X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Программирование в Си++

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Программирование в Си++

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Литература по курсу Подбельский В.В. Язык Си++: Учебное пособие.-М.: Финансы ... Литература по курсу Подбельский В.В. Язык Си++: Учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 2009.- 560 с. Подбельский В.В., Фомин С.С. Программирование на языке Си: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2009.- 600 с. Керниган Б., Ритчи Д. Язык программирования С, 2-е издание.: Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. 304 с. Румянцев П.В. Азбука программирования в Win 32 API.- М.: Горячая Линия - Телеком, 2004. – 312 с.
Cлайд 2
Тема № 1. Основные элементы языка программирования Си++ Тема № 1. Основные элементы языка программирования Си++
Cлайд 3
Введение. Историческая справка Разработан в США сотрудниками фирмы Bell Labor... Введение. Историческая справка Разработан в США сотрудниками фирмы Bell Laboratories в начале 70-х годов, использован для разработки ОС UNIX. Первое описание языка дано его разработчиками – Б. Керниганом и Д. Ритчи. После было разработано десятки реализаций языка Си, поддерживающий разный диалект. В 1983 г. при Американском Национальном Институте стандартов (ANSI) образован комитет по стандартизации языка Си, в 1989 г. ANSI C или C89. В 1999 г. стандарт пересмотрен в международной организации по стандартизации ISO (International Organization for Standardization) принят стандарт ISO 9899:1999 или просто «С99». 8 декабря 2011 опубликован новый стандарт для языка Си (ISO/IEC 9899:2011) или просто «С11».
Cлайд 4
Особенности языка Си: язык Си – язык программирования «среднего» уровня: подд... Особенности языка Си: язык Си – язык программирования «среднего» уровня: поддерживает операции низкого уровня (операции над битами), базовые типы отражают те же объекты, что и язык Ассемблера (байты, машинные слова, символы, строки) в то же время имеет основные управляющие конструкции присущие языкам «высокого» уровня; язык со слабой типизацией, с одной стороны слабый контроль за преобразованием типов повышает эффективность программ, с другой, затрудняет отладку; относительно мал по объему, в нем отсутствуют встроенные операторы ввода-вывода, динамического распределения памяти, управления процессами и т.д., однако, в системное окружение входят различные библиотеки функций, что позволяет отделить особенности архитектуры компьютера от реализации языка.
Cлайд 5
Переход к Си++ Начало 70-х годов появилась новая концепция программирования о... Переход к Си++ Начало 70-х годов появилась новая концепция программирования объектно-ориентированное программирование (ООП). Суть процедурного программирования – программа (процедура) состоит из последовательности операторов, основной оператор присваивания, служащий для изменения содержимого памяти. Объект= данные + методы (функции) для обработки данных. 80-е годы тенденция объединения стилей – в процедурные языки программирования вводятся объектно-ориентированные средства, например, СП Turbo Pascal v. 5.5, Си++.
Cлайд 6
Язык Си++ появился в 80-х годах первоначально назывался «Си с классами», назв... Язык Си++ появился в 80-х годах первоначально назывался «Си с классами», название Си++ появилось в 1983 г. (в Си существует операция ++ (инкремент – увеличение на 1). Один из создателей Бьёрн Страуструп. В 1998 г. принят стандарт языка Си++ ISO/IES 14882. Следующий этап развития Си++ появление инструментальных средств визуального программирования на базе языка Си++ (Borland C++ Builder, Microsoft Visual C++ и т.д.)
Cлайд 7
1.1. Алфавит языка Си++ прописные и строчные буквы английского алфавита: A,…,... 1.1. Алфавит языка Си++ прописные и строчные буквы английского алфавита: A,…,Z, a,…,z; арабские цифры 0, 1,…, 9; специальные символы: пробельные символы: пробел, табуляция, перевод строки, новая строка, возврат каретки, новая страница, вертикальная табуляция, разделители: , . ; : ? ‘ ! “ / | \ ~ _ ( ) { } [ ] > < # % & ^ - = + *. Символы алфавита находятся в первой половине кодовой таблицы (первые 128 символов) кодировки ASCII. Из символов алфавита строятся лексемы. Лексема – единица текста программы, имеющая для компилятора самостоятельный смысл.
Cлайд 8
1.2. Идентификаторы (имена) языка Си++ Идентификатор(имя) – это лексема, пред... 1.2. Идентификаторы (имена) языка Си++ Идентификатор(имя) – это лексема, представляющая собой последовательность букв английского алфавита, десятичных цифр, символа подчеркивания, начинающаяся не с цифры (в некоторых компиляторах разрешается внутри идентификатора использовать $). Примеры идентификаторов: x, X, abc124, A_c3, x4er, x_, __d. Неверные идентификаторы: 1c, 4sd. Следует отметить, что большие и малые буквы в идентификаторах отличаются, т.е. x и X разные идентификаторы.
