X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Поэма Н.А.Некрасова «Дедушка»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Поэма Н.А.Некрасова «Дедушка»

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Слово о декабристах. Поэма Н.А.Некрасова «Дедушка» Электронный ресурс подгото... Слово о декабристах. Поэма Н.А.Некрасова «Дедушка» Электронный ресурс подготовлен учителем Судаковой С.Р.( 6 класс) МОУ СОШ № 5 г.Светлого Калининградской области
Cлайд 2
«Кто это? – спрашивал Саша, - Кто?..» - «Это дедушка твой». Из поэмы «Дедушка». «Кто это? – спрашивал Саша, - Кто?..» - «Это дедушка твой». Из поэмы «Дедушка».
Cлайд 3
План урока: Проверка домашнего задания в форме теста. Индивидуальное задание:... План урока: Проверка домашнего задания в форме теста. Индивидуальное задание: «Определение слова «поэма». Работа с текстом поэмы «Дедушка» по вопросам. Вопросы по презентации. Кто такой С.Г.Волконский? Работа по группам. Составление таблицы. Индивидуальное задание: «Сергей Волконский на каторге». Вопросы. Подведение итогов.
Cлайд 4
1). Поэма - это один из видов лиро-эпического жанра. Основными чертами её явл... 1). Поэма - это один из видов лиро-эпического жанра. Основными чертами её является наличие развёрнутого сюжета и вместе с тем широкое развитие образа лирического героя, активно включающегося помимо сюжета, в характеристики персонажей, оценивающего их, как бы принимающего участие в их судьбе.
Cлайд 5
2). Сведения о главных героях поэмы. Саша – показан в семье с мамой и папой в... 2). Сведения о главных героях поэмы. Саша – показан в семье с мамой и папой в процессе взросления, примерно, от 3-х до 10 лет. (Всё интересуется, чей это портрет на стене). Дедушка – сведения из 1-3 части. а) в кабинете у отца висит его портрет; б) о нём никто ничего не рассказывает; в) все плачут, когда о нём заходит речь; г) в ожидании приезда деда, наступает большая уборка, у всех счастливые лица; д) когда приезжает дед, на груди у него большой крест (исследователи считают, что этот крест переплавлен из его кандалов); В ж) нога у него стёрта (может, от кандалов?); з) рука ранена (наверное, от выстрела); к) автор называет его «таинственный дед».
Cлайд 6
3). Просмотр отрывка из фильма: «Ю. Лотман. Декабристы». Кто такой Ю.М. Лотма... 3). Просмотр отрывка из фильма: «Ю. Лотман. Декабристы». Кто такой Ю.М. Лотман? Вопросы: 1) Назовите примерные годы жизни декабристов? 2) Что вы узнали о тюрьме? 3) Что представляли собой эти люди? 4) Зачем нам знать об этих людях? 5) Что поразило Л.Н.Толстого в этом поколении? 6) Кто такие декабристы? 4). Просмотр презентации «Восстание декабристов».
Cлайд 7
Вопросы по презентации «Восстание декабристов». Кто такие декабристы? Против ... Вопросы по презентации «Восстание декабристов». Кто такие декабристы? Против кого и за что они боролись? Как происходили события восстания? Чем оно закончилось? Какое решение вынес суд в отношении людей, принявших участие в выступлении на Сенатской площади? Каково значение этого восстания?
Cлайд 8
В связи с чем возникает имя С.Г.Волконского? Чем интересен этот человек? «Ест... В связи с чем возникает имя С.Г.Волконского? Чем интересен этот человек? «Есть основания предполагать, что Волконский отчасти послужил прототипом героя поэмы «Дедушка» - считал К.И.Чуковский. Кто такой К.И.Чуковский? Справка: ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович (наст. имя и фам. Николай Васильевич Корнейчуков) (1882-1969), русский писатель, литературовед, доктор филологических наук. Произведения для детей в стихах и прозе («Мойдодыр», «Тараканище», «Айболит» и др.) построены в виде комической остросюжетной «игры» с назидательной целью. Книги: «Мастерство Некрасова » (1952; Ленинская премия, 1962), о А. П. Чехове, У. Уитмене, искусстве перевода, русском языке, о детской психологии и речи («От двух до пяти», 1928, 21-е издание, 1970). Критика, переводы, художественные мемуары. Дневники. Кто такой С.Г.Волконский? К.И.Чуковский
Cлайд 9
Волконский Сергей Григорьевич. Князь. Получил домашнее образование (до 14 лет... Волконский Сергей Григорьевич. Князь. Получил домашнее образование (до 14 лет). Был записан в службу сержантом в 1796 г. (8 лет). В своё время участвовал во всех военных кампаниях, был ранен, имел награды. Дослужился до бригадного командира 1 бригады 19 пехотной дивизии. 1819 г. Член «Союза Благоденствия» и «Южного общества». Арестован 5.01. 1826, заключён в Петропавловскую крепость. Осуждён по 1 разряду,1.07.1826 приговорён к каторжным работам на 20 лет. Отправлен закованным в Сибирь – 23.07.1826. Приметы: рост 2 аршина ¼ вершков «лицом чист, глаза серые, лицо и нос продолговатые, волосы на голове и бровях тёмно-русые, на бороде светлые, имеет усы, на правой ноге в берце имеет рану от пули, зубы носит накладные, при одном натуральном переднем верхнем зубе). Несколько раз срок сокращался. По амнистии 26.08.1856 г. Ему и его детям возвращено дворянство и разрешено возвратиться в Европейскую Россию. С весны 1856 г. Жил в с. Воронки Козелецкого уезда Черниговской губернии, где и умер, похоронен вместе с женой. Жена с 1825 г. В Киеве – Мария Николаевна Раевская. Поехала за мужем в Сибирь в 1826 г.
Cлайд 10
Анализ произведения «Дедушка». Вопросы: Звучит ли рассказ о декабристах, об и... Анализ произведения «Дедушка». Вопросы: Звучит ли рассказ о декабристах, об их восстании в поэме? Как развиваются события после приезда деда? Составление таблицы по группам с целью понять, кто такие декабристы на примере героя из поэмы Н.А.Некрасова . Вопрос: «Через какие события, как раскрывается характер дедушки?» Работа по группам. Задание: «Заполните таблицу». 1 группа – 5-8 ч., 2 группа – 9-12 ч., 3 группа – 13-17 ч., 4 группа – 18-22 ч. Часть События Характеристика героя
Cлайд 11
Часть Событие (1 группа) Характеристика героя 5 «С дедушкой Саша сдружился, В... Часть Событие (1 группа) Характеристика героя 5 «С дедушкой Саша сдружился, Вечно гуляют вдвоём, Ходят лугами, лесами, Рвут васильки среди нив». Дед любит природу, приобщает мальчика. Описание деда: «Дедушка древен годами, Но ещё бодр и красив, Зубы у дедушки целы, Поступь, осанка тверда, Кудри пушисты и белы, Как серебро голова, Строен, высокого роста,.. Похож на богатыря. Речь «апостольски проста» Говорит как проповедник – спокойно, понятно и уверенно. Много знает. 6 Побывали на Волге – дед называет её «русской великой рекой», видят бурлаков, он целует землю, плачет. Жалеет эту землю, людей.
Cлайд 12
7 «Рад я, что вижу картину Милую с детства глазам. Глянь-ка на эту равнину – ... 7 «Рад я, что вижу картину Милую с детства глазам. Глянь-ка на эту равнину – И полюби её сам!» Дороже Родины для него ничего нет. Рассуждает о крестьянском хозяйстве, что только тогда «Будет и в песне отрада,/ Вместо унынья и мук», когда будет большое хозяйство. Приучает внука к мысли о счастье крестьян. 8 «Дедушка хвалит природу, Гладит крестьянских ребят». «Первое дело у деда Потолковать с мужиком: «Скоро вам будет нетрудно, Будете вольный народ!» Дедушка верит в скорые перемены (либеральные реформы 60-х г.) в отношении народа.
Cлайд 13
Село Тарбагатай в Забайкалье 9-11 2 группа Описание жизни крестьян в деревне ... Село Тарбагатай в Забайкалье 9-11 2 группа Описание жизни крестьян в деревне Тарбагатай. а) русских мужиков согнали в страшную глушь на неплодородные земли, дали волю и землю. б) приехали через год комиссары – уже выстроена деревня, мельница. в) ещё через год приехали – крестьяне с бесплодной земли собирают урожай и т.д. Так за 50 лет «вырос огромный посад». Нацеливает Сашу, что свободный трудолюбивый человек нигде не пропадёт. Говорит, что «Воля и труд человека/ Дивные дивы творят». И если в семье устроен быт, здоровы дети – значит, это счастливая семья. И крестьяне могут быть счастливы, могут жить богато.
