Уроки №№ 14-15 МНОГООБРАЗИЕ ВОДОРОСЛЕЙ, ИХ РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Отделы Зеленые водоросли, Красные водоросли, Бурые водоросли
Cлайд 2
Что должны знать и уметь Отличительные черты организации водорослей Разнообразие водорослей Приспособленность их к разнообразной среде обитания Значение в природе и жизни человека Узнавать водоросли, обосновывая их принадлежность к тому или иному отделу Выделять главное, работать с дополнительными источниками
Cлайд 3
ПЛАН УРОКА Учитель: 1. Разнообразие водорослей Отдел Зеленые водоросли, их характерные признаки, значение Лабораторная работа «Строение спирогиры» Ученики: 1 ряд – Красные водоросли 2 ряд – Бурые водоросли
Cлайд 4
Систематическое положение водорослей (стр.34) Царство РАСТЕНИЯ Подцарство низшие растения отдел Зеленые водоросли отдел Красные водоросли отдел Бурые водоросли Какие из них наиболее примитивные, более высокоорганизованные?
Cлайд 5
Разнообразие водорослей Чем объяснить существование такого разнообразия водорослей (35 тыс. видов)?
Характеристика зеленых водорослей: 13 тыс. видов Среда обитания: водоемы (пресные, соленые), почва, кора деревьев, на заборе, цветочные горшки…) Формы: одноклеточные, колониальные формы, нитчатые, многоклеточные Способы передвижения: неподвижны, с помощью жгутиков Хлорофилл (зеленый пигмент) содержится в хроматофоре Значение: среда обитания, пища, кислород, участие в почвообразовании, заболачивании Использовании в космосе, в подводных лодках, индикаторы загрязнения, в биологической очистке рек
Cлайд 8
Черты приспособленности: 1. Небольшая глубина – наличие зеленых пигментов 2. Различные размеры, начиная от микроскопических 3. Ризоиды – специальные выросты таллома, выполняющие роль корней – крепления 4. Образование колоний для выживания 5. Есть органы передвижения 6. Наличие полового поколения
Cлайд 9
Лабораторная работа «Строение спирогиры» 1.Внешний вид, стр.38 учебника 2. при небольшом увеличении 3.при большом увеличении, стр. 38 учебника Рабочая тетрадь, стр.23-24
Cлайд 10
Внешний вид спирогиры
Cлайд 11
При небольшом увеличении:
Cлайд 12
При большом увеличении
Cлайд 13
Отдел Красные водоросли Отдел Бурые водоросли Цель: Составить характеристику отдела, отметить черты приспособленности к среде обитания Задачи: 1. Изучить материалы учебника 2. Просмотреть дополнительную литературу 3. Оформить наглядно (альбом, книга, плакат, «Памятка», кино …). 4. Приготовить презентацию своей работы
Cлайд 14
Д/З 1. учебник стр.42-47 (знать характеристики), вопросы – отметь те, на которые затрудняетесь ответить 2. оформить до конца работу 3. приготовить презентацию своей работы (рассказать о своей работе, показать все её достоинства)