X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Исследовательская работа на уроках математики

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Исследовательская работа на уроках математики

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Исследовательская работа на уроках математики Учитель математики Ледовская Ев... Исследовательская работа на уроках математики Учитель математики Ледовская Евгения Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 *
Cлайд 2
Каким должен быть современный ученик? * Каким должен быть современный ученик? *
Cлайд 3
Ключевые моменты обучения школьников исследовательской деятельности Формирова... Ключевые моменты обучения школьников исследовательской деятельности Формирование рефлексивных умений. Формирование умений критически оценивать получаемую информацию и находить различные пути разрешения учебных и исследовательских проблем. Использование проблемной технологии. Формирование исследовательских умений и мыслительных функций. *
Cлайд 4
Правила построения учебного процесса * Правила построения учебного процесса *
Cлайд 5
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ * ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ *
Cлайд 6
Решение нестандартных задач 2х2 + 11х = -5 х6 + 100х4 + х2 + + 1 = 0 Не надо ... Решение нестандартных задач 2х2 + 11х = -5 х6 + 100х4 + х2 + + 1 = 0 Не надо знать ничего вне школьной программы, надо только понимать, что значит «решить уравнение». Не пугаться вида уравнения («мы этого не проходили»). Установка: «Не знаем алгоритма — не беда, подумаем». *
Cлайд 7
Конструирование Пример. Придумайте уравнение с целыми коэффициентами, имеющее... Конструирование Пример. Придумайте уравнение с целыми коэффициентами, имеющее корень: а) 1; б) √2; в) 1 + √2; г) √2+ √3 Пример. Придумайте: а) неравенство второй степени, решением которого является одно число; б) неравенство четвертой степени, решением которого являются два числа. *
Cлайд 8
Умение задавать вопросы х2 + bх + 4 = 0 Придумайте вопрос к этому уравнению. ... Умение задавать вопросы х2 + bх + 4 = 0 Придумайте вопрос к этому уравнению. При каких b уравнение имеет два корня? При каких b корни целые? При каких b есть корень, равный —1? *
Cлайд 9
Экспериментирование 1 + 3 + ... + (2п - 1), I3 + 23 + ... + п3 -(-1 - (-1 - (... Экспериментирование 1 + 3 + ... + (2п - 1), I3 + 23 + ... + п3 -(-1 - (-1 - (-1 - (-1 -...)))), где 2007 или 2008 пар скобок *
Cлайд 10
Выдвижение гипотез Пример. Фигура — дельтоид, то есть четырехугольник ABCD, у... Выдвижение гипотез Пример. Фигура — дельтоид, то есть четырехугольник ABCD, у которого АВ = ВС, CD = DA Найти его свойства и признаки по аналогии с параллелограммом и другими изученными фигурами. *
Cлайд 11
Решение задач 1-й этап. Задача с определенными данными и несколькими вопросам... Решение задач 1-й этап. Задача с определенными данными и несколькими вопросами по модели «найти» или «доказать». Пример. Саша купил два карандаша, четыре тетради и четыре ручки и заплатил 32 р., а Дима купил четыре карандаша, две тетради и две ручки и заплатил 22 р. а)Сколько заплатила Маша, если она купила карандаш, тетрадь и ручку? б)Сколько стоит карандаш? в)Сколько заплатил Витя, если он купил три тетради и три ручки? *
Cлайд 12
2-й этап. «Заготовка задачи» «В 12.00 из деревни Шахматове вышел шахматист со... 2-й этап. «Заготовка задачи» «В 12.00 из деревни Шахматове вышел шахматист со скоростью 4 км/ч. В тот же момент по той же дороге навстречу ему из деревни Шашкино вышел шашист со скоростью 6 км/ч. Они встретились, поговорили 5 мин и пошли дальше. Каждый дошел до другой деревни, по был там 15 мин и пошел обратно. На обратном пути они снова встретились и, не останавливаясь, пошли дальше, каждый в свою деревню. Расстояние между деревнями 12 км». Задайте к этому тексту все вопросы, какие сможете, и найдите на них ответы. «В ромбе сторона равна а и равна одной из диагоналей». - Задайте вопрос и решите задачу. (Найдите углы ромба, другую диагональ, высоту, площадь, радиус вписанной окружности и т.д.) *
Cлайд 13
3-й этап. Анализ данных «В трапеции ABCD известны осно вания ВС = a, AD = b в... 3-й этап. Анализ данных «В трапеции ABCD известны осно вания ВС = a, AD = b высотаВН = h. Диагонали пересекаются в точке К». Какие из следующих величин можно найти, исходя из этих данных? а)Сторону АВ. б)Отрезок, соединяющий середины диагоналей трапеции. в)Диагональ АС. г)Площадь треугольника AKD. *
Cлайд 14
4-й этап. Работа с данными Что нужно задать, чтобы найти некоторую величину? ... 4-й этап. Работа с данными Что нужно задать, чтобы найти некоторую величину? «Задайте минимальное количество точек координатной плоскости, лежащих на параболе, чтобы можно было найти квадратную функцию, графиком которой эта парабола является». «Дано кубическое уравнение х3 + ах2 + bх + с = 0. Какие коэффициенты нужно знать, чтобы найти сумму квадратов корней уравнения?» *
Cлайд 15
5-й этап. Создание учеником задачи с использованием уже разобранной задачи. «... 5-й этап. Создание учеником задачи с использованием уже разобранной задачи. «Коля доказал, что в прямоугольнике биссектрисы противоположных углов параллельны друг другу; значит, четыре биссектрисы образуют параллелограмм. Верно ли его утверждение? Насколько оно интересно? Можете ли вы его дополнить? Усилить? *
Cлайд 16
Ведение диалога Формы работы  * Ведение диалога Формы работы  *
Cлайд 17
Решение открытых задач * Решение открытых задач *
Cлайд 18
Решение олимпиадных задач * Решение олимпиадных задач *
Cлайд 19
Фронтальное обсуждение «минипроекта» Пример Решили на уроке задачу: «На сколь... Фронтальное обсуждение «минипроекта» Пример Решили на уроке задачу: «На сколько частей можно разрезать блин тремя разрезами?» Задается вопрос: «А если разрезов четыре, пять… n?» *
Cлайд 20
Внеклассная работа Этапы исследования: определение объекта изучения; постанов... Внеклассная работа Этапы исследования: определение объекта изучения; постановка проблемы; определение цели и задач исследования; выдвижение гипотезы; построение плана исследования; проверка гипотезы; оформление результатов исследования. *
Cлайд 21
* *
Скачать эту презентацию
Наверх