X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Как ориентироваться по карте России

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Как ориентироваться по карте России

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Как ориентироваться по карте России География 8 класс Как ориентироваться по карте России География 8 класс
Cлайд 2
Цели урока:       • Формировать умение читать карты России, ориентируясь отно... Цели урока:       • Формировать умение читать карты России, ориентируясь относительно природных объектов и объектов, созданных человеком.       • Сформировать понятия «географический район», «районирование», «административно-территориальное деление».
Cлайд 3
Проверка домашнего задания:       1. В скольких часовых поясах располагается ... Проверка домашнего задания:       1. В скольких часовых поясах располагается Россия? В каком часовом поясе расположена ваша местность (область, республика, край)?       2. Что такое местное солнечное время?       3. Для чего необходима карта часовых поясов? Какие особенности характерны для карты часовых поясов?       4. Определите время в Анадыре, Красноярске, Омске, если в Москве 12 ч, 20 ч, 24 ч.       5. На сколько часов и в каком направлении необходимо перевести стрелки часов, если мы перелетаем из II часового пояса в VII, X?
Cлайд 4
Какова роль географической карты в жизни человека и хозяйстве страны? На важн... Какова роль географической карты в жизни человека и хозяйстве страны? На важную роль карты указывал еще Н. Н. Баранский, утверждая, что карта — альфа и омега географии, второй язык географии, один из критериев географичности.
Cлайд 5
На современном этапе повышается роль карты в жизни общества, расширяется ее з... На современном этапе повышается роль карты в жизни общества, расширяется ее значение как средства накопления и передачи информации. Карта — важнейший язык межнациональной коммуникации, с ее помощью человек ориентируется в пространстве. В последние годы некоторые ученые рассматривают карту как образно-знаковую геоинформационную модель.
Cлайд 6
Как нужно ориентироваться по картам России, находить на них географические об... Как нужно ориентироваться по картам России, находить на них географические объекты, устанавливать взаимосвязи географических объектов с другими объектами, вам предлагается ознакомиться с фрагментами текста § 3 («Каковы основные природные объекты России?», «Что из созданного человеком наиболее заметно на карте России?») и физической картой России.
Cлайд 7
Назовите объекты природы или объекты, созданные человеком, по которым нужно о... Назовите объекты природы или объекты, созданные человеком, по которым нужно ориентироваться на карте России. Затем находим на физической карте названные в тексте географические объекты, а дома нанести их на контурную карту.
Cлайд 8
На какие районы делится Россия? На какие районы делится Россия?
Cлайд 9
На какие районы делится Россия? На какие районы делится Россия?
Cлайд 10
Районирование - деление территории или акватории на части (районы), различающ... Районирование - деление территории или акватории на части (районы), различающиеся между собой и в чем-то однородном внутри себя.
Cлайд 11
Последовательно выполняя практические задания рубрики «Читаем карту» на с. 16... Последовательно выполняя практические задания рубрики «Читаем карту» на с. 16 учебника и анализируя рисунки 8 и 9 учебника, знакомимся с видами районирования — природным, географическим и экономическим. «Чем различаются природное и экономическое районирование и что у них общего?»
Cлайд 12
Административно-территориальное деление России Знакомимся с картой «Администр... Административно-территориальное деление России Знакомимся с картой «Административно-территориальное деление» (см. Приложение, с. 264—265 учебника). Выясняем, какие субъекты входят в состав Российской Федерации
Cлайд 13
Деление территории на части осуществляется для удобства управления страной. П... Деление территории на части осуществляется для удобства управления страной. Первые попытки разделения России на районы были предприняты еще в XVIII в. путем группировки смежных губерний, сходных между собой. К. И. Арсеньев, П. П. Семенов-Тян-Шанский, внесли огромный вклад в районирование России.
Cлайд 14
Домашнее задание: 1) изучить § 3; 2) ответить на вопросы и выполнить задания ... Домашнее задание: 1) изучить § 3; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа; 3) нанести на контурную карту субъекты Российской Федерации — республики, края, автономные округа и автономную область.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх