X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Тест по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Тест по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Тест по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» Урок литературы в 10лассе Тест по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» Урок литературы в 10лассе
Cлайд 2
В течение какого времени работал над романом «Война и мир» Л.Н.Толстой: А) се... В течение какого времени работал над романом «Война и мир» Л.Н.Толстой: А) середина и конец 60-х гг. XIXв; Б) 70-е гг. XIXв; В) 80-е гг. XIXв.?
Cлайд 3
2) Что представляет собой с точки зрения особенностей общественного развития ... 2) Что представляет собой с точки зрения особенностей общественного развития эпоха 60-х годов XIXв в России? А) период большого общественного напряжения, связанный с борьбой, развернувшейся вокруг крестьянского вопроса; Б) время общественного подъёма, время большого интереса к проблемам социальным, политическим, историческим; В) эпоха дальнейшего разложения феодально-крепостнической системы; эпоха развития капиталистических отношений в России?
Cлайд 4
3) В чём состоял первоначальный замысел романа «Война и мир»: А) Толстой заду... 3) В чём состоял первоначальный замысел романа «Война и мир»: А) Толстой задумал столкнуть две эпохи: эпоху первого революционного движения в России – эпоху декабризма и 60-е годы – эпоху революционных демократов; Б) написать роман о декабристе, «возвращающемся из Сибири в 1856 году»?
Cлайд 5
4) Как назывался первоначально роман, задуманный Л.Н.Толстым: А) «Декабрист» ... 4) Как назывался первоначально роман, задуманный Л.Н.Толстым: А) «Декабрист» Б) «Три поры» В) как-то ещё?
Cлайд 6
5) Был ли осуществлён первоначальный замысел – написать роман о декабристе: А... 5) Был ли осуществлён первоначальный замысел – написать роман о декабристе: А) да; Б) нет?
Cлайд 7
6) Почему не осуществился первоначальный замысел романа (ненужное вычеркните)... 6) Почему не осуществился первоначальный замысел романа (ненужное вычеркните): А) по мере работы Л.Н.толстой всё более углублялся в историю, почувствовал необходимость обратиться к событиям 1825 года, чтобы объяснить судьбу героя; Б) говорить о событиях 1825 года, о восстании декабристов невозможно, не коснувшись Отечественной войны 1812года, которая всколыхнула всю страну; В) Толстой понял, что главное внимание в романе нужно уделить именно событиям 1812 года, когда зарождались идеи декабризма; Г) обратившись к событиям 1812 года, «эпохе главной для России», Толстой почувствовал «застенчивость» (мне было совестно писать о нашем торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав наших неудач и срама»); Д) Толстому было так интересно работать над историческим материалом, он так увлёкся событиями прошлого, что забыл о первоначальном замысле?
Cлайд 8
7) Хронологические рамки эпохи, отражённой в четырёх томах «Войны и мира», - ... 7) Хронологические рамки эпохи, отражённой в четырёх томах «Войны и мира», - это: А) период с 1805 по 1820 г; Б) период войны 1812 года; В) период с 1812 по 1825г.
Cлайд 9
8) Как можно определить жанр романа «Война и мир»: А) роман-эпопея; Б) социал... 8) Как можно определить жанр романа «Война и мир»: А) роман-эпопея; Б) социально-историческая, героическая эпопея; В) исторический роман; Г) социально-бытовой, психологический роман?
Cлайд 10
9) Как вы понимаете название, данное роману Л.Н.Толстым? А) мир – отсутствие ... 9) Как вы понимаете название, данное роману Л.Н.Толстым? А) мир – отсутствие войны; Б) мир – Вселенная, Земля; В) мир - человеческое общество, коллектив, причём коллектив народный; Г) мир – внутренний мир человека, гармония окружающей среды и души человека?
Cлайд 11
10) «Наполеоновское начало» - это безнравственность. В ком из героев романа, ... 10) «Наполеоновское начало» - это безнравственность. В ком из героев романа, независимо от того, воюют ли они «за» или «против» Наполеона, воплотилось оно? А) Курагины; Б) Андрей Болконский; В) Друбецкие; Г) Берг; Д) Пьер Безухов.
Cлайд 12
11) Какое «начало» мы можем назвать «народным», противопоставленным бесчелове... 11) Какое «начало» мы можем назвать «народным», противопоставленным бесчеловечности и антинародности: А) кутузовское; Б) наполеоновское.
