Код презентации скопируйте его
 Уроки №№ 14-15 МНОГООБРАЗИЕ ВОДОРОСЛЕЙ, ИХ РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Отделы Зеленые водоросли, Красные водоросли, Бурые водоросли
    
    Уроки №№ 14-15 МНОГООБРАЗИЕ ВОДОРОСЛЕЙ, ИХ РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Отделы Зеленые водоросли, Красные водоросли, Бурые водоросли
 Что должны знать и уметь Отличительные черты организации водорослей Разнообразие водорослей Приспособленность их к разнообразной среде обитания Значение в природе и жизни человека Узнавать водоросли, обосновывая их принадлежность к тому или иному отделу Выделять главное, работать с дополнительными источниками
    
    Что должны знать и уметь Отличительные черты организации водорослей Разнообразие водорослей Приспособленность их к разнообразной среде обитания Значение в природе и жизни человека Узнавать водоросли, обосновывая их принадлежность к тому или иному отделу Выделять главное, работать с дополнительными источниками
 ПЛАН УРОКА Учитель: 1. Разнообразие водорослей Отдел Зеленые водоросли, их характерные признаки, значение Лабораторная работа «Строение спирогиры» Ученики: 1 ряд – Красные водоросли 2 ряд – Бурые водоросли
    
    ПЛАН УРОКА Учитель: 1. Разнообразие водорослей Отдел Зеленые водоросли, их характерные признаки, значение Лабораторная работа «Строение спирогиры» Ученики: 1 ряд – Красные водоросли 2 ряд – Бурые водоросли
 Систематическое положение водорослей (стр.34) Царство РАСТЕНИЯ Подцарство низшие растения отдел Зеленые водоросли отдел Красные водоросли отдел Бурые водоросли Какие из них наиболее примитивные, более высокоорганизованные?
    
    Систематическое положение водорослей (стр.34) Царство РАСТЕНИЯ Подцарство низшие растения отдел Зеленые водоросли отдел Красные водоросли отдел Бурые водоросли Какие из них наиболее примитивные, более высокоорганизованные?
 Разнообразие водорослей Чем объяснить существование такого разнообразия водорослей (35 тыс. видов)?
    
    Разнообразие водорослей Чем объяснить существование такого разнообразия водорослей (35 тыс. видов)?
 Отдел Зеленые водоросли Представители: Хламидомонада (одноклеточные) Хлорелла (колонии) Улотрикс, спирогира (нитчатые) Ульва,хара (многоклеточные)
    
    Отдел Зеленые водоросли Представители: Хламидомонада (одноклеточные) Хлорелла (колонии) Улотрикс, спирогира (нитчатые) Ульва,хара (многоклеточные)
 Характеристика зеленых водорослей: 13 тыс. видов Среда обитания: водоемы (пресные, соленые), почва, кора деревьев, на заборе, цветочные горшки…) Формы: одноклеточные, колониальные формы, нитчатые, многоклеточные Способы передвижения: неподвижны, с помощью жгутиков Хлорофилл (зеленый пигмент) содержится в хроматофоре Значение: среда обитания, пища, кислород, участие в почвообразовании, заболачивании Использовании в космосе, в подводных лодках, индикаторы загрязнения, в биологической очистке рек
    
    Характеристика зеленых водорослей: 13 тыс. видов Среда обитания: водоемы (пресные, соленые), почва, кора деревьев, на заборе, цветочные горшки…) Формы: одноклеточные, колониальные формы, нитчатые, многоклеточные Способы передвижения: неподвижны, с помощью жгутиков Хлорофилл (зеленый пигмент) содержится в хроматофоре Значение: среда обитания, пища, кислород, участие в почвообразовании, заболачивании Использовании в космосе, в подводных лодках, индикаторы загрязнения, в биологической очистке рек
 Черты приспособленности: 1. Небольшая глубина – наличие зеленых пигментов 2. Различные размеры, начиная от микроскопических 3. Ризоиды – специальные выросты таллома, выполняющие роль корней – крепления 4. Образование колоний для выживания 5. Есть органы передвижения 6. Наличие полового поколения
    
    Черты приспособленности: 1. Небольшая глубина – наличие зеленых пигментов 2. Различные размеры, начиная от микроскопических 3. Ризоиды – специальные выросты таллома, выполняющие роль корней – крепления 4. Образование колоний для выживания 5. Есть органы передвижения 6. Наличие полового поколения
 Лабораторная работа «Строение спирогиры» 1.Внешний вид, стр.38 учебника 2. при небольшом увеличении 3.при большом увеличении, стр. 38 учебника Рабочая тетрадь, стр.23-24
    
    Лабораторная работа «Строение спирогиры» 1.Внешний вид, стр.38 учебника 2. при небольшом увеличении 3.при большом увеличении, стр. 38 учебника Рабочая тетрадь, стр.23-24
 Отдел Красные водоросли Отдел Бурые водоросли Цель: Составить характеристику отдела, отметить черты приспособленности к среде обитания Задачи: 1. Изучить материалы учебника 2. Просмотреть дополнительную литературу 3. Оформить наглядно (альбом, книга, плакат, «Памятка», кино …). 4. Приготовить презентацию своей работы
    
    Отдел Красные водоросли Отдел Бурые водоросли Цель: Составить характеристику отдела, отметить черты приспособленности к среде обитания Задачи: 1. Изучить материалы учебника 2. Просмотреть дополнительную литературу 3. Оформить наглядно (альбом, книга, плакат, «Памятка», кино …). 4. Приготовить презентацию своей работы