ПРОЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» МБДОУ д/с №6 г.Лебедяни Воспитатель: Мальцева Екатерина Юрьевна
Cлайд 2
"МОЙ ГОРОД РОДНОЙ" На этой большой планете В огромной такой стране, Есть город один на свете, Который так дорог мне. Он маленький, но чудесный. В тенистой дали лесной Моя Лебедянь, как невеста, В цветущих садах весной. А где-то дымят заводы, И поезд бежит по рельсам. Ах, как это всё знакомо, Знакомо с рожденья, с детства. И синее небо в мае, А в августе - золотое Над милым для сердца краем, Любимое и родное. И если вдали от дома Я буду когда-то где-то, То поздней весною вспомню, В мой город приходит лето. Н. Россохина
Cлайд 3
Вид проекта: Продолжительность проекта: Участники проекта: Образовательные области: • Социализация • Коммуникация • Познание • Труд • Художественное творчество • Музыка
Cлайд 4
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Cлайд 5
Воспитание гражданина и патриота своей страны; Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. -воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города; - воспитание чувства гордости за город, в котором живем; -обобщить и систематизировать знания о родном крае, -познакомить с краеведческим музеем г. Лебедянь -расширение детского кругозора
Cлайд 6
Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. Познакомить детей с рекой Дон, её расположением на карте, уникальностью. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу. • закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада; Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Лебедяни. Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами. Знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город, республику. Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города. Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
Cлайд 7
Проживая в городе Лебедяни, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; известных личностей нашего края; У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Cлайд 8
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Первый этап - подготовительный Изучение методической литературы Составление перспективного плана Создание развивающей среды Подбор игр и оборудования Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности Второй этап - реализация проекта. Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем Третий этап – презентация проекта. Оформление альбома о городе Проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая Родина»
Cлайд 9
План мероприятий к проекту «Славный город Лебедянь» Путешествие по фотографиям Рассказ воспитателя(местоположение, особенности застройки) Знакомство с достопримечательностями города, района.. Экскурсия в краеведческий музей. Рисование на тему «Мой город»; « Мой дом». Выставка детских работ . Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица» Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе Знакомство с историей города на основе материалов музеев (краеведческий, ж.д. транспорта). Сбор личных вещей, книг, фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войн. Целевые прогулки: По близлежащим улицам. В парк. К дому Игумнова. Экскурсия в краеведческий музей
Cлайд 10
Беседы o «Лебедяни – частичке России»: «Чем славится Лебедянь?». «Наши родители работают на заводах». «Улицы, по которым мы ходим». «Дон-батюшка». Занятия: Познавательное занятие «Наш город». Познавательное занятие «Что мы знаем о заводах нашего края?» Познавательное занятие «Известные люди нашего края» Встречи с интересными людьми: Встреча с дедушкой (директором завода СОМ) Встреча с работником машиностроительного завода Встреча с работником молочного завода Викторина: «Знатоки родного города» Праздники: День города.
Cлайд 11
Чтение художественной литературы: В. Степанов. Что мы Родиной зовем. Н. Россохина. На этой большой планете… А. Прохоров. В гостях у бабушки Видявы. Н.Забила. Путями-дорогами. o В. Степанов. Наш дом. Оформление альбомов : «Мы живем в Лебедяни». «Лебедянь промышленная» Самостоятельная художественная деятельность детей: Рисование «Наша улица» Изготовление макета «Лебедянь вчера и сегодня» Изготовление коллажа «Заводы Лебедяни» Рисование «Что мы видели в музее?» Конкурсы, выставки: Конкурс «Семейные умельцы» (поделки) Выставка «Моя семья» (художественная деятельность). Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе». Конкурс изготовления игрушки «Хозяина» города
Cлайд 12
МОЙ ГОРОД Рассказ по фото экскурсии беседы встречи Оформление альбома презентация
Cлайд 13
Реализация проекта Воспитатель подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о Лебедяни (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.). Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Воспитатель согласует тематику занятий по ознакомлению с родным городом с тематикой других занятий, играми детей; создаёт условия для самостоятельной и совместной со взрослыми работы с краеведческим материалом. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионно- туристические маршруты по городу, начинают поисково-собирательную работу.