X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Реальное и фантастическое в повести Н. В. Гоголь "Заколдованное место"

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Реальное и фантастическое в повести Н. В. Гоголь "Заколдованное место"

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Н.В. Гоголь Реальное и фантастическое в повести «Заколдованное место» Учитель... Н.В. Гоголь Реальное и фантастическое в повести «Заколдованное место» Учитель русского языка и литературы Мурзаев С.Н. МБОУ Русско-татарская СОШ №136 г. Казани
Cлайд 2
Цели и задачи урока Показать характер изображения писателем народной жизни; В... Цели и задачи урока Показать характер изображения писателем народной жизни; Выявить соотношение реального и фантастического , трагического и комического в повести Н.В. Гоголя; Организовать работу по осознанию и восприятию художественного произведения; Создать благоприятную обстановку для обмена мнениями с аргументацией; Развивать навыки анализа текста.
Cлайд 3
Николай Васильевич Гоголь Где прошли детские годы писателя? Как относился буд... Николай Васильевич Гоголь Где прошли детские годы писателя? Как относился будущий писатель к своей малой родине? В какой гимназии он учился? Каковы были его увлечения? Как называлась его первая книга? Какие повести вошли в нее? Какая общая тема объединяет их?
Cлайд 4
«Вечера на хуторе близ Диканьки» Над сборником Н.В. Гоголь работал три года и... «Вечера на хуторе близ Диканьки» Над сборником Н.В. Гоголь работал три года и закончил ее в 1832 г. В книгу вошли произведения: «Сорочинская ярмарка» «Вечер накануне Ивана Купала» «Майская ночь, или утопленница» «Пропавшая грамота» «Ночь перед рождеством» «Страшная месть» «Иван Федорович шпонька и его тетушка» «Заколдованное место»
Cлайд 5
Ответим на вопросы Кто является рассказчиком в повести? Какие хозяйственные к... Ответим на вопросы Кто является рассказчиком в повести? Какие хозяйственные культуры выращивал дед? Чем дед угощал гостей? Куда и зачем шли гости? Чем дед удивил чумаков?
Cлайд 6
Мир заколдованного места Почему дед попал на заколдованное место? Как это про... Мир заколдованного места Почему дед попал на заколдованное место? Как это произошло? Каковы особенности заколдованного места? Заколдованное место – место, где пересекаются обычный и обыденный мир. Сказочный мир притворяется знакомым, но пространство в нем искажается. В обычном месте возникают вдруг провалы, бездны и горы Здесь происходят страшные явления и слышаться жуткие звуки. Звезды и месяц не горят, царит мрак, а единственный источник света – свеча на могиле.
Cлайд 7
Жители заколдованного места Почему дед стремиться попасть на заколдованное ме... Жители заколдованного места Почему дед стремиться попасть на заколдованное место? Что случилось в первый и второй раз? Какие существа ему там встречаются? Баранья голова, Птичий нос, Медведь, Харя Что увидел дед раскопав землю?
Cлайд 8
Рассказчик Как относится автор к главному герою произведения? Каким вам видит... Рассказчик Как относится автор к главному герою произведения? Каким вам видится дед? Какое качество подвело его? У кого в повести наливаются красные глаза и раздуваются ноздри? Что оказалось в котле?
Cлайд 9
Чем закончилось приключение деда? Что впоследствии вырастало на заколдованном... Чем закончилось приключение деда? Что впоследствии вырастало на заколдованном месте? Какую роль в произведении играет пейзаж? Какие эпизоды оказались смешными, а какие страшными? Что в повести реальное, а что фантастическое? Как сочетаются реальное и фантастическое?
Cлайд 10
Какие итоги урока Жадность и желание обогатиться без труда губительны для душ... Какие итоги урока Жадность и желание обогатиться без труда губительны для души человека. Нечистая сила насмехается над дедушкой, поэтому клад не приносит ему счастья и превращается в «сор, дрязг… стыдно сказать, что такое».
Cлайд 11
Домашнее задание Найдите в тексте примеры использования автором гипербол, эпи... Домашнее задание Найдите в тексте примеры использования автором гипербол, эпитетов, сравнений. Вспомните значение этих средств выразительности, посмотрите в словарь терминов в конце вашего учебника. Определите их роль Выпишите по одному на каждое средство выразительности. Перескажите от лица деда эпизоды посещения заколдованного места.
Cлайд 12
Источники Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе: 5 клас. – М.: ВАКО... Источники Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе: 5 клас. – М.: ВАКО, 2009. – 416с. Дидактический материал по литературе: 5 класс/ Иванова Е.В. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 125 с. http://ppt4web.ru/literatura/zakoldovannoe-mesto-nvgogolja.html
Скачать эту презентацию
Наверх