X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Язык программирования Паскаль

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Язык программирования Паскаль

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
Язык программирования Pascal Язык программирования Паскаль был разработан про... Язык программирования Pascal Язык программирования Паскаль был разработан профессором, директором Института информатики Швейцарской высшей политехнической школы Николаусом Виртом в 1968-1970 гг. как язык обучения студентов программированию.
Cлайд 3
Николаус Вирт Но думать, что Паскаль- язык исключительно для обучения, было б... Николаус Вирт Но думать, что Паскаль- язык исключительно для обучения, было бы неверно. Вот что говорил об этом Н. Вирт (1984 г.): «Утверждалось, что Паскаль был разработан в качестве языка для обучения. Хотя это утверждение справедливо, но его использование при обучении не являлось единственной целью. На самом деле я не верю в успешность применения во время обучения таких инструментов и методик, которые нельзя использовать при решении каких-то практических задач».* * http://pascal.sources.ru
Cлайд 4
Язык программирования Pascal С тех пор Паскаль становился всё более и более п... Язык программирования Pascal С тех пор Паскаль становился всё более и более популярным, причем не только, как язык для обучения принципам программирования, но и как средство создания достаточно сложного программного обеспечения. В своем первоначальном виде Паскаль имел довольно ограниченные возможности, но расширенный вариант этого языка – Turbo Pascal является мощным языком программирования.
Cлайд 5
Почему PASCAL? Язык программирования Pascal был назван в честь французского у... Почему PASCAL? Язык программирования Pascal был назван в честь французского учёного Блеза Паскаля, который еще в 1642 г. изобрел первую механическую счётную машину. Она представляла собой систему взаимодействующих зубчатых колёсиков, каждое из которых соответствовало одному разряду десятичного числа и содержало цифры от 0 до 9. Когда колёсико совершало полный оборот, следующее сдвигалось на одну цифру. Машина Паскаля была суммирующей машиной.
Cлайд 6
Основные сведения о языках программирования Язык – система знаков. Язык ЭВМ (... Основные сведения о языках программирования Язык – система знаков. Язык ЭВМ (машинный язык) – двоичная знаковая система. Поэтому, чтобы компьютер мог понять написанную программу, она должна быть переведена на язык, понятный компьютеру. Этот процесс перевода называется трансляцией.
Cлайд 7
Интерпретаторы и компиляторы Существует два различных подхода к трансляции – ... Интерпретаторы и компиляторы Существует два различных подхода к трансляции – интерпретация и компиляция: Интерпретатор переводит и выполняет программу строка за строкой. Компилятор переводит программу целиком, а затем выполняет её.
Cлайд 8
Интегрированная среда Turbo Pascal-7.0 Огромную роль в массовом распространен... Интегрированная среда Turbo Pascal-7.0 Огромную роль в массовом распространении Паскаля сыграла компания Borland International. Она сумела создать знаменитую Turbo-среду разработки. Это был огромный шаг вперед в облегчении процесса программирования. Почему Turbo? Turbo в переводе с английского сленга означает ускорение. Компилятор, входящий в состав Turbo Pascal очень быстро переводит программу с языка программирования в машинные коды.
Cлайд 9
Интегрированная среда Turbo Pascal-7.0 В состав интегрированной среды входят:... Интегрированная среда Turbo Pascal-7.0 В состав интегрированной среды входят: Текстовый редактор Компилятор Отладчик Справочная система Среда выполнения программы
Cлайд 10
Основные средства языка Символы языка - это элементарные знаки, используемые ... Основные средства языка Символы языка - это элементарные знаки, используемые при составлении текстов. Алфавит языка - набор таких символов. Алфавит языка Turbo Pascal 7.0 включает: все латинские прописные и строчные буквы арабские цифры (0 – 9) символы + - * / = < > , . ; : ‘ _ ( ) { } и др. служебные (зарезервированные) слова
Cлайд 11
Для записи команд, имен функций, поясняющих терминов Turbo Pascal 7.0 существ... Для записи команд, имен функций, поясняющих терминов Turbo Pascal 7.0 существует набор строго определенных слов, которые называются служебными или зарезервированными (это английские мнемонические сокращения). Служебные слова делятся на три группы: операторы (READ, WRITELN и др.) имена функций (SIN, COS и др.) ключевые слова (VAR, BEGIN, END и др.) Основные средства языка
Cлайд 12
Именем величины называется её обозначение, это слово из букв, цифр и знаков п... Именем величины называется её обозначение, это слово из букв, цифр и знаков подчёркивания, начинающееся с буквы. Числа: целые, вещественные: с фиксированной точкой (-1.23; 654.2), с плавающей точкой (2,473 103, 437,8 10-2). Шесть операций: + сложение, - вычитание, / деление, * умножение, mod нахождение остатка, div деление нацело.
Cлайд 13
Арифметическое выражение конструируется из имён, чисел, знаков арифметических... Арифметическое выражение конструируется из имён, чисел, знаков арифметических действий, математических функций. Для указания порядка действий используются только круглые скобки. Для возведения в квадрат используется обозначение sqr(х). Для извлечения квадратного корня используется обозначение sqrt(х). Модуль обозначается abs(х).
Cлайд 14
Оператор присваивания Имя переменной := арифметическое выражение. х:= 3.24 ил... Оператор присваивания Имя переменной := арифметическое выражение. х:= 3.24 или х:= х+4. Тип переменной Если переменная слева вещественного типа, то арифметическое выражение может быть как целого, так и вещественного типа. Если переменная слева целого типа, то арифметическое выражение только целочисленное.
Cлайд 15
Структура программы в Паскале 1 часть – описание данных и операторов. 2 часть... Структура программы в Паскале 1 часть – описание данных и операторов. 2 часть – программный блок. Общий вид программы: Program (имя программы) label (список меток) const (список постоянных значений) type (описания сложных типов данных) var (описания данных программы) begin (начало программного блока) (алгоритм) end. (конец программы)
Cлайд 16
Имя программы: не более 8 знаков, начинается с буквы. end c точкой. Описатель... Имя программы: не более 8 знаков, начинается с буквы. end c точкой. Описательная часть состоит из 4 разделов: меток, констант, имён и типов переменных. var имя и тип переменной: integer (целый), real (вещественный). Например: var i, j: integer; x: real; Описание каждого типа заканчивается точкой с запятой. Программный блок содержит операторы, описывающие алгоритм решения задачи.
Cлайд 17
Операторы ввода и вывода: read (список имён) – останавливает работу программы... Операторы ввода и вывода: read (список имён) – останавливает работу программы и ждёт, пока пользователь наберёт на клавиатуре числа (через пробел) и нажмёт ENTER. Например: read (i, j); После работы этого оператора курсор располагается за последним числом но не переводится на новую строку. Для перевода курсора на новую строку после ввода данных надо использовать оператор readln(список имён). write (список вывода) – выводит данные на экран. Список вывода - перечисленные через запятую имена результатов вычисления и пояснительные тексты в апострофах. Например: write(‘х=‘, х); На экране напечатается число с фиксированной точкой. Например: write(‘х=‘, х:6:2); на экране будет выдано число из 6 знаков из них два после запятой, (х = -23.57 ). Перевод курсора на новую строку осуществляется оператором пустого вывода writeln. Оператор пустого ввода readln
Cлайд 18
начало ввод а, в а+в, a*b, a-b вывод а+в, a*b, a-b конец Задача: для двух вещ... начало ввод а, в а+в, a*b, a-b вывод а+в, a*b, a-b конец Задача: для двух вещественных чисел найдите сумму, произведение и разность
Cлайд 19
Program E1; var a,b: real; begin write (‘введите два числа через пробел, зате... Program E1; var a,b: real; begin write (‘введите два числа через пробел, затем нажмите ’); readln (a,b); write (‘a + b = ‘ , a + b , ‘ a * b = ‘ , a * b , ‘a - b = ‘ , a – b); readln end.
Cлайд 20
Работа в системе Турбо Паскаль Alt + F10 – меню File – New – создать новый фа... Работа в системе Турбо Паскаль Alt + F10 – меню File – New – создать новый файл Enter – следует поставить в конце каждой строки Сtrl + Y – удалить строку Enter – вставить строку Для выполнения программы надо в меню выбрать Run Транслятор – переводит программу с языка Паскаль на машинный язык и ищет синтаксические ошибки. Если ошибки найдены, то произойдёт возврат в редактор, курсор укажет на ошибку. Если ошибки не найдены, программа выполняется
Cлайд 21
Для выхода из программы выберите файл – exit или нажмите Alt+x Для сохранения... Для выхода из программы выберите файл – exit или нажмите Alt+x Для сохранения программы наберите путь и наберите имя файла
Cлайд 22
Program E2; var a,b,x,y,z: real; begin write (‘введите два числа через пробел... Program E2; var a,b,x,y,z: real; begin write (‘введите два числа через пробел, затем нажмите ’); readln (a,b); x := a + b y := a * b z := a - b write (‘a + b = ‘ , x , ‘ a * b = ‘ , y , ‘a - b = ‘ , z); readln end.
Cлайд 23
Команда ветвления неполная форма условного оператора IF условие THEN оператор; Команда ветвления неполная форма условного оператора IF условие THEN оператор;
Cлайд 24
Команда ветвления полная форма условного оператор IF условие THEN оператор 1 ... Команда ветвления полная форма условного оператор IF условие THEN оператор 1 ELSE оператор 2;
Cлайд 25
Иногда после слов THEN и ELSE надо выполнить не один, а несколько операторов.... Иногда после слов THEN и ELSE надо выполнить не один, а несколько операторов. Тогда эти операторы заключаются в операторные скобки. Открывающая скобка – слово BEGIN, закрывающая скобка – слово END. Перед словом ELSE точка с запятой не ставится. Рекомендуется каждую пару BEGIN – END записывать в одном столбце. IF условие THEN begin оператор 1; оператор 2; оператор N end ELSE begin оператор 1; оператор 2; оператор M end ;
Cлайд 26
Команда ветвления IF условие THEN оператор; - неполный условный оператор, IF ... Команда ветвления IF условие THEN оператор; - неполный условный оператор, IF условие THEN оператор 1 ELSE оператор 2; - полный условный оператор. Задание Для двух чисел определите являются ли они чётными?
Cлайд 27
Program E3; var a,b: integer; begin write (‘введите два целых числа через про... Program E3; var a,b: integer; begin write (‘введите два целых числа через пробел, затем нажмите ’); readln (a,b); if a mod 2 = 0 then writeln (‘а – чётное’) else writeln (‘а – нечётное’); if b mod 2 = 0 then writeln (‘b – чётное’) else writeln (‘b – нечётное’); readln end.
Cлайд 28
3, если a>0 6, если a< =0 Составьте программу для вычисления Y и назовите её ... 3, если a>0 6, если a< =0 Составьте программу для вычисления Y и назовите её Е31 Y=
Cлайд 29
Program E31; var a,y: real; begin write (‘введите число затем нажмите ’); rea... Program E31; var a,y: real; begin write (‘введите число затем нажмите ’); readln (a); if a >0 then y:=3 else y:=6; write (‘y=‘,y); readln end.
Cлайд 30
a+b, если a>b a*b, если a< =b Составьте программу для вычисления X и назовите... a+b, если a>b a*b, если a< =b Составьте программу для вычисления X и назовите её Е32, а и b –вещественные числа. X=
Cлайд 31
Program E32; var a,b,x: real; begin write (‘введите два числа через пробел за... Program E32; var a,b,x: real; begin write (‘введите два числа через пробел затем нажмите ’); readln (a); if a >b then x:=a+b else x:=a*b; write (‘x=‘,x); readln end.
Cлайд 32
Да Нет Да Нет
Cлайд 33
Организация циклов Повторяющиеся действия в программировании называются цикло... Организация циклов Повторяющиеся действия в программировании называются циклом Оператор безусловного перехода goto n, n - целое число (не более 4-х символов), метка. Метка повторяется 3 раза: В разделе Label; В операторе goto; Перед оператором на который осуществляется безусловный переход.
Cлайд 34
Организация циклов с помощью операторов условного и безусловного переходов. З... Организация циклов с помощью операторов условного и безусловного переходов. Задача. Найти сумму первых двадцати чисел. (1+2+3….+20). а 1 2 3 4 5……………20 S 0 1 3 6 10 15………….
Cлайд 35
Program E4; label 2,1; var а, b, s: integer; begin write (‘введите два целых ... Program E4; label 2,1; var а, b, s: integer; begin write (‘введите два целых числа через пробел, затем нажмите ’); readln (a,b); s:=0; 1: if a
Cлайд 36
Оператор цикла пока While условие do оператор Оператор повторяется пока выпол... Оператор цикла пока While условие do оператор Оператор повторяется пока выполняется условие Оператор может быть простым и составным begin……… end – операторные скобки Задача. Вычислить наибольший общий делитель двух натуральных чисел а и b.
Cлайд 37
Алгоритм Евклида: будем уменьшать каждый раз большее из чисел на величину мен... Алгоритм Евклида: будем уменьшать каждый раз большее из чисел на величину меньшего до тех пор, пока оба числа не станут равными. Например: Исходные 1 шаг 2 шаг 3 шаг а= 25 b=15 1015 105 5 5 НОД(а,b)=5
Cлайд 38
Program E5; var а, b: integer; begin write (‘НОД=‘,а); readln; end. write (‘В... Program E5; var а, b: integer; begin write (‘НОД=‘,а); readln; end. write (‘Введите два натуральных числа через пробел’); readln (a,b); while ab do if a>b then a:=a-b else b:=b-a;
Cлайд 39
Оператор цикла до repeat оператор until условие Между словами repeat и until ... Оператор цикла до repeat оператор until условие Между словами repeat и until может быть любое количество операторов без использования операторных скобок. Задача. Вычислить наибольший общий делитель двух натуральных чисел а и b.
Cлайд 40
Program E6; var а, b: integer; begin write (‘НОD=‘,а); readln; end. repeat un... Program E6; var а, b: integer; begin write (‘НОD=‘,а); readln; end. repeat until a=b; if a>b then a:=a-b; if b>a then b:=b-a write (‘Введите два натуральных числа через пробел’); readln (a,b);
Cлайд 41
Операторы циклов пересчёт for i:=n1 to n2 do оператор; «Для i начиная с n1 до... Операторы циклов пересчёт for i:=n1 to n2 do оператор; «Для i начиная с n1 до n2 выполнить оператор» i – переменная цикла; Если i+1
Cлайд 42
Задача. Вычислите P = n! (n факториал). По определению n! = 1*2*3*4*5…..n. 2 ... Задача. Вычислите P = n! (n факториал). По определению n! = 1*2*3*4*5…..n. 2 2 3 6 4 24 1 1 i P 5 120 5! = 120
Cлайд 43
Program E7; var : integer; begin write readln; end. write (‘Введите целое n =... Program E7; var : integer; begin write readln; end. write (‘Введите целое n =’); readln (n); n, р, р: = 1; i for i: = 1 to n do p: = p*i ; (n , ‘!=‘ , p);
Скачать эту презентацию
Наверх