X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Д.И. Фонвизин «Недоросль»

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Сатиры смелый властелин…» (А.С.Пушкин) Денис Иванович Фонвизин как ярчайший ... «Сатиры смелый властелин…» (А.С.Пушкин) Денис Иванович Фонвизин как ярчайший представитель русской литературы 18 века 1745-1792
Cлайд 2
История создания комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» «Умри, Денис, лучше не нап... История создания комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» «Умри, Денис, лучше не напишешь!» (Князь Потёмкин)
Cлайд 3
Фамилия Фон Визен (нем. von Wiesen) писалась в XVIII веке в два слова или чер... Фамилия Фон Визен (нем. von Wiesen) писалась в XVIII веке в два слова или через дефис.
Cлайд 4
Самостоятельная работа со статьей учебника Какими были учебные успехи Д.И.Фон... Самостоятельная работа со статьей учебника Какими были учебные успехи Д.И.Фонвизина? Что навсегда сохранила память юного Фонвизина от поездки в Петербург? Какова направленность творчества Д.И.Фонвизина. Укажите его первое произведение. Когда была создана и где и когда поставлена комедия «Недоросль»? Какие творческие планы имел, но не сумел реализовать Д.И.Фонвизин?
Cлайд 5
Жан-Батист Мольер (1622-1673г.г.) – знаменитый комедиограф Франции “Задача ко... Жан-Батист Мольер (1622-1673г.г.) – знаменитый комедиограф Франции “Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки”. Ж.-Б. Мольер
Cлайд 6
“Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское. А между те... “Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы…” (Н.В. Гоголь) “Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры” (В.Г. Белинский)
Cлайд 7
Тришкин кафтан Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Три... Тришкин кафтан Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1-ого действия?
Cлайд 8
Домашнее задание Образ Простаковой Адресат речи Простаковой Примеры речи, сло... Домашнее задание Образ Простаковой Адресат речи Простаковой Примеры речи, слова и обращения 1. С крепостными и учителями 2. С Софьей 3. С Митрофаном 4. Со Стародумом
Cлайд 9
Какому фрагменту пьесы соответствует иллюстрация? Какому фрагменту пьесы соответствует иллюстрация?
Cлайд 10
Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил… А ты, скот,... Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил… А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил пошире. Отношение к крепостным
Cлайд 11
Ну… а ты, бестия, остолбенела, а ты не впилась братцу в харю, а ты не раздерн... Ну… а ты, бестия, остолбенела, а ты не впилась братцу в харю, а ты не раздернула ему рыла по уши... Ты же еще, старая ведьма, и разревелась. Отношение к крепостным
Cлайд 12
Неужели тебе эта девчонка так понравилась? О матушка! Знаю, что ты мастерица,... Неужели тебе эта девчонка так понравилась? О матушка! Знаю, что ты мастерица, да лих не очень тебе верю. Поздравляю, Софьюшка! Поздравляю, душа моя! Отношение к Софье
Cлайд 13
Ах, мати божия! Что с тобой сделалось, Митрофанушка? Мне очень мило, что Митр... Ах, мати божия! Что с тобой сделалось, Митрофанушка? Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. Ты, мой друг сердечный, сам в шесть часов будь совсем готов. Отношение к Митрофону
Cлайд 14
Однако, пожалуй, не очень веселись: дядюшка твой не воскресал. То-то дядюшка!... Однако, пожалуй, не очень веселись: дядюшка твой не воскресал. То-то дядюшка! То-то отец родной! Я и сама все-таки думала, что бог его хранит. Отношение к Стародуму
Cлайд 15
Изволил пожаловать неведомо к кому, неведомо кто. Это ты! Ты, батюшка! Гость ... Изволил пожаловать неведомо к кому, неведомо кто. Это ты! Ты, батюшка! Гость наш бесценный! Ах, мой батюшка! Всё готово. Сама для тебя комнату убирала. Отношение к Стародуму
Cлайд 16
Отрицательные герои Кто из персонажей комедии входит в число отрицательных ге... Отрицательные герои Кто из персонажей комедии входит в число отрицательных героев? Какие черты в каждом из них высмеивает автор? Каково назначение отрицательных героев?
Cлайд 17
Отрицательные герои Госпожа Простакова, владелица имения. Простаков, женин му... Отрицательные герои Госпожа Простакова, владелица имения. Простаков, женин муж. Митрофан, матушкин сынок. Скотинин, сестрин брат. Вральман, учитель французского языка.
Cлайд 18
Отрицательные герои Действие 3. Явление VII. Действие 4. явление VII. Какие ч... Отрицательные герои Действие 3. Явление VII. Действие 4. явление VII. Какие черты высмеивает автор в каждом из отрицательных героев? Каково значение отрицательных персонажей?
Cлайд 19
Нравы семьи Простаковых Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родств... Нравы семьи Простаковых Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках? Каковы взаимоотношения между членами семьи? Каковы отношения дворян к крепостным, интересы помещиков?
Cлайд 20
Домашнее задание Выписать в тетрадь ответ на вопрос: «Что является самым ценн... Домашнее задание Выписать в тетрадь ответ на вопрос: «Что является самым ценным в обществе и человеке, по мнению Стародума?» Действие 3 явление 1; действие 4 явление 2; действие 4 явление 6; действие 5 явление 1.
Cлайд 21
"Оно (воспитание) и должно быть залогом благосостояния государства” (Стародум... "Оно (воспитание) и должно быть залогом благосостояния государства” (Стародум) Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
Cлайд 22
Образ Митрофана (значение имени) Охарактеризуйте его внутренние качества, пот... Образ Митрофана (значение имени) Охарактеризуйте его внутренние качества, потребности и желания. Почему он стал таким? Мог ли быть иным внутренний мир Митрофана и при каких условиях?
Cлайд 23
Взгляды Стародума Истинно любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам;... Взгляды Стародума Истинно любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану.
Cлайд 24
Взгляды Стародума Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к ... Взгляды Стародума Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе была б надежною порукою за твой разум и сердце. И добродетель также своих завистников имеет. Добродетельный человек не перестает идти своей дорогой. Без знатных дел знатное состояние ничто.
Cлайд 25
Взгляды Стародума Ведай, что совесть всегда, как друг, остерегает прежде, неж... Взгляды Стародума Ведай, что совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает. Степени знатности я рассчитаю по числу дел, которые большой господин сделал для отечества. По моему расчету, тот богат, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного.
Cлайд 26
Взгляды Стародума В глазах мыслящих людей честный человек без большого чина –... Взгляды Стародума В глазах мыслящих людей честный человек без большого чина – презнатная особа; что добродетель всё заменяет, а добродетели ничто заменить не может.
Cлайд 27
Как воспитать истинного гражданина? Воспитание дано мне было отцом… наилучшее... Как воспитать истинного гражданина? Воспитание дано мне было отцом… наилучшее: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. Без неё (души) просвещеннейшая умница – жалкая тварь. Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных.
Cлайд 28
Как воспитать истинного гражданина? Способы сделать людей добрыми в руках гос... Как воспитать истинного гражданина? Способы сделать людей добрыми в руках государя. Великий государь даёт милость и дружбу тому, кому изволит; места и чины тем, кто достоин. Воспитание должно быть залогом благосостояния государства.
Cлайд 29
Как воспитать истинного гражданина? Да я желал бы, чтобы при всех науках не з... Как воспитать истинного гражданина? Да я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих – благонравие. Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Я хотел бы, чтобы при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день…
Cлайд 30
Митрофан: что сделало его таким? спрогнозируйте его будущее; при каких услови... Митрофан: что сделало его таким? спрогнозируйте его будущее; при каких условиях возможно было наличие в этом персонаже иных качеств? Митрофан – это невежа или невежда?
Cлайд 31
Недоросль (прямое значение) дворянин, не достигший 20 лет, не получивший долж... Недоросль (прямое значение) дворянин, не достигший 20 лет, не получивший должного образования, которому поэтому запрещено было вступать в службу и жениться. Недоросль (переносное значение) балбес, тупица, подросток с ограниченно порочными наклонностями.
Cлайд 32
Самостоятельная работа Охарактеризуйте пороки (недостатки), которые обличает ... Самостоятельная работа Охарактеризуйте пороки (недостатки), которые обличает в людях и в обществе автор пьесы. Через каких героев и какие ситуации он это делает? 2. Укажите фрагменты пьесы, вызывающие улыбку, смех.
Cлайд 33
Домашнее задание. Подготовиться к письменной работе по комедии Д.И.Фонвизина ... Домашнее задание. Подготовиться к письменной работе по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».
Скачать эту презентацию
Наверх