X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Вредное влияние компьютера на человека

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Вредное влияние компьютера на человека

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
(исследовательская работа) (исследовательская работа)
Cлайд 2
Исследователи Наш девиз:"Человек не только должен быть всесторонне развитым, ... Исследователи Наш девиз:"Человек не только должен быть всесторонне развитым, но и здоровым".  
Cлайд 3
Цель: Задачи: Изучить санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиени... Цель: Задачи: Изучить санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 14 июля 1996 г. №14. Выявить вредное влияние компьютера на организм человека Заставить пользователя задуматься о своём здоровье и дать советы помогающие избежать ухудшения здоровья при работе на ПК. Изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. Выявить негативное влияние монитора на организм человека. Провести анкетирование с целью выявления вреда компьютера на человека. Сопоставить рост количества компьютеров у учащихся с изменениями в здоровье по данным ежегодного медицинского осмотра. Разработать комплекс упражнений «Гимнастика для органов зрения» Сформулировать основные советы для обучающихся, родителей, учителей при работе с компьютером.
Cлайд 4
Проблема: Необходимость выявления уровня отрицательного влияния компьютера на... Проблема: Необходимость выявления уровня отрицательного влияния компьютера на здоровье человека и меры профилактики при работе за компьютером. Объект исследования: Работа человека за компьютером дома, в школе. Предмет исследования: Отрицательное влияние компьютера на здоровье человека и меры защиты человека от него. Гипотеза: Предположим, что компьютер оказывает вредное влияние компьютера на человека. Методы исследования: Теоретический – анализ литературы по теме исследования. Практический - анкетирование, наблюдение, математическая обработка данных, построение диаграмм встреча со специалистами Актуальность: Сформировать здоровой подход обучающихся при работе с компьютером.
Cлайд 5
Изучили справочную и научную литературу. Побеседовали со школьным врачом. Про... Изучили справочную и научную литературу. Побеседовали со школьным врачом. Провели опрос среди одноклассников. Изучили санитарные правила и нормы при работе за компьютером. Ход исследования
Cлайд 6
Учёные стремятся найти пути снижения нагрузки на организм человека, связанной... Учёные стремятся найти пути снижения нагрузки на организм человека, связанной с работой на компьютере, участвуют в создании совершенной и безопасной техники. Среди их задач — организация рабочего места, профилактика вредного воздействия компьютера на человека. Проблемами «общения» человека и компьютера занимается наука «эргономика» (от греч. «эргон» - «работа» и «номос» - «закон»)- наука о взаимодействии человека и машины. Из литературы узнали, что
Cлайд 7
Сидячее положение в течение длительного времени; Воздействие электромагнитног... Сидячее положение в течение длительного времени; Воздействие электромагнитного излучения монитора; Утомление глаз, нагрузка на зрение; Перегрузка суставов кистей; Стресс при потере информации. Интернет – зависимость Нагрузка на психику. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
Cлайд 8
Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером Гимнастика для глаз К... Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером Гимнастика для глаз Комфортное рабочее место
Cлайд 9
Анкетирование Влияние компьютера на глаза Влияние компьютера на психику Влиян... Анкетирование Влияние компьютера на глаза Влияние компьютера на психику Влияние компьютера на позвоночник Компьютер и стресс Влияние электромагнитного излучения на человека Как много времени проводят у компьютера?
Cлайд 10
Наличие домашнего компьютера Вывод: 72% учащихся имеют дома компьютер; 10 % у... Наличие домашнего компьютера Вывод: 72% учащихся имеют дома компьютер; 10 % учащихся начали работать на компьютере 8 лет, 63% - с 10 лет; 12% - с 13 лет; 15% - с 14 лет. 2008-2009 уч.гг. 2009-20010 уч.гг 5 кл 23 6 кл 30 9кл. 30 10кл. 33 Итого 53 Итого 66
Cлайд 11
Наличие рабочего места Вывод: 68% учащихся имеют рабочее место; 18 % учащихся... Наличие рабочего места Вывод: 68% учащихся имеют рабочее место; 18 % учащихся используют настольную лампу, 0,0,7% имею стул согласно нармам СанПИНа. Освещение при работе с компьютером должно быть не слишком ярким, но и не отсутствовать совсем, идеальный вариант - приглушенный рассеянный свет. 2008-2009 уч.гг. (чел) 2009-20010 уч.гг. (чел) Компьютерный стол 33 45 Настольная лампа 15 15 Стул ( согласно нормам Сан ПиНа) 3 5
Cлайд 12
Расстояние от глаз до монитора Вывод: Часто рабочее место бывает неправильно ... Расстояние от глаз до монитора Вывод: Часто рабочее место бывает неправильно организовано. Монитор установлен низко, неудачно относительно источников света, руки неудобно лежат на клавиатуре. В результате со временем пользователи начинают жаловаться на проблемы со здоровьем и повышенную утомляемость. Расстояние от глаз до монитора в норме утех обучающихся, кто имеет компьютерные столы. Расстояние от глаз до монитора < 50 см 50- 70 см ( по норме) > 50 см Монитор на базе электронно лучевой трубки 2 8 2 Жидкокристаллический монитор 2 30 1
Cлайд 13
Правильная поза оператора компьютера ( при работе за домашним компьютером) Вы... Правильная поза оператора компьютера ( при работе за домашним компьютером) Вывод: Только 42% учащихся имеют правильную позу во время работы за компьютером. Спина наклонена на несколько градусов назад. Такая поза позволяет разгрузить позвоночник, улучшить кровообращение в зоне между туловищем и бедрами. Руки свободно опущены на подлокотники кресла. Локти и запястья расслаблены. Кисти имеют общую ось с предплечьями: не сгибаются и не разгибаются. Работают только пальцы. Бедра находятся под прямым углом к туловищу, колени - под прямым углом к бедрам. Ноги твердо стоят на полу или на специальной подставке. 42% обучающихся
Cлайд 14
Цели использования компьютера Вывод: Большинство учащихся используют компьюте... Цели использования компьютера Вывод: Большинство учащихся используют компьютер в учебных целях. 2008-2009 уч.гг 2009-2010 уч.гг. Работа с текстом 85% 100% Работа с графикой 25% 43% Мультимедиа 56% 60% Игры 90% 74%
Cлайд 15
На что тратится большая часть времени работы за компьютером Вывод: учащиеся с... На что тратится большая часть времени работы за компьютером Вывод: учащиеся стали меньше играть на компьютере и больше работать с текстовой информацией. 2008-2009 уч.гг 2009-2010 уч.гг. На развлечения 90% 74% В учебных целях 7% 21% На работу в Интернете 3% 5%
Cлайд 16
Постоянное желание играть на компьютера Вывод: Желание играть на компьютере с... Постоянное желание играть на компьютера Вывод: Желание играть на компьютере снизилось на 17%. . 2008-2009 уч.гг 2009-2010 уч.гг. Есть желание играть 62% 45% Нет желания играть 38% 55%
Cлайд 17
Выбор между компьютером или прогулкой Вывод: Мы поставила перед выбором ребят... Выбор между компьютером или прогулкой Вывод: Мы поставила перед выбором ребят: компьютер или прогулка - 37% выбрали компьютер, а 23% - прогулка 2008-2009 уч.гг 2009-2010 уч.гг. Прогулка 50% 37% Компьютер 50% 23%
Cлайд 18
Использование Интернета Вывод: Использование Интернета увеличилось на 14%.Уче... Использование Интернета Вывод: Использование Интернета увеличилось на 14%.Ученики информацией для создания проектов, докладов, творческих работ. 2008-2009 уч.гг 2009-2010 уч.гг. Нет Редко 62% 48% Часто 38% 52%
Cлайд 19
Цели Интернета Вывод: 44% обучающихся используют Интернет в учебных целях. 20... Цели Интернета Вывод: 44% обучающихся используют Интернет в учебных целях. 2008-2009 уч.гг 2009-2010 уч.гг. Для развлечения 50% 38% Для пользование почтой 15% 18% Для подготовки к урокам 35% 44%
Cлайд 20
Предпочтение в общении Вывод: Обучающиеся отдают предпочтения общаться на яву... Предпочтение в общении Вывод: Обучающиеся отдают предпочтения общаться на яву. 2008-2009 уч.гг 2009-2010 уч.гг. Общение по электронной почте 10% 10% Общение на яву 75% 80% Не важно как 15% 10%
Cлайд 21
Что больше Вас интересует? Вывод: обучающиеся предпочитают компьютер, так как... Что больше Вас интересует? Вывод: обучающиеся предпочитают компьютер, так как сейчас много цифровых образовательных ресурсов и небольшой выбор книг в библиотеках. 2008-2009 уч.гг 2009-2010 уч.гг. Компьютер 80% 85% Чтение книг 10% 10% Решение логических задач 10% 5%
Cлайд 22
Зависимость настроения от сломанного компьютера Вывод: 20% детей пребывают в ... Зависимость настроения от сломанного компьютера Вывод: 20% детей пребывают в раздраженном настроении, не могут ничем заняться, 80% - не испытывают зависимости. 2008-2009 уч.гг 2009-2010 уч.гг. Плохое настроение 20% 20% Хорошее настроение 80% 80%
Cлайд 23
Конфликт с родителями Вывод: 96% ответили, что, не конфликтовали и не угрожал... Конфликт с родителями Вывод: 96% ответили, что, не конфликтовали и не угрожали., а 4% ответили , что вступают с родителями в конфликтные ситуации из-за запрета «общения» с компьютером. На этот вопрос многие ответили не искренно. 2008-2009 уч.гг 2009-2010 уч.гг. Вступают 96% 96% Не вступают 4% 4%
Cлайд 24
Продолжительность работы за компьютером Вывод: большая половина обучающихся н... Продолжительность работы за компьютером Вывод: большая половина обучающихся не знает нормы времени работы за компьютером. В каждом классе есть большая группа учащихся, которая превышает допустимые нормы работы за ПК, нанося непоправимый вред своему здоровью. Причем многие учащиеся ответили, что находятся за ПК по 5-6 часов в день (при норме 1,5 – 2 часа) 15 мин 30 мин 1 час 2 часа 3 часа Более 3 часов 6 кл. 2 10 24 5 1 2 10 кл. 0 1 15 21 6 5
Cлайд 25
Делаете ли вы перерыв в работе за компьютером? Вывод: Не зная нормы работы за... Делаете ли вы перерыв в работе за компьютером? Вывод: Не зная нормы работы за компьютером происходит: заболевание глаз и опорно-двигательного аппарата 2008-2009 уч.гг 2009-2010 уч.гг. Да 2% 15% Нет 98% 85%
Cлайд 26
Выполнение гимнастики для глаз Вывод: Гимнастику для глаз делают 35 % из числ... Выполнение гимнастики для глаз Вывод: Гимнастику для глаз делают 35 % из числа опрошенных. 2008-2009 уч.гг 2009-2010 уч.гг. Да 2% 35% Нет 98% 65%
Cлайд 27
Какую угрозу несет компьютер? Вывод: На вопрос, вы знаете, какую угрозу предс... Какую угрозу несет компьютер? Вывод: На вопрос, вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью? 99% ответили, что знают, 20% ответили – нет. 2008-2009 уч.гг 2009-2010 уч.гг. Несет угрозу 85% 99% Не несет угрозу 15% 1%
Cлайд 28
Устают глаза при работе с компьютером? Вывод: 74% опрошенных ответили да, у 2... Устают глаза при работе с компьютером? Вывод: 74% опрошенных ответили да, у 24% глаза не устают, а 2% не придают значения этому. 2008-2009 уч.гг 2009-2010 уч.гг. Устают глаза 74% 74% Не устают глаза 24% 24% Не придают значения 2% 2%
Cлайд 29
Знания техники безопасности за компьютером Вывод: Правила техники безопасност... Знания техники безопасности за компьютером Вывод: Правила техники безопасности знают все, но применяют только 45% обучающихся. 2008-2009 уч.гг 6 кл. 100% 10 кл. 100%
Cлайд 30
Виды заболеваний при работе с компьютером Вывод: По данным медосмотра произош... Виды заболеваний при работе с компьютером Вывод: По данным медосмотра произошло снижение зрения, заболевание опорно-двигательной системы обучающихся. При этом, как правило, страдают кисть, запястье, плечо и шейная область. Чаще всего от длительной работы с клавиатурой начинает болеть правая рука, затем – левая. В конечном итоге, если не принять меры, это может привести к инвалидности. 2008-2009 уч.гг (чел.) 2009-2010 уч.гг. (чел.) Заключение врача Затуманивание зрения (снижение остроты зрения); 18 21 + замедленная перефокусировка с ближних предметов на дальние и обратно (нарушение аккомодации); — двоение предметов; 15 17 + быстрое утомление при чтении. 25 25 + жжение в глазах; 30 35 +  боли в области глазниц и лба; 25 25 + боли при движении глаз 30 32 + покраснение глазных яблок. 14 15 + Боли в области шеи 15 21 + Боли в руках (кисть) 20 26 + Боли в области спины 26 30 + Сколиоз 4 10 +
Cлайд 31
Причина утомления ученика (анкетирование родителей учащихся 10 кл.) Вывод: Пр... Причина утомления ученика (анкетирование родителей учащихся 10 кл.) Вывод: При длительной работе за компьютером у ребенка возникают проблемы с психикой, а при потере информации могут возникнуть стрессы, депрессия,
Cлайд 32
Итоги анкетирования Большинство (72 %) учащихся имеют компьютер 35% учеников ... Итоги анкетирования Большинство (72 %) учащихся имеют компьютер 35% учеников заботятся о здоровье своих глаз. 99% учеников пренебрегают нормами работы с компьютером. 10% учащихся проводят за компьютером боле 3 часов.. 45% учащихся есть постоянное желание играть в компьютерные игры. 36% учеников любят играть в игры, где присутствует террор и насилие, что неизбежно может привести к нарушению психики. 20% ребят выбрали компьютер вместо прогулки 80% - предпочли компьютер вместо общения с другом на яву, большая часть (85%) предпочитают компьютер вместо чтения книг и разгадывания логических игр. Вывод: Компьютер наносит вред человеку , тогда и только тогда, когда человек не соблюдет санитарные правила и нормы.
Cлайд 33
Реализация профилактических мероприятий Создание сайта «Влияние компьютера на... Реализация профилактических мероприятий Создание сайта «Влияние компьютера на человека» Создание презентаций «Компьютерная зависимость», «Вред компьютера на человека». Распространение комплекса физкультурных пауз. Распространение памятки с комплексом упражнений для мышц шеи и глаз. Распространены рекомендации при работе за компьютером.
Cлайд 34
Литература А.П.Александрова. Медицинская энциклопедия Билич Г.Л., Назарова Л.... Литература А.П.Александрова. Медицинская энциклопедия Билич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии / С.-Петербург МСМХС, 1998г. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным ЭВМ и организация работы. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.2.2. 542-96 Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.56. Ермилова И.А.Ограничьте просмотр передач!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.22 Попов С.В./ Валеология в школе и дома./ С.-Петербург «Союз», 1997г. А.И.Ревин. «Специфика зрения человека» А.А.Сурков. Энциклопедия. О влиянии компьютерной техники на зрение человека
Cлайд 35
Что не получилось Контрольная группа из 10 человек созданная перед исследован... Что не получилось Контрольная группа из 10 человек созданная перед исследованием расформировалась, в связи с тем, что обучающиеся купили компьютеры.
Cлайд 36
План работы на 2010 – 2011 уч.гг. Изучить более подробно влияние всех видов м... План работы на 2010 – 2011 уч.гг. Изучить более подробно влияние всех видов мониторов на человека, под руководством учителя физики (теория) Провести исследование совместно с Центром Госсанэпиднадзора используя специальные измерительные приборы (практика). Изучить воздействие компьютера на детей 5-6 лет.
Cлайд 37
Скачать эту презентацию
Наверх