Cлайд 13
12) Почему мы говорим, что тема войны – важнейшая тема в романе? Отметьте то,... 12) Почему мы говорим, что тема войны – важнейшая тема в романе? Отметьте то, что кажется вам важным в раскрытии этой темы, знаком (+), а то, с чем вы не согласны, знаком (-): А) тема войны неразрывно связана с темой народа; Б) с событиями истории переплелись судьбы всех героев романа и так или иначе раскрылись; В) Толстой хотел показать, что подобные великие героические взлёты в истории народов обнажают в людях самое их существо – хорошее или плохое; Г) во время войны раскрываются возможности народа, нации; Д) в романе множество эпизодов, в которых звучит страстное осуждение войны, мечта о жизни человечества без войн; Е) военная карьера – одно из немногих занятий в жизни, где может себя проявить настоящий мужчина; Ж) дорога войны – это дорога воинской славы, дорога сильных духом.
Cлайд 14
13) О какой войне, по-вашему, идёт речь: «не надо было драться» «эта война не... 13) О какой войне, по-вашему, идёт речь: «не надо было драться» «эта война не была нужна. Не было понимания войны. Не было и подъёма, того боевого духа, которые необходимы для победы. А) о кампании 1805-1807 гг Б) о сражении под Смоленском В) о Бородинской битве?
Cлайд 15
14) Кто определил, по мнению Толстого, исход войны 1812 года? А) император Ал... 14) Кто определил, по мнению Толстого, исход войны 1812 года? А) император Александр Б) новый главнокомандующий Кутузов; В) народ
Cлайд 16
15) Укажите, кому из участников Бородинского сражения принадлежит это важное ... 15) Укажите, кому из участников Бородинского сражения принадлежит это важное определение: «…Он понял ту скрытую, как говорится в физике, теплоту патриотизма, которая была во всех тех людях, которых он видел, и которая объясняла ему то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти»: А) Андрею Болконскому Б) Пьеру Безухову В) Кутузову
Cлайд 17
16) Среди множества героев партизанской войны более крупно дан образ человека... 16) Среди множества героев партизанской войны более крупно дан образ человека, являющегося полной противоположностью Платону Каратаеву. Он – воплощённая активность. Ещё до вступления в партизанский отряд он сам бил французов, по собственному почину. Вооружён он был пикой и топором, «которыми владел, как волк зубами». О ком идёт речь: А) о капитане Тимохине Б) о Тушине В) о Тихоне Щербатом?
Cлайд 18
17) Кого из героев «Войны и мира» можно назвать истинными патриотами, а кого ... 17) Кого из героев «Войны и мира» можно назвать истинными патриотами, а кого – лжепатриотами: А) Курагиных Б) Николая Ростова В) семью Болконских Г) Пьера Безухова Д) Друбецких Е) Карагиных Ж) Наташу Ростову З) Петю Ростова И) Денисова К) Тимохина
Cлайд 19
18) Дворяне – класс очень неоднородный, противоречивый. Сложно относился к не... 18) Дворяне – класс очень неоднородный, противоречивый. Сложно относился к нему и Толстой. К кому из героев «Войны и мира» Толстой относится с глубоким уважением и любовью, а к кому – с презрением и иронией: А) к Ростовым Б) к Друбецким В) к А.П.Шерер Г) к Болконским Д) к Курагиным Е) к Ахросимовой Ж) к представителям царской администрации?
Cлайд 20
19) Вспомните размышления князя Андрея о Кутузове. В чём видит князь Андрей г... 19) Вспомните размышления князя Андрея о Кутузове. В чём видит князь Андрей главное достоинство Кутузова-полководца? Что подчёркивает он в его манере руководить событиями: А) мудрость Б) талант В) фатализм
Cлайд 21
20) Кому из героев принадлежат слова, объясняющие причину назначения главноко... 20) Кому из героев принадлежат слова, объясняющие причину назначения главнокомандующим Кутузова: «Пока Россия была здорова, ей мог служить чужой, и был прекрасный министр, но как только она в опасности, ей нужен свой, родной человек»: А) Денисову; Б) Бенигсену; В) Андрею Болконскому.
Cлайд 22
21) Кто из героев романа «Война и мир» наиболее близок Толстому по своему вну... 21) Кто из героев романа «Война и мир» наиболее близок Толстому по своему внутреннему миру: А) старый граф Ростов; Б) старый князь Болконский; В) Пьер Безухов; Г) Андрей Болконский.
Cлайд 23
22) Определите, о ком идёт речь: «Он искал этого (смысла жизни) в филантропии... 22) Определите, о ком идёт речь: «Он искал этого (смысла жизни) в филантропии, масонстве, в рассеянности светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путём мысли, и все эти попытки – все обманули его» Найти смысл жизни ему помогает простой солдат – крестьянин Платон Каратаев: А) об Андрее Болконском; Б) О Денисове; В) Об Анатоле Курагине; Г) о Пьере Безухове.
Cлайд 24
23) Что, по вашему, объединяет любимых героев Толстого – Андрея Болконского и... 23) Что, по вашему, объединяет любимых героев Толстого – Андрея Болконского и Пьера Безухова: А) стремление сделать карьеру, занять высокое место в иерархии власти; Б) поиски смысла жизни; В) благородство, порядочность; Г) неудовлетворённость тем образом жизни, который им приходилось вести; Д) непрактичность, романтизм?
Cлайд 25
24) Где мы впервые знакомимся с Андреем Болконским и Пьером Безуховым: А) в з... 24) Где мы впервые знакомимся с Андреем Болконским и Пьером Безуховым: А) в загородном имении Болконских; Б) в московском доме Ростовых; В) В Петербурге в гостиной Анны Павловны Шерер?
Cлайд 26
25) Определите, кому принадлежат высказывания: Ι) Умереть – значит, мне, част... 25) Определите, кому принадлежат высказывания: Ι) Умереть – значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику. ΙΙ) Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. Всё, всё, что я понимаю, а я понимаю только потому, что люблю… ΙΙΙ) Надо, чтобы для одного меня шла жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все жили со мной вместе. А) Долохову; Б) Денисову; В) Андрею Болконскому; Г) Николаю Ростову.
Cлайд 27
26) В чём видел Пьер Безухов главную цель своей жизни: А) служить людям; Б) о... 26) В чём видел Пьер Безухов главную цель своей жизни: А) служить людям; Б) освободить крестьян от крепостной зависимости; В) покарать поработителя наполеона, спасти человечество от угнетения; Г) цель жизни в самой жизни: «пока есть жизнь, есть и счастье»?
Cлайд 28
27) С чем связан последний и самый значительный (в плане поиска смысла жизни)... 27) С чем связан последний и самый значительный (в плане поиска смысла жизни) этап в жизни Андрея Болконского: А) с грозными событиями 1812 года, желанием бороться против захватчиков; Б) с обращением к идее всепрощающей любви; В) с новыми честолюбивыми мечтами о славе?
Cлайд 29
28) С какого момента начинается в изображении Л.Н.Толстого народный этап войн... 28) С какого момента начинается в изображении Л.Н.Толстого народный этап войны: А) со вступления французов на территорию России; Б) с появления в армии главнокомандующего Кутузова; В) со сражения под Смоленском?
Cлайд 30
29) О ком из героев романа идёт речь: Он не хотел быть ни гусаром, ни Георгие... 29) О ком из героев романа идёт речь: Он не хотел быть ни гусаром, ни Георгиевским кавалером, как дядя Николай; Он хотел быть учёным, умным , добрым, как Пьер. а) о сыне князя Андрея – Николеньке; б) о Пете Ростове?
Cлайд 31
30) Логический результат всех тех исканий, которыми заполнена жизнь лучших пр... 30) Логический результат всех тех исканий, которыми заполнена жизнь лучших представителей передового дворянства, в том числе Пьера Безухова, - это: А) семейное счастье, любовь и понимание близких; Б) участие в одном из тайных обществ декабристов; В) государственная служба
Cлайд 32
А Б Б А Б Д А А,б А,в,г А,в,г А По выбору А В б 16) В 17) Истинные патриоты: ... А Б Б А Б Д А А,б А,в,г А,в,г А По выбору А В б 16) В 17) Истинные патриоты: б,в,г,ж,з,и,к; 18) Любовь и уважение: а,г,е; 19) а,в 20) В 21) в,г 22) Г 23) б,в,г 24) В 25) В 26) а,г 27) а,б 28) В 29) А 30) а,б
Cлайд 33
Литература Еськова Л.М., Максимович Т.И. Тесты по русскому языку и литературе... Литература Еськова Л.М., Максимович Т.И. Тесты по русскому языку и литературе, составленные на основе произведений школьной программы. В 2-х ч. Ч.2.-М.: Поматур, 1999г
Скачать эту презентацию
Наверх