X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Особенности питания и пищеварения у животных

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Особенности питания и пищеварения у животных

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Тема: «Особенности питания и пищеварения у животных» уроки 28,29 для работы с... Тема: «Особенности питания и пищеварения у животных» уроки 28,29 для работы с учебником Н.И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс» Руппель Наталья Александровна, учитель биологии МОУ СОШ №11 г. Бердск Новосибирской обл.
Cлайд 2
Цель: познакомить с особенностями питания и пищеварения животных Задачи: расш... Цель: познакомить с особенностями питания и пищеварения животных Задачи: расширить знания обучающихся о разнообразии способов получения пищи животными; показать усложнение пищеварительной системы в ходе эволюции; продолжить формирование умений сравнивать объекты, анализировать, делать выводы, работать с разными источниками информации; привитие навыков здорового образа жизни.
Cлайд 3
Подумайте и ответьте: Подумайте и ответьте:
Cлайд 4
Cлайд 5
Типы пищеварения: Внутриклеточное (пищеварительные вакуоли – одноклеточные) В... Типы пищеварения: Внутриклеточное (пищеварительные вакуоли – одноклеточные) Внеклеточное (во внешней среде под действием ферментов – кишечнополостные, головоногие, ракообразные) Мембранное (поверхность стенок эпителия кишечника – беспозвоночные, позвоночные)
Cлайд 6
Строение пищеварительной системы у различных животных Работа с таблицами: «Ти... Строение пищеварительной системы у различных животных Работа с таблицами: «Тип Кишечнополостные. Гидра», «Тип Плоские черви», «Внутреннее строение дождевого червя», «Внутренне строение кролика» Учебник: стр. 50-51
Cлайд 7
Эволюционные изменения пищеварительной системы Одноклеточные: пищеварительная... Эволюционные изменения пищеварительной системы Одноклеточные: пищеварительная вакуоль Кишечнополостные: измельчение, переваривание пищи в кишечной полости, завершение пищеварения в клетках внутреннего слоя
Cлайд 8
Эволюционные изменения пищеварительной системы Впервые полная пищеварительная... Эволюционные изменения пищеварительной системы Впервые полная пищеварительная система появилась у кольчатых червей Дождевой червь
Cлайд 9
Эволюционные изменения пищеварительной системы Наиболее сложно устроена пищев... Эволюционные изменения пищеварительной системы Наиболее сложно устроена пищеварительная система у позвоночных животных: рыб,.. Учебник: стр. 51
Cлайд 10
Эволюционные изменения пищеварительной системы …земноводных, пресмыкающихся, ... Эволюционные изменения пищеварительной системы …земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих Учебник: стр. 50-51, 71
Cлайд 11
Сравните пищеварительные системы гидры и белой планарии Сравните пищеваритель... Сравните пищеварительные системы гидры и белой планарии Сравните пищеварительные системы плоских и кольчатых червей Что общего в строении пищеварительной системы кольчатых червей и позвоночных животных? Работа с таблицами: «Тип Кишечнополостные. Гидра», «Тип Плоские черви», «Внутреннее строение дождевого червя», «Внутренне строение кролика» Подумайте и ответьте:
Cлайд 12
По типу питания животные объединяются в группы: По типу питания животные объединяются в группы:
Cлайд 13
Внимание! Понятия! Симбионты – организмы, существующие совместно и помогающие... Внимание! Понятия! Симбионты – организмы, существующие совместно и помогающие друг другу (акула и рыба – прилипала) Паразиты – организмы, питающиеся соками, тканями или переваренной пищей своего хозяина Хищники – организмы, питающиеся живыми организмами; зоофаги - плотоядные
Cлайд 14
По способу поглощения пищи животные объединяются в группы: По способу поглощения пищи животные объединяются в группы:
Cлайд 15
Пищеварительная система человека Пищеварительная система человека
Cлайд 16
Пищеварение и здоровье Правильное (рациональное) питание Соблюдение правил ли... Пищеварение и здоровье Правильное (рациональное) питание Соблюдение правил личной гигиены Поддержание общего физического здоровья Самообразование («знания – сила!»)