Cлайд 14
А в каком случае, по-вашему, семья будет счастлива? Какие условия необходимы ... А в каком случае, по-вашему, семья будет счастлива? Какие условия необходимы для счастья семьи? 12 Встреча с пахарем. Какой образ он напоминает их пройденных произведений Н.А.Некрасова? (В «Железной дороге» образ белоруса и описание Якима Нагого в поэме «Кому на Руси жить хорошо»). С какой целью автор вводит этот образ? Дедушка берёт плуг у пахаря и начинает сам пахать. Образ этого измождённого человека противопоставляется сытой вольготной жизни в Тарбагатае. Ещё очень многое придётся сделать, чтобы добиться такой жизни для крестьян. Человек не должен гнушаться никакой работы. Труд украшает человека.
Cлайд 15
3 группа 13 Зрелище бедствий народных Невыносимо, мой друг; Счастье умов благ... 3 группа 13 Зрелище бедствий народных Невыносимо, мой друг; Счастье умов благородных Видеть довольство вокруг. Дед говорит о том, что сейчас живётся полегче народу. Вспоминает крестьянскую свадьбу, где молодые «забыли спросить разрешения» у барина. Он разлучил молодожёнов и всех наказал. Дед говорит, что нет души у помещиков. Жалеет крестьян, обвиняет сильных мира сего в самодурстве. 14 «И не одни господа сок из народа давили» - ещё и священнослужители, чиновники, которые разграбили страну. Ответственные за людские бедствия, за грабёж страны – административный аппарат России. Многое изменилось с тех пор? Кучка людей имеет в своих руках миллионы, миллиарды, остальные прозябают в нищете.
Cлайд 16
15 Говорит о «покорности тупой», забитости народа, о «тёмных и грубых» умах, ... 15 Говорит о «покорности тупой», забитости народа, о «тёмных и грубых» умах, говорит, что народ в роли рабов. Что если грянет беда, война, то такой народ не встанет на защиту страны. Говорит, что «дружная сила нужна». Нужно объединиться «низам» и «верхам». 16-17 Разговор с солдатом. «Нынче вам служба не бремя – Кротко начальство теперь… Ну, а как в наше-то время! Что не начальник, то зверь! Рассказывает о том, какая муштра была в армии, рукоприкладство, нецензурщина в обращении к младшему по званию. Учит внука, что нужно дорожить честью, призывает к отмщению за свои обиды. А что сейчас изменилось в армии? В большинстве своём нет таких начальников, есть дедовщина.
Cлайд 17
4 группа 18-19 Чем занимался дед, живя со своими детьми? Копал грядки, что-то... 4 группа 18-19 Чем занимался дед, живя со своими детьми? Копал грядки, что-то переплетал, шил и латал, пел песни о Трубецкой и Волконской, о декабристах. Любил трудиться, без дела не сидел. Вспоминал былое. 20 Катаясь на челноке, единственный раз позволил себе заговорить с Сашей о жизни на каторге: От слов «Глухо, безлюдно, пустынно» до слов «Медленно-медленно таешь» Вспоминает о той страшной жизни. Нет геройства. Обыкновенный человек. 21 Внук в очередной раз просит рассказать, где он был. Дед говорит, что надо выучиться, знать географию, историю. Вызывает у Саши стремление учиться. 22 Мальчику 10 лет. Он учится. «Лучше большого расскажет Многое в русском быту. Глупых и злых ненавидит, Бедным желает добра». Уроки деда не прошли даром. Дед воспитал внука в своём духе. Подрастает смена.
Cлайд 18
На протяжении всей поэмы Саша задаёт вопросы и папе, и маме, а потом уже деду... На протяжении всей поэмы Саша задаёт вопросы и папе, и маме, а потом уже дедушке. Так или иначе они связаны с декабристами, с восстанием. Интересуется он и о том, как дед жил в Сибири. Легко ли жилось людям в Сибири? Кого там можно было встретить? Что мы узнаём об этом из поэмы? В какой части произведения об этом говорится? – найдите и прочитайте. (20 часть) Индивидуальное задание: «Воспоминание сына о С.Г.Волконском на каторге». Вопросы: 1. Какие выводы о жизни декабристов на каторге можно сделать после просмотренных слайдов? 2. Что можно найти общего в изображении дедушки Некрасовым и реальным человеком С.Г.Волконским? 3. Чем они различаются? 4. О какой эпохе идёт речь? (В общем). 5. Чего ждут революционно настроенные жители России? 6. Какие художественные средства выражения использовал автор в раскрытии характера дедушки?
Cлайд 19
Cлайд 20
Вывод в виде мини-сочинения: «Каким человеком я представляю себе дедушку». Ка... Вывод в виде мини-сочинения: «Каким человеком я представляю себе дедушку». Какие изображения С.Г.Волконского наиболее подходят к описываемым событиям поэмы? Как вы думаете, в каком порядке нужно расположить портреты?
Cлайд 21
Заключение. Следующим этапом в разработке декабристской темы явилось обращени... Заключение. Следующим этапом в разработке декабристской темы явилось обращении Некрасова к подвигу жён декабристов, отправившихся вслед за своими мужьями на каторгу в Сибирь. В поэмах»Княгиня Трубецкая» (1871), «Княжна Волконская» (1872), Некрасов открывает те же качества национального характера, какие он нашёл в женщинах-крестьянках в поэмах «Коробейники» и «Мороз, Красный нос». Произведения Некрасова стали фактами не только литературной, но и общественной жизни. Они вдохновляли революционную молодёжь на борьбу за народную свободу. Почётный академик и поэт, известный революционер народник Н.А.Морозов утверждал, что «повальное движение учащейся молодёжи в народ возникло не под влиянием западного социализма, а что главным рычагом его была народническая поэзия Некрасова, которой все зачитывались в переходном юношеском возрасте, дающем наиболее сильные впечатления».
Cлайд 22
Домашнее задание: Подготовить презентацию по жизни и творчеству Н.С.Лескова. ... Домашнее задание: Подготовить презентацию по жизни и творчеству Н.С.Лескова. Прочитать сказ «Левша». Нарисовать иллюстрации к произведению (по желанию). Подготовить презентацию или сообщение о выдающихся личностях среди крепостных крестьян. Вопрос: «Чем обычно заканчивалась их судьба?».
Cлайд 23
Список использованной литературы: Учебник по литературе для 7 класса в 2-х ч.... Список использованной литературы: Учебник по литературе для 7 класса в 2-х ч. (1 ч.) / Коровина В.Я., Полухина В.П. – М.: Просвещение, 2007. – 317 с. Библиографический словарь. Русские писатели в 2-х ч. (2 ч.) / Николаева П.А. – М.: Просвещение, 1990. – 445 с. История России, 19 век: Учеб. для 8 кл. / Данилов А.А., Косулина Л.Г.- 4-е изд.-М.: Просвещение, 2003. - 254 с. Краткий словарь литературоведческих терминов: Кн. для учащихся / Тимофеев Л.И., Тураев В.С. – М.: Просвещение, 1985. – 208 с. Учебно-тренировочные тесты и другие задания по русскому языку для 9 класса./ Угроватова Т.Ю. – Калининград: Янтарный сказ, 2008. – 337 с. Н.А.Некрасов. Стихотворения и поэмы. / Лазаренко Г.П. – М.: АСТ, 1997.– 687 с.
Cлайд 24
Электронный ресурсы: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. DVD-ROM. – М.: О... Электронный ресурсы: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. DVD-ROM. – М.: ООО Кирилл и Мефодий., 2007. CD Русский сезон. Популярная классика на mp3. Мультимедийная энциклопедия. Николай Алексеевич Некрасов. CD-ROM. Ярославль: ЯРГУ, 2004. http://www.dekabristy.ru http://www.transsib.ru http://www. stepanov01.narod.ru  http://www.az.lib.ru http://www.decemb/hobbi.ru http://filmiki.arglover.net/filmiki/ http://sputnik.master-telecom.ru Беседы о русской культуре. Декабристы / Лотман Ю. – Док. фильм – AVI http://www.svetly5school.narod.ru
Скачать эту презентацию
Наверх