X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Иосиф Дик «Красные яблоки»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Иосиф Дик «Красные яблоки»

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
ИОСИФ ДИК КРАСНЫЕ ЯБЛОКИ ИОСИФ ДИК КРАСНЫЕ ЯБЛОКИ
Cлайд 2
ДО ЧТЕНИЯ Какое произведение И. Дика мы читали? О чём это произведение? ДО ЧТЕНИЯ Какое произведение И. Дика мы читали? О чём это произведение?
Cлайд 3
ДО ЧТЕНИЯ Откройте с. 112 вашего учебника. Рассмотрите иллюстрацию. – В какое... ДО ЧТЕНИЯ Откройте с. 112 вашего учебника. Рассмотрите иллюстрацию. – В какое время года происходят события? Почему вы так решили? – Что вы видите на переднем плане? На заднем?
Cлайд 4
АФОРИЗМ И ПОСЛОВИЦА «Вперед чужой беде не смейся голубок » (И.Крылов) Нет так... АФОРИЗМ И ПОСЛОВИЦА «Вперед чужой беде не смейся голубок » (И.Крылов) Нет такого дружка, как родная матушка. – Как вы понимаете значение афоризма? Пословицы?
Cлайд 5
Словарная работа – О ком или о чем данное произведение мы узнаем прочитав его... Словарная работа – О ком или о чем данное произведение мы узнаем прочитав его. В тексте встретятся слова, значение которых может быть не ясно, поэтому обратим на них внимание во время чтения. балансировать семенить впиться наледь несдобровать труха разъяриться
Cлайд 6
Чтение 1 – 5 абзацев – Какое «цирковое представление» происходило за окном? –... Чтение 1 – 5 абзацев – Какое «цирковое представление» происходило за окном? – С кем автор сравнивает людей на льду? – Что из увиденного особенно смешило ребят? – Все ли смеялись над упавшими? – Что уже можно сказать о ребятах?
Cлайд 7
Чтение 6 абзаца: – Какую игру придумали ребята? – Вы бы стали ее участником? ... Чтение 6 абзаца: – Какую игру придумали ребята? – Вы бы стали ее участником? Почему?
Cлайд 8
Чтение 7 – 8 абзацев: Почему мальчики «впились» глазами в маленькую старушку?... Чтение 7 – 8 абзацев: Почему мальчики «впились» глазами в маленькую старушку? О чем думал каждый? На чьей стороне симпатии автора? Какие слова это доказывают?
Cлайд 9
Чтение 9 абзаца Кто виноват в том, что на тротуаре появилось «хрустальное озе... Чтение 9 абзаца Кто виноват в том, что на тротуаре появилось «хрустальное озеро»? Кто должен был позаботиться о безопасности людей на дороге?
Cлайд 10
Чтение 10-11 абзацев Как вы поняли слова Валерки о мужчине с портфелем – «сей... Чтение 10-11 абзацев Как вы поняли слова Валерки о мужчине с портфелем – «сейчас поцелуется»?
Cлайд 11
Чтение до конца 1–ой части Отчего встрепенулся Валерка? Какие слова Севки гов... Чтение до конца 1–ой части Отчего встрепенулся Валерка? Какие слова Севки говорят о бездушии и грубости по отношению к другу? Какие чувства, мысли у вас появились? Какую роль сыграли красные яблоки в этой истории?
Cлайд 12
ЧАСТЬ 2. чтение 1-3 абзацев Что случилось с женщиной? Почему Валерке захотело... ЧАСТЬ 2. чтение 1-3 абзацев Что случилось с женщиной? Почему Валерке захотелось увидеть ее лицо?
Cлайд 13
Чтение 4-го абзаца О чем задумался Валерка? Понял ли состояние Валерки его др... Чтение 4-го абзаца О чем задумался Валерка? Понял ли состояние Валерки его друг? Из каких слов это видно? Почему закончилась игра?
Cлайд 14
Чтение до конца Почему Валерке становится страшно? О чем он пожалел во время ... Чтение до конца Почему Валерке становится страшно? О чем он пожалел во время отсутствия мамы? Почему он бросился снимать пальто, чего раньше никогда не делал?
Cлайд 15
Беседа по содержанию всего текста Подумайте, почему у игры, которую затеяли м... Беседа по содержанию всего текста Подумайте, почему у игры, которую затеяли мальчики, был такой печальный конец? О чем забыли ребята? Чего не учли? Как вы думаете, почему рассказ называется «Красные яблоки»? (Красное на белом – сигнал опасности) Какую роль они сыграли? (Яблоки, как вспышка) – Подумайте, с чем можно сравнить красные яблоки из этого произведения? (С красным сигналом светофора)
Cлайд 16
Как вы думаете, после этого случая изменится ли отношение к людям у Валерки и... Как вы думаете, после этого случая изменится ли отношение к людям у Валерки и Севки? – Какая фраза, сказанная Валеркой, позволяет на это надеяться? – Почему у Севки не изменится отношение к людям? – Найдите в тексте слова, которые показывают, как повел себя Севка после случившегося? – Смогут ли мальчики по-прежнему дружить? Почему? – А какие отношения связывают ребят: дружеские или приятельские? – Как вы понимаете, кто друг, а кто приятель?
Cлайд 17
Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой, близкими отношениями, основанным... Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой, близкими отношениями, основанными на взаимность доверии , привязанности, общности интересов. Приятель - близкий знакомый. Вывод: Между друзьями близкие отношения, основанные на взаимном доверии, друг всегда придет на помощь и разделит твою беду и горе. Севку и Валерку связывают лишь приятельские отношения, они разные по духу, по отношению к людям. Эта разница проявилась в поступках.
Cлайд 18
Какими качествами должен обладать настоящий друг? ЧЕСТНЫЙ жестокий ЗЛОЙ ЧУТКИ... Какими качествами должен обладать настоящий друг? ЧЕСТНЫЙ жестокий ЗЛОЙ ЧУТКИЙ РАВНОДУШНЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ НАДЁЖНЫЙ
Cлайд 19
Вернемся к пословице и афоризму из басни И.Крылова прозвучавшие в начале урок... Вернемся к пословице и афоризму из басни И.Крылова прозвучавшие в начале урока. Как же они связаны с текстом рассказа? «Вперед чужой беде не смейся голубок » (И.Крылов) Нет такого дружка, как родная матушка.
Cлайд 20
Попробуйте вспомнить какую-нибудь пословицу, а может придумайте, подходящую к... Попробуйте вспомнить какую-нибудь пословицу, а может придумайте, подходящую к нашему произведению? Друг познается в беде. По игре и друзей узнают. Не бросай друга в беде. Птицы сильны крыльями, а человек – друзьями.
Cлайд 21
Cлайд 22
ИТОГ УРОКА С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке? К какому ... ИТОГ УРОКА С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке? К какому жанру оно относится? Почему? Что особенно запомнилось? Чему научил вас этот рассказ? А теперь ответим на вопрос: Что мы должны делать, чтобы наши близкие были счастливы?
Скачать эту презентацию
Наверх