Cлайд 9
1.3. Ключевые слова Ключевые слова – это идентификаторы, зарезервированные дл... 1.3. Ключевые слова Ключевые слова – это идентификаторы, зарезервированные для специального использования. Названия стандартных типов, управляющих конструкций, и т.п. int double char float long …. if else for while do …. struct Программист не может их использовать в качестве имен своих объектов.
Cлайд 10
1.4. Константы (литералы) Константа – лексема, представляющая собой изображен... 1.4. Константы (литералы) Константа – лексема, представляющая собой изображение фиксированного числового, строкового или символьного значения. Типы констант: целые: два типа: тип int (по умолчанию) в MS DOS – 2 байта, в Win32 – 4 байта, примеры: 1245, 6, 175, 5, 1425; тип long – 4 байта, если диапазон выходит за тип int, или явно указывается тип с помощью суффикса l (L), примеры: 12l, 14567L, 125234; три формы представления: в десятичной СС – 1234, 378l, 346; в шестнадцатеричной СС – 0x10, 0x10acd, 0XFFFF; в восьмеричной СС – 010, 070, 01237; константы могут быть представлены типами unsigned int и unsigned long, для явного указания можно использовать суффикс u (U);
Cлайд 11
вещественные: три типа: тип double (по умолчанию) – 8 байт, примеры: 12.5, .1... вещественные: три типа: тип double (по умолчанию) – 8 байт, примеры: 12.5, .123, 0.5, 1. ; тип float – 4 байта, используется суффикс f (F), примеры: 10.5f, 0.123F ; тип long double – 10 байт, используется суффикс l (L), примеры: 10.5l, 0.9L; две формы представления: форма с точкой, примеры: 10.125, 1. , .125 , 0.125 ; форма со знаком экспоненты: 1e -5 , 12.23E4F ; символьные: односимвольные (занимают памяти 1 байт): это буква, цифра, знак пунктуации или специальный символ, заключенный в апостроф. ‘a’, ‘d’, ‘1’, ‘.’, ‘ ‘, представлены в памяти типом char; - многосимвольные (до 4-х символов): ‘asdf’, ‘GR’, представлены в памяти типом int (первый символ – младший байт). Последовательность литер, начинающихся с ‘\’ называется эскейп-последовательностью.
Cлайд 12
‘\\’, ‘\’’, ‘\”’, ‘\n’ – перевод строки (новая строка) (код 10), ‘\r’ – возвр... ‘\\’, ‘\’’, ‘\”’, ‘\n’ – перевод строки (новая строка) (код 10), ‘\r’ – возврат каретки (код 13), ‘\a’ – звуковой сигнал (7), ‘\b’ – возврат на шаг (забой) (8), Допустимо использовать коды символов от 0 до 255, заданные в восьмеричной или шестнадцатеричной СС. ‘\127’, ‘\10’, ‘\xff’, ‘\xf’. строковые константы – последовательность символов, заключенных в кавычки (не в апострофы), внутри строковых констант допускается использовать эскейп-последовательности. Пример: “начало строки\nтекст с новой строки”
Cлайд 13
1.5. Операции (операторы) [ ] ( ) . -> ++ -- & * + - ~ ! sizeof / % > < > = =... 1.5. Операции (операторы) [ ] ( ) . -> ++ -- & * + - ~ ! sizeof / % > < > = == != ^ | && || ?: = *= /= %= += -= = &= ^= |= , # ##
Cлайд 14
1.6. Комментарии Два вида комментариев: // комментарий до конца строки /* Ком... 1.6. Комментарии Два вида комментариев: // комментарий до конца строки /* Комментарий на несколько строк */
Cлайд 15
1.7. Структура программы на Си (Си++) Основная программная единица текстовый ... 1.7. Структура программы на Си (Си++) Основная программная единица текстовый файл с расширением .c или .cpp . (.cc) Программа может включать в себя следующие основные элементы: директивы препроцессора; указания компилятору; описания; определения. Для того чтобы программа могла выполняться она должна содержать хотя бы одно определение – определение функции main (WinMain) (точка входа в программу).
Cлайд 16
1.8. Последовательность обработки программы на Си (Си++) Исходный текст файлы... 1.8. Последовательность обработки программы на Си (Си++) Исходный текст файлы с расширение .c .cpp .h Полный текст (файлы .cpp .c) Препроцессор Исполняемый код (файл с расширением .exe или .com) Компилятор Объектный код (файлы .obj) Компоновщик (линковщик, редактор связей) Исходный текст файлы с расширение .c .cpp .h Исходный текст файлы с расширение .c .cpp .h Исходный текст файлы с расширение .c .cpp .h Полный текст (файлы .cpp .c) Полный текст (файлы .cpp .c) Объектный код (файлы .obj) Объектный код (файлы .obj)
Cлайд 17
/--------------------------------------------------------------------------- ... /--------------------------------------------------------------------------- #include - Заголовочный модуль #pragma hdrstop //--------------------------------------------------------------------------- #pragma argsused int main(int argc, char* argv[]) – Точка входа в программу { составляется программа разработчиком return 0; } //------------------------------------------------------------------------- Код программы
Cлайд 18
printf Синтаксис: int printf (Формат, СписокПеременых) ; Выводит на экран зна... printf Синтаксис: int printf (Формат, СписокПеременых) ; Выводит на экран значения переменных. Формат вывода задается в строке форматирования, которая помимо спецификатора формата может содержать текст и управляющие символы. Значение первой переменной выводится в соответствии с первым спецификатором формата, второй — со вторым, и т. д.
Cлайд 19
Спецификаторы формата (необязательный параметр n задает ширину поля вывода). ... Спецификаторы формата (необязательный параметр n задает ширину поля вывода). Заголовочный файл: printf("Вычисление площади прямоугольника\n");
Cлайд 20
scanf Синтаксис: int scanf (const chsur* Формат, СписокАдресовПеременных) ; В... scanf Синтаксис: int scanf (const chsur* Формат, СписокАдресовПеременных) ; Вводит с клавиатуры значения переменных, в соответствии с указанным спецификатором формата. Первая переменная получает значение в соответствии с первым спецификатором формата, вторая — со вторым и т. д. Заголовочный файл:
Cлайд 21
Puts Синтаксис: puts(const char* Строка); Выводит на экран строку символов и ... Puts Синтаксис: puts(const char* Строка); Выводит на экран строку символов и переводит курсор в начало следующей строки экрана. В качестве параметра функции можно использовать строковую константу или строковую переменную. Заголовочный файл:
Cлайд 22
Gets Синтаксис: char *gets (chau:* s) ; Вводит с клавиатуры строку символов. ... Gets Синтаксис: char *gets (chau:* s) ; Вводит с клавиатуры строку символов. Вводимая строка может содержать пробелы. Заголовочный файл:
Cлайд 23
Putch Синтаксис: int putch(int с); Выводит на экран символ. Заголовочный файл: Putch Синтаксис: int putch(int с); Выводит на экран символ. Заголовочный файл:
Cлайд 24
Getch Синтаксис: int getch(void); Возвращает код символа нажатой клавиши. Есл... Getch Синтаксис: int getch(void); Возвращает код символа нажатой клавиши. Если нажата служебная клавиша, то функция getch возвращает 0. В этом случае, для того, чтобы определить, какая служебная клавиша нажата, нужно обратиться к функции getch еще раз. Замечание Функция getch не выводит на экран символ, соответствующий нажатой клавише. Заголовочный файл:
Cлайд 25
Cputs Синтаксис: cputs(const char* Строка); Выводит на экран строку. Цвет выв... Cputs Синтаксис: cputs(const char* Строка); Выводит на экран строку. Цвет выводимых символов можно задать при помощи функции textcolor , цвет фона — при помощи функции textbackground. Замечание Для перехода к началу следующей строки вместо \n следует использовать символы \n \r , иначе курсор лишь переводится'на новую строку, но не возвращается к левой границе окна. Заголовочный файл:
Cлайд 26
Пример: Написать программу вычисления площади параллелограмма. Ниже приведен ... Пример: Написать программу вычисления площади параллелограмма. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, вводятся пользователем). Вычисление площади прямоугольника Введите исходные данные: Длина (см) -> 9 Ширина (см) -> 7.5 Площадь параллелограмма: 67.50 кв.см.
Cлайд 27
float l,w; // длина и ширина прямоугольника float s; // площадь прямоугольник... float l,w; // длина и ширина прямоугольника float s; // площадь прямоугольника printf("Вычисление площади прямоугольника\n"); printf("Введите исходные данные:\n"); printf("Длина (см.) -> " ); scanf("%f", &1); printf("Ширина (см.) -> ") ; scanf("%f", &W); S = 1 * w; printf("Площадь прямоугольника: %10.2f кв.см.\n", s); printf("\n\n. Для завершения нажмите "); getch();
Скачать эту презентацию
Наверх