X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Символьные и Строковые величины

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Символьные и Строковые величины

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
СИМВОЛЬНЫЕ И СТРОКОВЫЕ ВЕЛИЧИНЫ СИМВОЛЬНЫЕ И СТРОКОВЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
Cлайд 2
ОГЛАВЛЕНИЕ Символьные и Строковые величины Сравнение переменных Сложение пере... ОГЛАВЛЕНИЕ Символьные и Строковые величины Сравнение переменных Сложение переменных Функция Concat Функция Length Функция Pos Функция Copy Функции Ord и Chr Процедура Delete Процедура Insert Процедура Val Процедура Str Цикл с символьной переменной
Cлайд 3
СИМВОЛЬНЫЕ И СТРОКОВЫЕ ВЕЛИЧИНЫ Для работы с символами, словами и предложения... СИМВОЛЬНЫЕ И СТРОКОВЫЕ ВЕЛИЧИНЫ Для работы с символами, словами и предложениями в Паскале существуют типы данных – CHAR И STRING, представляющие собой символы в кодировке Windows. Тип CHAR (символьный) - значения занимают 1 байт и представляют собой 1 символ. Переменные должны быть описаны в разделе описания переменных или констант: Имя: char; Имя: string; или Имя: string[длина]; где Имя – имя переменной; string, char – строковый или символьный тип; длина – константа типа INTEGER, определяющая максимальную длину строки. Тип STRING (строковый) – значением может быть любая последовательность символов длиной не более 255.
Cлайд 4
ПРИМЕРЫ Объявления: var fio: string[30];//строковая переменная fio длиною 30 ... ПРИМЕРЫ Объявления: var fio: string[30];//строковая переменная fio длиною 30 buff: string; //строковая переменная buff длиною до 255 символов а:char; //строковая переменная а длиною в 1 символ const name=‘Иванов Петр’; s=‘ b’; К символам в строке можно обращаться, используя индекс: stroka[5] обозначает 5-тый символ в строке. Если при объявлении строковой переменной длина не указывается, то она может быть до 255 символов.
Cлайд 5
СРАВНЕНИЕ СИМВОЛЬНЫХ ВЕЛИЧИН Строковую переменную можно сравнить с другой пер... СРАВНЕНИЕ СИМВОЛЬНЫХ ВЕЛИЧИН Строковую переменную можно сравнить с другой переменной или константой типа STRING, используя операторы =, , =,. Строки сравниваются посимвольно от первого символа. 1. Если все символы сравниваемых строк одинаковые, то такие строки считаются равными. ’abcd’ = ‘abcd’ Последовательность символов, являющаяся строкой, заключается в одинарные кавычки.
Cлайд 6
СРАВНЕНИЕ СИМВОЛЬНЫХ ВЕЛИЧИН 3. Если строки имеют различную длину, но в общей... СРАВНЕНИЕ СИМВОЛЬНЫХ ВЕЛИЧИН 3. Если строки имеют различную длину, но в общей части символы совпадают, то короткая строка меньше, чем длинная. ’abcd’ > ‘abc’ 2. Если в одинаковых позициях строк находятся разные символы, большей считается та строка, у которой в этой позиции находится символ с большим кодом. ’abd’ > ‘abc’
Cлайд 7
СЛОЖЕНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ Объединение нескольких строк в одну: к концу первой строк... СЛОЖЕНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ Объединение нескольких строк в одну: к концу первой строки присоединяется начало второй и т. д. Длина результирующей строки должна быть
Cлайд 8
Возвращает длину строки. Length (параметр) Параметр – переменная или констант... Возвращает длину строки. Length (параметр) Параметр – переменная или константа строкового типа. Возвращаемое значение (целое число) – количество символов, из которых состоит строка. Пример, n:=length (‘Иванов’); - значение переменной n равно 6. Функция LENGTH СТРОКОВЫЕ ФУНКЦИИ
Cлайд 9
ЗАДАНИЯ 1. Ввести строку символов. Определить и вывести на печать ее длину. Н... ЗАДАНИЯ 1. Ввести строку символов. Определить и вывести на печать ее длину. Напечатать первый и последний символы строки. 2. Ввести две фамилии. Определить какая фамилия имеет большую длину. Результат вывести в виде: Фамилия «Иваненко» имеет больше символов чем «Петров» 3. Описать строковую константу «Преобразование» и вывести символы с 4-го по 8-ой 4. Описать строковую константу k=«Кабинет» и строковую переменную pred для хранения названия предмета. Ввести с клавиатуры название предмета (в нужном падеже). Получить в переменной res полное название кабинета.
Cлайд 10
ФУНКЦИЯ CONCAT Concat(s1,...,sn) возвращает строку, являющуюся результатом сл... ФУНКЦИЯ CONCAT Concat(s1,...,sn) возвращает строку, являющуюся результатом слияния строк s1,..., sn. Результат тот же, что у выражения s1+s2+...+sn. Пример S1 := ’город ’; S2:=‘Киев’; S:=CONCAT(S1,S2); S3:=S1+S2; значением переменных S и S3 будет ’город Киев’.
Cлайд 11
ЗАДАНИЯ Решить задачу 4 с использованием функции Concat Описать строковую кон... ЗАДАНИЯ Решить задачу 4 с использованием функции Concat Описать строковую константу k=‘Кабинет’ и строковую переменную pred. Ввести с клавиатуры название предмета (в нужном падеже). Получить в переменной res полное название кабинета. Объявить константу slovo1='волна'. Сравнить ее с переменной slovo2, присваивая ей значения: 'волга', 'вол', 'ворон‘.
Cлайд 12
ФУНКЦИЯ POS Позволяет определить положение подстроки в строке. Если подстрока... ФУНКЦИЯ POS Позволяет определить положение подстроки в строке. Если подстрока не найдена возвращается 0. Общий вид: Pos(Подстрока, Строка); где Подстрока – строковая константа или переменная, которую надо найти в строковой константе или переменной Строка. Пример p:=pos(‘Петербург’ , ’Санкт-Петербург’); Значение переменной p будет равно 7.
Cлайд 13
ФУНКЦИЯ COPY Позволяет выделить фрагмент строки. Общий вид: Copy(Строка, p, n... ФУНКЦИЯ COPY Позволяет выделить фрагмент строки. Общий вид: Copy(Строка, p, n); где Строка – переменная строкового типа, содержащая строку, фрагмент которой надо получить; р – номер символа, с которого начинается выделяемая подстрока; n – длина выделяемой подстроки. Пример St := ’инженер Иванов’; Fam := copy(st,9,6); значением переменной fam будет строка ‘Иванов’.
Cлайд 14
ФУНКЦИЯ ORD Для символов х - char возвращает их код. Для целых x возвращает с... ФУНКЦИЯ ORD Для символов х - char возвращает их код. Для целых x возвращает само значение. Пример m:=ord(8); m1:=ord(‘8’); Writeln(m,' ',m1); Результат: 8 56 ФУНКЦИЯ CHR Возвращает символ с кодом Х. Общий вид:Ord(x) Пример Writeln(chr(243),’ ‘,chr(222)); Результат: у Ю Общий вид: Chr(x).
Cлайд 15
ПРОЦЕДУРА DELETE Позволяет удалить часть строки. Общий вид: DELETE(Строка,p,n... ПРОЦЕДУРА DELETE Позволяет удалить часть строки. Общий вид: DELETE(Строка,p,n); где Строка – переменная строкового типа; р – номер символа, с которого начинается удаляемая подстрока; n – длина удаляемой подстроки. Пример S:=’город Санкт-Петербург’; delete(S,7,6); значением переменной S будет строка ’город Петербург’. СТРОКОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Cлайд 16
ПРОЦЕДУРА INSERT Позволяет вставить подстроку в строку символов. Cтрока раздв... ПРОЦЕДУРА INSERT Позволяет вставить подстроку в строку символов. Cтрока раздвигается. В общем виде обращение к процедуре выглядит так: Insert (subs, s, index); вставляет подстроку subs в строку s с позиции index. Пример S := ’город Петербург’; INSERT(‘Санкт-‘,S,7); значением переменной S будет строка ’город Санкт-Петербург’.
Cлайд 17
ПРОЦЕДУРА VAL Преобразует строку S к числовому представлению и записывает рез... ПРОЦЕДУРА VAL Преобразует строку S к числовому представлению и записывает результат в переменную V. Val(S, V, CODE) где S – строковая константа или переменная, содержащая изображение числа; V – переменная, которой должно быть присвоено значение числа, изображенного в строке; CODE – возвращаемый процедурой код ошибки. Если строка может быть преобразована в число, то код ошибки равен нулю. Пример S:=’1234’; VAL(S, X, A); значение переменной X будет равно 1234, а переменной А - ноль.
Cлайд 18
ПРОЦЕДУРА STR Преобразует число в строку. Str(N, S) ; где N– переменная, кото... ПРОЦЕДУРА STR Преобразует число в строку. Str(N, S) ; где N– переменная, которая должна быть преобразована в строку; S– строковая переменная. Пример В результате выполнения строк программы: X:=1234; str(X,S); значением переменной S будет строка ‘1234’.
Cлайд 19
Цикл с символьной переменной Переменная - параметр цикла может иметь любой по... Цикл с символьной переменной Переменная - параметр цикла может иметь любой порядковый тип (целый, символьный, перечисляемый или интервальный). При этом типы начального и конечного значения должны соответствовать типу параметра цикла. Пример program prim; var i:integer; en: (red, green, blue, white); {перечисляемый тип} c: char; {символьный тип} a: 0..10; {интервальный тип для чисел} a: ‘c..z’; {интервальный тип для символов} begin for en:=red to blue do write(Ord(en):2); {выводится 0 1 2} for c:='a' to 'z' do write(c); {выводится символы ‘abcd …xyz’} for i:=0 to 10 do begin a:=i; write(a); end; {выводится символы ’01…910’} end.
Скачать эту презентацию
Наверх