X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Лишайники. Значение лишайников

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Лишайники. Значение лишайников

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Лишайники. Значение лишайников. Разработала: Хамитова Галина Михайловна, учит... Лишайники. Значение лишайников. Разработала: Хамитова Галина Михайловна, учитель биологии 1 категории МБОУ СОШ№1,с Александров-Гай Саратовская область
Cлайд 2
Актуализация знаний I.Работа с тестами. Выберите правильные ответы: 1. К съед... Актуализация знаний I.Работа с тестами. Выберите правильные ответы: 1. К съедобным грибам относятся: А. Сыроежка Б. Масленок В. Мухомор Г. Гриб трутовик 2.Грибы сближает с животными: A. Питаются готовыми органическими веществами Б. Содержат в оболочках клеток хитин B. Поглощают питательные вещества путем всасывания Г. Накапливается в клетках гликоген
Cлайд 3
3.Плодовое тело – это: A. Шляпка гриба Б. Грибница B. Ножка и шляпка гриба Г.... 3.Плодовое тело – это: A. Шляпка гриба Б. Грибница B. Ножка и шляпка гриба Г. Ножка гриба и мицелий Вставьте пропущенное слово: 1.Мицелий плотно оплетает корни деревьев и может проникать в ткани деревьев, образуя … или … грибокорень или мицелий
Cлайд 4
II.Фронтальный опрос, беседа 1)Каковы основные характерные особенности грибов... II.Фронтальный опрос, беседа 1)Каковы основные характерные особенности грибов? 2) Какие организмы могут поражаться различными паразитическими грибами? 3)Какие грибы могут вступать в симбиотические отношения с корнями растений? 4)Какую пользу из этих отношений извлекает гриб? 5)Каково значение микоризы для растений?
Cлайд 5
Лишайники Узнаем об удивительных организмах, о «растениях-сфинксах», как назы... Лишайники Узнаем об удивительных организмах, о «растениях-сфинксах», как называл их К. Тимирязев, – лишайниках. Царство Грибы
Cлайд 6
Кто такие лишайники? Лишайники произрастают на всех континентах. Их можно най... Кто такие лишайники? Лишайники произрастают на всех континентах. Их можно найти на любой поверхности.
Cлайд 7
История исследования История исследования
Cлайд 8
Внутреннее строение лишайника Гифы гриба Клетки водоросли Внутреннее строение лишайника Гифы гриба Клетки водоросли
Cлайд 9
1.Самостоятельная работа учащихся -Пользуясь текстом учебника S13,заполните т... 1.Самостоятельная работа учащихся -Пользуясь текстом учебника S13,заполните таблицу «Строение лишайников с различным типом слоевища» Тип лишайников Особенности строения Примеры Накипные Леканора,лицедея Листовые Пармелия, ксантория Кустистые Кладония, ягель, уснея
Cлайд 10
Размножение лишайников Размножение лишайников
Cлайд 11
Питание лишайников Гриб питается органическими веществами, которые синтезирую... Питание лишайников Гриб питается органическими веществами, которые синтезируются водорослью. Водоросль получает от гриба воду и минеральные вещества.
Cлайд 12
Виды лишайников Виды лишайников
Cлайд 13
Накипные лишайники Водоросль Гриб Субстрат Накипные лишайники Водоросль Гриб Субстрат
Cлайд 14
Листоватые лишайники Листоватые лишайники
Cлайд 15
Кустистые лишайники Кустистые лишайники
Cлайд 16
Физминутка Все грибы сели на поляне. Пошел дождик. Выросли грибы. Посмотрели,... Физминутка Все грибы сели на поляне. Пошел дождик. Выросли грибы. Посмотрели, не идет ли грибник. Увидели грибника, спрятались грибы. Ушел грибник. Снова выросли грибы. Обрадовались, улыбнулись друг другу. А мы с вами продолжаем работать.
Cлайд 17
Упражнения для снятия общего утомления И. п. – основная стойка. 1. – присесть... Упражнения для снятия общего утомления И. п. – основная стойка. 1. – присесть, руки вперед. 2. – руки сомкнуть над головой. 3. и.п. – выдох. При выполнении, тянуться вверх. 4,5. - подъем на носки, руки вверх, вдох 6,7. – присесть, руки в стороны, выдох 8 - И.п.  
Cлайд 18
Значение лишайников Какое значение имеют лишайники? Царство Грибы Значение лишайников Какое значение имеют лишайники? Царство Грибы
Cлайд 19
Значение лишайников Значение лишайников
Cлайд 20
Пионеры суши Пионеры суши
Cлайд 21
Корм для животных Корм для животных
Cлайд 22
Пищевые добавки для человека Пищевые добавки для человека
Cлайд 23
Красители и ароматизаторы Красители и ароматизаторы
Cлайд 24
Медицинские препараты Медицинские препараты
Cлайд 25
Экология Лишайники в пустыне Намибии Уснея в Сибирском лесу Экология Лишайники в пустыне Намибии Уснея в Сибирском лесу
Cлайд 26
Хвойный лес Бриория Гипогимния Золотянка Эверния Уснея Хвойный лес Бриория Гипогимния Золотянка Эверния Уснея
Cлайд 27
Загородная дорога Бриория Гипогимния Золотянка Эверния Уснея Загородная дорога Бриория Гипогимния Золотянка Эверния Уснея
Cлайд 28
Городская улица Гипогимния Золотянка Эверния Городская улица Гипогимния Золотянка Эверния
Cлайд 29
IV.Рефлексия. Теперь наш урок подходит к концу и мне бы хотелось услышать, чт... IV.Рефлексия. Теперь наш урок подходит к концу и мне бы хотелось услышать, что нового и интересного вы сегодня узнали. Я сегодня на уроке Про лишайники узнала, И от этого намного Образованнее стала, И теперь как выйду в сопки, И вокруг я погляжу, Я о северной природе Очень грамотно сужу. Знаю, что такое ягель, И в лишайниках я – “ас”, Не желаете послушать? Расскажу про них сейчас. Гриб и водоросль вместе Очень дружно так живут, Образуют слоевище. Их лишайники зовут.
Cлайд 30
Тест по теме «Лишайники» Выберите ОДИН правильный ответ 1. Наука о лишайниках... Тест по теме «Лишайники» Выберите ОДИН правильный ответ 1. Наука о лишайниках называется А) Ботаника Б) Альгология В) Бриология Г) Лихенология. 2. Лишайники - это А) Растения Б) Животные В) Особая группа симбиотических организмов 3.Слоевище лишайников состоит из А) Водорослей и бактерий Б) Бактерий и грибов В) Нитей грибницы и одноклеточных зеленых водорослей
Cлайд 31
4. Лишайники могу селиться А) На любом неподвижном субстрате Б) Только на поч... 4. Лишайники могу селиться А) На любом неподвижном субстрате Б) Только на почве 5. Что получает водоросль от гриба? А) Воду Б) Органические вещества В) Воздух Г) Минеральные вещества. 6.Что получает гриб от водоросли в симбиозе? А) Воду Б) Органические вещества В) Воздух
Cлайд 32
7.Самостоятельно может существовать А) Водоросль, отделенная от гриба Б) Гриб... 7.Самостоятельно может существовать А) Водоросль, отделенная от гриба Б) Гриб, отдельно от водоросли 8.Как размножаются лишайники А) Нитями грибницы Б) Семенами В) Кусочками слоевища и особыми группами клеток гриба и водоросли, образующимися внутри тела лишайника. 9.Каков прирост слоевища ягеля за год А) 1-3 мм Б) 5 мм. В) 10 мм.
Cлайд 33
V.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: S13, ответить на вопросы в начале и в конце S13. Творческ... V.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: S13, ответить на вопросы в начале и в конце S13. Творческое задание: 1группа: придумать стихотворение о лишайниках. 2группа: Попробовать получить краску из лишайников. Для этого нужно найти лишайник стенную золотянку. (Он чаще всего встречается на стенах старых домов, на камнях.) Отделить его от субстрата и измельчить. Раскрошенный лишайник положить в колбу с раствором пищевой соды, понаблюдать 3-5 мин и отметить, что раствор приобретает ярко-красный цвет. Профильтровать его и попробовать окрасить им бумагу или ткань. Результаты записать в тетради. 3группа: подготовить презентацию об использовании лишайников человеком
Cлайд 34
Использованная литература, интернет ресурсы 1 А.А. Калинина.Поурочные разрабо... Использованная литература, интернет ресурсы 1 А.А. Калинина.Поурочные разработки по биологии:6кл- М.:ВАКО,2011,-384с-(В помощь школьному учителю) 2.Н.В.Дубинина, В.В.Пасечник.М: Дрофа,2002. «Биология. Бактерии, грибы, растения.» 6класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения»: Пособие для учителя. 3. https://www.google.ru/search?q=виды+лишайников+фото 4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Лишайники 5. http://festival.1september.ru/articles/621637/ стих про лишайника. Статьи Фестиваля «Открытый урок»Лишайники". 7-й класс Французова Алёна Викторовна, учитель биологии 6. Елена Михайловна Бенуж. Пособие. Тесты по биологии. 6 класс
Cлайд 35
Мультимедийные средства обучения 1. С.Н. Лебедев.-М.:Глобус,2008.-108с. - (Со... Мультимедийные средства обучения 1. С.Н. Лебедев.-М.:Глобус,2008.-108с. - (Современная школа). Методическое пособие с электронным приложением 2.Электронный атлас для школьника «Ботаника.6-7класс».- «Новый диск»,2004.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх