Цель: изучить историю возникновения сел моего края. Проследить самые интересные моменты жизни этих сёл. Сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма и духовности невозможно привести Россию к возрождению. Задачи: 1) познакомить с историей сёл и деревень. 2) воспитывать уважение молодёжи к родным местам, к малой Родине , простым людям; 3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины. 4) познакомить с прекрасными людьми нашего края.
Cлайд 3
В старину село Алексино было владением Вознесенского девичьего монастыря что в Московском Кремле. Первое известное упоминание об Алексине относится к 1451 г.
Cлайд 4
Вознесенский монастырь в Московском Кремле был основан великой княгиней Евдокией, супругой Дмитрия Донского около 1390 г.
Cлайд 5
В Алексине расширялось суконное производство, принадлежавшее кресть янам, а затем — Воскресенским купцам Петровым.
Cлайд 6
Во время Великой Отечественной войны немцы заняли Алексино: отдельные группы их автоматчиков просочились сюда 28 ноября 1941 г., затем подошли более крупные силы. Немецкие захватчики сжигали деревни, угоняли скот, забирали птиц. Людей они угоняли в тыл, а кто не мог идти, они растреливали на месте. Детей бросали в колодцы. Во время войны все колодцы в деревнях были заполнены трупами детей.
Cлайд 7
Селение Дарна известно уже с конца XV в. В межевой грамоте 1490— 1499 гг. указано Доренское, принадлежавшее Ивану Малому сыну Товаркову. Напомним, что Товарковы были родственниками Пушкиных, предков великого поэта.
Cлайд 8
В 1584—1586 гг. здесь, в Сурожском стане Московского уезда, находилась пустошь, что было село Дарна. Она значилась за Левонтьем Курчевым — потомки второго сына Григория Пушки, Никиты.
Cлайд 9
В 1654 г. от ново го хозяина Григория Максимовича Стрешнева деревня перешла к Ивану Ива новичу Чаадаеву, который в 1658 г., 4 мая продал ее святейшему патриарху Никону.
Cлайд 10
В 1893 г. деревянный сельский храм сгорел, после чего прихожане стали ходатайствовать о сооружении храма каменного. В 1895—1896г сооружен величественный каменный храм во имя Воздвижения Господня с приделами Вознесения и св. Николая Чудотворца.
Cлайд 11
Автором проекта был Сергей Владимирович Шервуд, сын крупного архитектора В.О.Шервуда, построившего Историчес кий музей на Красной площади. Когда-то у храма был собственный кирпичный завод, двухэтажная гостиница. В ней останавливались паломники Ново-Иерусалимского монастыря, отсюда для едущих от станции Крюково открывался первый вид на обитель.
Cлайд 12
Храм был закрыт в 1937 г., при этом был арестован и расстрелян священник, иеромонах Михаил Филиппович Дубовенко. В храме устроили кузницу, затем гараж, а после этого склад минеральных удобрений.
Cлайд 13
Сборный лагерь был устроен в церкви. Как писал А. Бек, «расположенная на высотке, она далеко видна вокруг, это большая кирпичная нештукатурен ая церковь с тремя куполами, один из которых снесен тяжелым снарядом.
Cлайд 14
Немцы приказали всем выйти из домов, собрали, построили и повели под конвоем. Дорогой колонна соединялась с колонной, людей перегоняли, как скот из села в село, пока, наконец, не нашли место в огромной холодной церкви. Их ничем не кормили, каждый питался из своего .
Cлайд 15
Партизаны из отряда, организованного на Тучковской прядильно-ткацкой фабрике (командир — Александр Алексеевич Кокорин), сообщили о лагере в церкви командованию 9-й гвардейской дивизии. 10 декабря 1941 г. Дарну занял гвардейский полк подполковника Суханова.
Cлайд 16
В 1951 г. Дарна входила в колхоз им. Молотова, в 1957 г. являлось отделением совхоза «Горки-2». В 1968 г., в ходе укрупнения колхозов и совхозов Московской области, Дарна числилась центральной усадьбой совхоза «Победа», здесь проживало 203 человека. Храм, вернее, то, что от него осталось, вернули Православной Церкви в 1991 г.
Cлайд 17
Сюда был назначен молодой и энергичный священник о. Константин Волков, бывший военный разведчик, прошедший Афганистан. Не было ни куполов, ни колокольни, стены разваливались.
Cлайд 18
Еремеево известно, по крайней мере, с XVI в. Тогда село относилось к Горетову стану Московского уезда.
Cлайд 19
В 1820 г. построен вместо деревянного каменный храм Вознесения Господня с приделом св. Николая Чудотворца.
Cлайд 20
В 1885 г. среди ехавших от Крюкова был А. П. Чехов. Он сообщал брату: «Пока доехали до бебулой церкви, так слюной истекли. В Еремееве кормили. От Еремеева до города ехали часа 4 — дорога была мерзкая. Я больше половины пути протеленкался пешедралом. Через реку переправились под Никулином, около Чикина. Когда мы доплелись до Бабкина, то было уже час ночи» .
Cлайд 21
28 августа 1938 г. был арестован о. Илия Иоаннович Вятлин, священник Еремеевской церкви, и 5 апреля расстрелян на Бутовском полигоне. Церковь закрыли.
Cлайд 22
Во время Великой Отечественной войны Еремеево было оккупировано немцами в течение дней двенадцати и освобождено 10 декабря 1941 г. 49-й от дельной стрелковой бригадой 18-й дивизии с частью сил 146-й танковой бри гады.
Cлайд 23
В начале XVII в. Ивановское было селом в поместье боярина князя Ивана Федоровича Хованского и вдовы князя Ивана Андреевича Хованского, Дарьи. Хотя Ивановское и названо селом, церковь в нем не указана.
Cлайд 24
В 1623— 1624 гг. об Ивановском «бил челом» стольник князь Семен Андреевич Хованский, желая получить село в поместье.
Cлайд 25
Название деревни происходит от фамилии старинных ее владельцев, князей Кашиных. В сельце был только двор вотчинника, а никаких крестьянских дворов не значилось. Владение входило в Горетов стан Московского уезда.
Cлайд 26
В 1657 или 1658 г. Кашино купил Святейший патриарх Никон «на свое имя, и записано за ним в Поместном приказе» — у Романа Федоровича Боборыкина за 1000 руб. Тогда в сельце было 5 дворов крестьян и 90 четей зе мельных угодий. После низложения Никона сельцо было оставлено за Воскресенским монастырем.
Cлайд 27
Всем известная фронтовая песня поэта Алексея Суркова « печурке огонь...» («В землянке») родилась в д. Кашино.
Cлайд 28
«Под впечатлением тех военных лет я написал самое теплое из моих стихотворений — "В землянке". Написал я его у себя в редакции, а в сердце мне она пришла в деревне Кашино. После того, как немцы просочились в деревню и от Дарны отрезали наш тыл, мы собрались все в землянке. Немцы заняли уже все ближайшие избы и били из автоматов как раз по тому самому пятачку, где в землянке находилась группа офицеров при командном пункте Суханова.
Cлайд 29
Cлайд 30
Деревня Максимовка лежит в 7 км севернее г. Истры, на левом р. Истры, при впадении в нее маленькой речки Вейны и рядом с бывшим Клинским трактом, сейчас доходящим лишь до пос. Полевшина.
Cлайд 31
Археологи установили, что поселения на месте Максимовки существовало с древнейших времен. На территории деревни и рядом с ней обнаружены селище, курганный могильник и курган. Селище, как и нынешняя Максимовка, располагалось на левом берегу реки.
Cлайд 32
Деревня Максимовка известна как центр гончарного промысла Истринско го края. Сырьем для производства служила глина, добываемая в лесу в 3 км от Максимовки по направлению на Степаньково.
Cлайд 33
Летом 1885 г. в Максимовке недолго жил художник Исаак Ильич Леви тан, приехавший сюда на этюды. Он поселился у горшечника Василия Яковлевича Латочкина. Вскоре, тем же летом, Чеховы уговорили художника пе реселиться к ним в Бабкино.
Cлайд 34
История Полевшины прослеживается с XVI в. В писцовой книге 1584— 1586 гг. указано, что село принадлежало Богдану Ивановичу Полеву.
Cлайд 35
Около 1672 г. в селе построена деревянная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери . В это время селом владел Михаил Иванович Полев. В конце столетия вместо деревянной церкви новым владельцем, сыном прежнего, Федором Михайловичем Полевым построен каменный храм, дошедший до нас.
Cлайд 36
Cлайд 37
В 1748 г. село было вотчиной девиц фрейлины Марьи и Матрены — дочерей Павла Федоровича Балк-Полева. Матрена Павловна Балк-Полева вышла замуж за Сергея Васильевича Салтыкова, камер-юнкера двора великой княгини Екатерины Алексеевны, будущей императрицы Екатерины II (и одного из первых ее фаворитов). Через него Полевшина перешла к роду Салтыковых .
Cлайд 38
Часовня находилась по одну сторону от церковных ворот, а по другую стояла сторожка — по внешнему виду и размерам похожая на часовню, но без креста наверху. Именно эта сторожка, как принято считать, изображена в рассказе А. П. Чехова «Ведьма».
Cлайд 39
После 1917 г. Федор и Юрий Карповы эмигрировали. Федор Карпов (1874— 1937) в начале века был директором огромной Никольской мануфактуры в Орехове-Зуеве, затем переехал во Францию.