствах вещей 460-370 до н.э. Аристотель: «Получается такое впечатление, что он предусмотрел все, да и в методе вычислений он выгодно отличается от других.»
Cлайд 12
В диалоге «Пир» - концепция пределов Арифметика, геометрия, астрономия и гарм... В диалоге «Пир» - концепция пределов Арифметика, геометрия, астрономия и гармония – науки, данные людям богами “Не геометр, да не войдет” – надпись над входом в Академию «Без знания математики человек с любыми природными свойствами не станет блаженным» 428-348 до н.э.
Cлайд 13
Необходимость построения системы математических знаний Доказательство – проце... Необходимость построения системы математических знаний Доказательство – процесс производства знаний из начал (труд «Органон») Предмет математики – количественная неопределенность и непрерывность Начала – общие и свойственные (определяющие) для какой-либо науки 384-322 до н.э.
Cлайд 14
Луи Пуансо «Философское осмысление математических проблем способно придать им... Луи Пуансо «Философское осмысление математических проблем способно придать им более глубокое понимание» Феликс Клейн «Есть масса вопросов, которые должны одинаково занимать как философов, так и математиков»
Cлайд 15
А. Эйнштейн: «Если под философией понимать поиск знания в его наиболее широко... А. Эйнштейн: «Если под философией понимать поиск знания в его наиболее широкой форме, то очевидно ее можно считать матерью всех научных исканий» М. Борн: « Теория относительности- синтез философской глубины, физической интуиции и математического искусства» Пуанкаре не создает теорию относительности, придерживаясь конвенционализма
Cлайд 16
На заседании Нью-Йоркского математического общества, профессор Коул возвёл чи... На заседании Нью-Йоркского математического общества, профессор Коул возвёл число 2 в 67-ю степень, а из полученного числа отнял единицу. Затем, число 193707721 умножил на 761838257287. Два результата совпали. Так Коул доказал, что 2 в 67-ой степени минус 1 – это составное число. Позже Коул прокомментировал: «На это доказательство я потратил все воскресенья в течение трёх лет».
Cлайд 17
Приятных выходных! Приятных выходных!
Скачать эту презентацию
Наверх