Код презентации скопируйте его
    
    Структура информационного обеспечения процесса обучения Сакун Ольга Андреевна Директор МОУ Ужанихинской СОШ Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ - компетентности» по программе «Информационные технологии в управлении образованием»
    
    Введение Информация – сообщение, уменьшающее неопределенность в той области, к которой оно относится. Информационное обеспечение процесса обучения – система форм и методов его отображения на каком-то носителе информации. Компьютеризация процесса обучения – это процесс оснащения соответствующих учреждений средствами современной компьютерной техники. Информатизация процесса обучения – это процесс, направленный на оптимальное использование информационного обеспечения процесса обучения с помощью компьютера.
    
    Цели и первоочередные задачи: Представить структуру информационного обеспечения и всех его информационных уровней и подуровней Определить: состав участников информационного обеспечения (из числа участников учебного процесса) Выделить общие потоки базовой наиболее формализующейся информации
    
    Состав информационного обеспечения процесса обучения содержание образования ученик учитель время процесс обучения результат
    
    Связь процесса обучения с внешней средой Процесс обучения Содержание образования Ученик Учитель Время Результат
    
    Содержание образования государственные и национально-региональные стандарты, а также базисный и региональный учебный планы; учебный план школы; учебные программы по предметам; учебники и дидактические материалы по предметам; календарный и поурочные планы внутришкольный педагогический мониторинг
    
    Информационная модель ученика внутришкольный психологический мониторинг; педагогический мониторинг; мониторинг здоровья;
    
    Информационная модель учителя календарные поурочные планы; планы проведения уроков; данные по обратной связи- учитель глазами учеников.
    
    Время (оптимальный учебный план школы) Оптимальное распределение учебного времени по критерию минимизации перегрузки учащихся: между предметами; внутри предмета – между темами; внутри темы – между уроками
    
    Процесс обучения Последовательность уроков (последовательность планов проведения этих уроков)
    
    Информатизация звеньев процесса обучения Первое звено – подготовительное – формирование школьного компонента содержания образования и построение внутришкольного образовательного мониторинга; Второе звено – конструктивное – конструирование системы уроков; Третье звено – дидактическое взаимодействие педагогов и учащихся; Четвертое звено – текущий анализ; Пятое звено – тематический(итоговый) анализ.
    
    Федеральный, Региональный компонент. Учебники ученик Эл.модель Уч.плана школы Эл. модель Школьного предмета Образова тельный мониторинг Оптимизация Распределения учебного времени Построение системы уроков Дифференци рованный подход Прогноз результатов Отбор форм и методов Работы на уроке Текущий Контроль, Самоконт Ороль. Оператив ное регулирование Итоговый:Контроль, Самоконтроль,Анализ. Стратегическое регулирование Дидактическое взаимодействие Педагогов И учащихся результат 1 звено 2 звено 3 звено 4 звено 5 звено
    
    Ожидаемые результаты Внедрение в учебный процесс современных электронных средств поддержки и сопровождения образовательного процесса Повышение качества обучения Создание и обновление школьного сайта Организация электронной библиотеки Обеспечение доступа к глобальным информационным ресурсам Формирование информационно-насыщенного пространства школы