X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка» Богаткина О.В., учитель русског... «Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка» Богаткина О.В., учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия № 44 г. Иркутска
Cлайд 2
Цель урока: Анализ фрагмента стихотворения Н.А.Некрасова « Зелёный шум»; Анал... Цель урока: Анализ фрагмента стихотворения Н.А.Некрасова « Зелёный шум»; Анализ образного строя и выразительных средств; Развитие интереса у учащихся к художественному слову на уроке русского языка на основе стихотворения «Зелёный шум».
Cлайд 3
Николай Алексеевич Некрасов родился на Украине, 28 ноября ( 10 декабря) 1821 ... Николай Алексеевич Некрасов родился на Украине, 28 ноября ( 10 декабря) 1821 года, в Немирове.
Cлайд 4
Идет –гудет Зеленый Шум, Зеленый Шум, весенний шум! Играючи,расходится Ветер ... Идет –гудет Зеленый Шум, Зеленый Шум, весенний шум! Играючи,расходится Ветер верховой: Качнет кусты ольховые, Подымет пыль цветочную, Как облако,- все зелено, И воздух, и вода! Идет- гудет Зеленый Шум, весенний шум! Как молоком облитые, Стоят сады вишневые, Тихохонько шумят…
Cлайд 5
Задание 1. Какие зрительные и звуковые картины вызывают у вас название стихот... Задание 1. Какие зрительные и звуковые картины вызывают у вас название стихотворения?
Cлайд 6
Задание 2. Рассмотрите репродукцию картины А.А.Рылова , которая тоже называет... Задание 2. Рассмотрите репродукцию картины А.А.Рылова , которая тоже называется « Зеленый шум». Обратите внимание, как много движения в пейзаже, радости жизни.
Cлайд 7
Задание 3. Какие чувства вызывает у вас весна? Расскажите об этом. Задание 3. Какие чувства вызывает у вас весна? Расскажите об этом.
Cлайд 8
Словарно- грамматические упражнения Разберите по составу слово тихохонько. Оп... Словарно- грамматические упражнения Разберите по составу слово тихохонько. Определите значение слова. Выделите корень в словах верховой, играючи. Обратите внимание, что играючи – наречие, употребленное в разговорной речи ( значение слова – « без усилий, как будто шутя»).
Cлайд 9
Задание 4. Прослушайте текст стихотворения ( текст читается учителем). Задание 4. Прослушайте текст стихотворения ( текст читается учителем).
Cлайд 10
Задание 5. Прочитайте текст стихотворения ( про себя). Задание 5. Прочитайте текст стихотворения ( про себя).
Cлайд 11
Задание 6. Какое основное настроение возникает после прочтения текста? Задание 6. Какое основное настроение возникает после прочтения текста?
Cлайд 12
Задание 7. Как можно охарактеризовать текст по его звучанию: грустный, веселы... Задание 7. Как можно охарактеризовать текст по его звучанию: грустный, веселый, торжественный , печальный, радостный, светлый и т.д.?
Cлайд 13
Словарно- грамматические упражнения Найдите в стихотворении слова, которые оп... Словарно- грамматические упражнения Найдите в стихотворении слова, которые описывают шум деревьев? ( гудят, шумят, лепечут). Выпишите из текста глаголы, передающие движение ветра? ( расходятся, качнет, подымет). Скажите, какой это ветер? ( верховой , т.е. летящий вверху, в вершинах деревьев).
Cлайд 14
Задание 8. Скажите, что хочет подчеркнуть автор повтором слов « шум», « шумит... Задание 8. Скажите, что хочет подчеркнуть автор повтором слов « шум», « шумит», « зеленый», « весенний» и « новый» в тексте?
Cлайд 15
Задание 9. О чем рассказывает автор в стихотворении: о человеке, о времени го... Задание 9. О чем рассказывает автор в стихотворении: о человеке, о времени года, об окружающем мире, о каком-то событии?
Cлайд 16
Задание 10. Какие деревья описывает автор в стихотворении? Какое из них счита... Задание 10. Какие деревья описывает автор в стихотворении? Какое из них считается « русским» деревом? Расскажите о вашем любимом дереве, почему оно вам нравится, в какое время года вы находите его особенно красивым?
Cлайд 17
Задание 11. Что вы можете сказать о некрасовском образе сосны? Прочитайте сло... Задание 11. Что вы можете сказать о некрасовском образе сосны? Прочитайте слова из текста, описывающие это дерево. ( « Пригреты теплым солнышком, шумят повеселелые сосновые леса»).
Cлайд 18
Задание 12. Найдите в тексте слова, создающие цветовую гамму при описании пей... Задание 12. Найдите в тексте слова, создающие цветовую гамму при описании пейзажа ( Цветочная пыль, как облако,- все зелено; как молоком облитые…; липа бледнолистая..) Как вы понимаете сравнение « как молоком облитые»?
Cлайд 19
Задание 13. Ребята, о чем написано в стихотворении? Какова его тема или темы?... Задание 13. Ребята, о чем написано в стихотворении? Какова его тема или темы? ( тема весны, тема новой жизни, пробуждение земли…).
Cлайд 20
Ролевая игра. Если бы вы были поэтом, как бы вы изобразили весенний пейзаж? К... Ролевая игра. Если бы вы были поэтом, как бы вы изобразили весенний пейзаж? Какие бы «краски» использовали, какие деревья, цветы, травы описали?
Cлайд 21
Задание 14. Скажите, как можно охарактеризовать пейзаж стихотворения « Зелены... Задание 14. Скажите, как можно охарактеризовать пейзаж стихотворения « Зеленый Шум»: спокойный, бурный, унылый, фантастический пейзаж?
Cлайд 22
Задание 15. Как вы считаете, почему слово « Шум» написано с большой буквы? ( ... Задание 15. Как вы считаете, почему слово « Шум» написано с большой буквы? ( Некрасов обращается к народной песне, следуя которой, олицетворяет это явление и потому пишет слово с большой буквы.)
Cлайд 23
Игра воображения. Расскажите, как вы понимаете образ « Зеленый Шум», кто это ... Игра воображения. Расскажите, как вы понимаете образ « Зеленый Шум», кто это или что это? С каким « зимним» фольклорным и литературным образом вы знакомы? Сравните эти образы, опишите их.
Cлайд 24
Итоги урока: Какие выразительные средства используются в поэтической речи? Ка... Итоги урока: Какие выразительные средства используются в поэтической речи? Какие любимые образы замечательного русского поэта Н.А.Некрасова мы узнали сегодня на уроке ?
Скачать эту презентацию
Наверх