Cлайд 17
МОУ СОШ №11 г. Бердск Выполнил: Цыганов Алексей обучающийся 6Б класса Руковод... МОУ СОШ №11 г. Бердск Выполнил: Цыганов Алексей обучающийся 6Б класса Руководитель: Руппель Н.А. учитель биологии первой квалификационной категории 2010г
Cлайд 18
цель работы - изучить влияние жевательной резинки на организм человека цель работы - изучить влияние жевательной резинки на организм человека
Cлайд 19
Задачи: Узнать историю возникновения жевательной резинки; Познакомиться с сос... Задачи: Узнать историю возникновения жевательной резинки; Познакомиться с составом жевательной резинки; Определить, какие вредные пищевые добавки входят в ее состав; Выявить влияние жевательной резинки на человеческий организм; Провести исследование по изучению знаний обучающихся МОУ СОШ №11 о пользе и вреде для здоровья жевательной резинки. Провести просветительскую работу среди обучающихся МОУ СОШ №11 о пользе и вреде для здоровья жевательной резинки через информационную статью в школьной газете «Школьный Олимп» и презентацию на уроках биологии.
Cлайд 20
Методы и приемы исследования изучение и анализ материалов по данной теме в ин... Методы и приемы исследования изучение и анализ материалов по данной теме в информационных источниках (биологической и специальной литературе, Интернете); анкетирование обучающихся МОУ СОШ №11 о пользе и вреде для здоровья жевательной резинки.
Cлайд 21
История жевательной резинки Греки «чистили зубы» и «освежали дыхание» с помощ... История жевательной резинки Греки «чистили зубы» и «освежали дыхание» с помощью смолы мастикового дерева Индейцы племени майя жевали высушенный сок гевеи (каучука) Англичане – сок елейного дерева, древнюю жвачку готовили также из сосновой смолы и пчелиного воска.
Cлайд 22
История жевательной резинки Промышленное производство жевательной резинки нач... История жевательной резинки Промышленное производство жевательной резинки началось в середине XIX века в США. С 1892 г. начала торговать своей собственной резинкой компания Уильяма Ригли с торговой маркой «Wrigley». Затем появились фабрики «Ригли» в других странах: в Канаде (1910), Австрии (1915), Великобритании (1939).
Cлайд 23
Состав жевательной резинки Состав жевательной резинки
Cлайд 24
Основная часть жевательной резинки Главной составляющей жевательной резинки я... Основная часть жевательной резинки Главной составляющей жевательной резинки является так называемая резиновая основа (20%) Сегодня применяются синтетические резиновые основы; Смягчающие вещества позволяют резинке долго сохранять эластичность: глицерин, а также эмульгаторы природного происхождения: лецитин, камеди (например, гуммиарабик-смола некоторых видов); Антиоксиданты по нормам, принятым в России, что может составлять 750 мг/кг, а на практике оно редко достигает 200 мг/кг; Сахар (до 60%)
Cлайд 25
Пищевые добавки (около 5%) красители: сансет желтый, понсо красный, тартразин... Пищевые добавки (около 5%) красители: сансет желтый, понсо красный, тартразин, медная соль хлорофилла, диоксид титана (белый); ароматизаторы (ментол, фруктовые); эмульгаторы; стабилизаторы и другие нужные и ненужные компоненты.
Cлайд 26
антиоксидант Е-320 – это бутилгидрооксиназол; эмульгатор Е-322 – это лецитины... антиоксидант Е-320 – это бутилгидрооксиназол; эмульгатор Е-322 – это лецитины и фосфатиды. стабилизатор Е-442 – это глицерин; Жевательные резинки содержат всем известные добавки Е:
Cлайд 27
Влияние добавок Е жевательной резинки на здоровье человека Влияние добавок Е жевательной резинки на здоровье человека
Cлайд 28
Влияние жевательной резинки на здоровье человека Влияние жевательной резинки на здоровье человека
Cлайд 29
Положительный эффект первое - рефлекторно улучшается секреторная функция слюн... Положительный эффект первое - рефлекторно улучшается секреторная функция слюнных и других желез аппарата пищеварительной системы; второе - удаляется мягкий налет с поверхности зубов; третье - от движения челюсти происходит функциональное укрепление костной, мышечной ткани челюстно-лицевой области.
Cлайд 30
Cлайд 31
Отрицательное воздействие гастрит и язва («пустой желудок»); нарушение гормон... Отрицательное воздействие гастрит и язва («пустой желудок»); нарушение гормонального баланса; противопоказания больным фенилкетонурией; аллергическая крапивница; разрушения зубов; вегетососудистая дистония; заболевания зубов, десен и полости рта, такие, как кариес, пародонтоз и различные виды гингивитов (из-за компонентов)
Cлайд 32
Время использования жевательной резинки: после приема пищи в течение 15-30 минут Время использования жевательной резинки: после приема пищи в течение 15-30 минут
Cлайд 33
Детская жевательная резинка Детская жевательная резинка
Cлайд 34
Детская жевательная резинка 1. Негативное воздействие: периоральный дерматит ... Детская жевательная резинка 1. Негативное воздействие: периоральный дерматит (воспаление кожи вокруг рта); «заглатывание жевательной резинки»; раздражение слизистой оболочки, головная боль, вероятность негативного влияния на нервную систему; нарушение прикуса. 2. Положительное воздействие – как и у взрослых жевательных резинок
Cлайд 35
Исследование по изучению знаний обучающихся МОУ СОШ №11 о пользе и вреде для ... Исследование по изучению знаний обучающихся МОУ СОШ №11 о пользе и вреде для здоровья жевательной резинки методы исследования: анкетирование обучающихся МОУ СОШ №11 о пользе и вреде для здоровья жевательной резинки по разработанной мною анкете участники анкетирования: учащиеся 3Б, 6Б, 8А и 10А классов МОУ СОШ №11 г. Бердск
Cлайд 36
Вопросы анкеты Употребляете ли вы жевательную резинку? Если да, то как часто ... Вопросы анкеты Употребляете ли вы жевательную резинку? Если да, то как часто (сколько раз в день)? 3. Зависит ли употребление Вами жевательной резинки от приема пищи? 4. Какую жевательную резинку вы обычно покупаете? 5. Обращаете ли внимание на состав жевательной резники при покупке? 6. Что, по-вашему, мнению полезного для здоровья от употребления жевательной резинки? 7. Знаете ли Вы, какой вред для здоровья причиняет жевательная резинка и если да, то какой именно?
Cлайд 37
Результаты анкетирования Результаты анкетирования
Cлайд 38
Результаты анкетирования Результаты анкетирования
Cлайд 39
Результаты анкетирования Результаты анкетирования
Cлайд 40
Результаты анкетирования 1. Положительное действие жевательной резинки: очище... Результаты анкетирования 1. Положительное действие жевательной резинки: очищение полости рта; освежение дыхания. 2. Вредное действие жевательной резинки: выпадение пломб (6Б, 10А кл.), чрезмерное выделение желудочного сока (10А кл.), плохое пищеварение (3Б кл.) не знают вредных факторов учащиеся 8А кл.;
Cлайд 41
Состав наиболее популярных видов жевательных резинок среди обучающихся МОУ СО... Состав наиболее популярных видов жевательных резинок среди обучающихся МОУ СОШ №11
Cлайд 42
Заключение Жевательная резинка приносит пользу для здоровья человека: улучшае... Заключение Жевательная резинка приносит пользу для здоровья человека: улучшает работу слюнных желез, освежает и очищает полость рта. Но и при употреблении жевательной резинки есть и вред, наносимый здоровью человека: нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта: гастриты, язвы желудка, дисфункция кишечника, наиболее опасным является употребление жевательной резинки на голодный желудок; нарушения со стороны слюнных желез: опухоли слюнных желез, развивается сухость слизистой оболочки, ротовое пищеварение, проявляется дисбактериоз; проявление аллергических реакций; нарушение прикуса у детей; ломаются зубы и выпадают пломбы; возможность попадания инородного тела в трахею – нарушение дыхания, удушье.
Cлайд 43
Cлайд 44
Проверьте свои знания Подберите определение к каждому процессу: 1. Питание 2.... Проверьте свои знания Подберите определение к каждому процессу: 1. Питание 2. Пищеварение
Cлайд 45
Проверьте свои знания Подберите определение к каждому понятию: 1. Паразит 2. ... Проверьте свои знания Подберите определение к каждому понятию: 1. Паразит 2. Симбиоз
Cлайд 46
Проверьте свои знания Ответьте на вопрос: С чем связано многообразие приспосо... Проверьте свои знания Ответьте на вопрос: С чем связано многообразие приспособлений животных к потреблению пищи?
Cлайд 47
Домашнее задание 1. Учебник: стр. 64-71 вопросы 1,2, 6-10 на стр. 72 2. консп... Домашнее задание 1. Учебник: стр. 64-71 вопросы 1,2, 6-10 на стр. 72 2. конспект урока 3. По желанию: По материалу из дополнительных источников подготовить презентацию по одной из тем: Растительноядные животные Хищники Паразиты Симбионты Падальщики

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх