X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Сергей Александрович Есенин «Чёрный человек»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Сергей Александрович Есенин «Чёрный человек»

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Сергей Александрович Есенин «Чёрный человек» Сергей Александрович Есенин «Чёрный человек»
Cлайд 2
Трагизм поэмы С.А.Есенина «Чёрный человек» Цель: увидеть, как создаётся траги... Трагизм поэмы С.А.Есенина «Чёрный человек» Цель: увидеть, как создаётся трагический пафос поэмы
Cлайд 3
Словарная работа Трагедия 2) потрясающее событие, тяжкое переживание, несчаст... Словарная работа Трагедия 2) потрясающее событие, тяжкое переживание, несчастье. Пафос – воодушевление, подъём, энтузиазм. Композиция- построение. Рефрен- стих или строфа, припев, в определённом порядке повторяющиеся в стихотворении, песне.
Cлайд 4
Поэма «Анна Снегина», которая заканчивается грустно, но романтически светло, ... Поэма «Анна Снегина», которая заканчивается грустно, но романтически светло, относится к январю 1925 года. А в ноябре того же года написана задуманная ещё в 1923 году последняя поэма Есенина, «Чёрный человек». Само название настраивает на трагический лад. Тема утраченной молодости, несбывшихся, погибших надежд очевидна и в лирике: «Не жалею, не зову, не плачу…» (1921); «Да! Теперь решено. Без возврата…» (1922), «Цветы мне говорят – прощай…» (1925). Прочитаем некоторые из них на ваш выбор.
Cлайд 5
1925 год отмечен для Есенина особенно тягостными предчувствиями, разочаровани... 1925 год отмечен для Есенина особенно тягостными предчувствиями, разочарованиями, крушением надежд и по отношению к России (в «Анне Снегиной» - о российской трагедии, о разоре и погибели крестьянского мира), и по отношению к собственной судьбе: Снежная равнина, белая луна, Саваном покрыта наша сторона. И берёзы в белом плачут по лесам. Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам? Из этих настроений и родился «Чёрный человек», трагический феномен раздвоенного сознания, «двойник-самозванец».
Cлайд 6
Как бы определили жанр поэмы, её композицию? Чтение поэмы. Поэма начинается с... Как бы определили жанр поэмы, её композицию? Чтение поэмы. Поэма начинается с обращения. Зачитайте. Друг мой, друг мой,…
Cлайд 7
Эти же строки повторяются и в середине поэмы, деля её пополам. Поэма построен... Эти же строки повторяются и в середине поэмы, деля её пополам. Поэма построена как диалог «чёрного человека» с лирическим героем. Как оказывается, это беспощадный разговор с самим собой, откровенный до «блевотины», исповедь перед самим собой, после которой жить уже невозможно.
Cлайд 8
Как создаётся трагический пафос поэмы? Как создаётся трагический пафос поэмы?
Cлайд 9
Трагизм нарастает постепенно. В начале поэмы возникает образ, обычно вызывающ... Трагизм нарастает постепенно. В начале поэмы возникает образ, обычно вызывающий усмешку: Голова моя машет ушами, Как крыльями птица. Ей на шее ноги Маячить больше невмочь. Быстро становится понятно, что так передаётся алкогольный бред, и становится уже не до смеха. Сколько раз в 1-ой части появляется рефрен: «Чёрный человек», закрепляя навязчивое видение в сознании читателя?
Cлайд 10
С какой целью «прескверный гость» посетил поэта? С какой целью «прескверный гость» посетил поэта?
Cлайд 11
Он явился прочитать «мерзкую книгу» его постыдных деяний, отнять у него малей... Он явился прочитать «мерзкую книгу» его постыдных деяний, отнять у него малейшую надежду на спасение. Незваный пришелец выворачивает перед грешником всю демоническую, им же вдохновлённую, сторону его жизни. Кроме неё ничего не осталось. Страшно и то, что «прохвост и забулдыга» имел в книге своей жизни «много прекраснейших мыслей и планов», неосуществлённых и неосуществимых, конечно, «в стране/ Cамых отвратительных/ Громил и шарлатанов». Это о России, о родной стране?
Cлайд 12
Слова какой лексики преобладают в поэме? Слова какой лексики преобладают в поэме?
Cлайд 13
«Тёмная» лексика: «мерзкий», «гнусавый», «прохвост», «забулдыга», «тоска», «т... «Тёмная» лексика: «мерзкий», «гнусавый», «прохвост», «забулдыга», «тоска», «тоска» и др. – оттеняется немногими «светлыми словами»: «прекраснейший», «чистый», «весёлый», «изящный», «милая», «счастье», «улыбчивый». «Цветная» поэзия Есенина здесь оставляет почти один чёрный цвет. Герой ещё пытается сопротивляться : «Чёрный человек! Ты не смеешь этого!»
Cлайд 14
Вторая часть начинается как будто бы мирно. Зачитайте начало 2 части. Какое в... Вторая часть начинается как будто бы мирно. Зачитайте начало 2 части. Какое видение появляется в следующей строфе? Есть ли отличия в описании «чёрного человека» в первой и второй частях поэмы?
Cлайд 15
Выносить издевательства уже невозможно. Брошенная в «черного человека» трость... Выносить издевательства уже невозможно. Брошенная в «черного человека» трость приносит герою не освобождение, а лишь опустошение: зеркало разбито, «чёрный человек» оказался вторым «Я» героя. Рассвет, обычно символизирующий начало, обновление, сопровождается безысходным: «… Месяц умер». Начало и конец последней строфы отмечены многоточиями. Точка в судьбе поэта будет поставлена через полтора месяца.
Cлайд 16
Дома Выразительное чтение наизусть стихотворения о родине Анализ (по схеме) э... Дома Выразительное чтение наизусть стихотворения о родине Анализ (по схеме) этого же стихотворения.
Cлайд 17
Cлайд 18
Скачать эту презентацию
Наверх