X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Биология - совокупность наук о живом…

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Биология - совокупность наук о живом…

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
БИОЛОГИЯ – совокупность наук о живом… Презентация Учителя биологии 255 школы ... БИОЛОГИЯ – совокупность наук о живом… Презентация Учителя биологии 255 школы Цветковой Виктории Витальевны
Cлайд 2
Cлайд 3
Растительная клетка 1.Хлоропласт 2.Цитоплазма 3.Ядро 4.Эндоплазматическая сет... Растительная клетка 1.Хлоропласт 2.Цитоплазма 3.Ядро 4.Эндоплазматическая сеть 5.Митохондрия 6.Аппарат Гольджи 7.Вакуоль 8.Клеточная стенка 9.Плазматическая мембрана 10.Рибосома Выход
Cлайд 4
Цветковое растение и его органы 1.Корни у цветкового растения бывают двух вид... Цветковое растение и его органы 1.Корни у цветкового растения бывают двух видов 1-мочковатый 2-стержневой,который в свою очередь состоит из 1-главного корня и 2-боковых корней. 2. Стебель- осевой орган растения, на котором располагаются листья,цветы,плоды 3. Лист- фотосинтезирующий орган растения.Делятся на простые и сложные. 4. Цветок- генеративный орган растения.Состоит из 1-цветоножка,2-цветоложе,3-чашелистик,4-лепесток,5-тычиночная нить,6-пыльник,7-рыльце пестика,8-столбик,9-вязь Выход
Cлайд 5
Подцарства растений 1. Низшие к ним относится класс водоросли и лишайники,кот... Подцарства растений 1. Низшие к ним относится класс водоросли и лишайники,которые состоят из:1-клетки зеленых водорослей и 2-гифов гриба 2. Высшие-листостебельные растения, произошли от водорослей,тело расчленено на органы.(строение папоротника:1-лист,2-сорусы,3-корневище,4-ризоиды,5-антеридии и архегонии.) Выход
Cлайд 6
Животная клетка 1. Пероксисома 2. Клеточная мембрана 3. Ядро 4. Ядрышко 5. Ми... Животная клетка 1. Пероксисома 2. Клеточная мембрана 3. Ядро 4. Ядрышко 5. Митохондрия 6. Эндоплазматическая сеть 7. Аппарат Гольджи 8. Хромосома 9.Ядерная оболочка 10.Центриоль 11.Лизосома 12.Цитоплазма Выход
Cлайд 7
Одноклеточные Строение на примере амебы:1-псевдоподии,2-эктоплазма,3-эндоплаз... Одноклеточные Строение на примере амебы:1-псевдоподии,2-эктоплазма,3-эндоплазма,4-ядро,5-сократительная вакуоль,6-пищеварительная вакуоль Размножение бесполое,делением клетки. Дыхание происходит за счет диффузии. Значение:поглощение большого количества бактерий,очистка водоемов,пища для более крупных форм жизни. Выход
Cлайд 8
Cлайд 9
Тип трехслойные Классификация:круглые черви,плоские черви,кольчатые черви. Ст... Тип трехслойные Классификация:круглые черви,плоские черви,кольчатые черви. Строение на примере кольчатого червя:1-кутикула,2-эпидермис,3-мышцы,4-целом,5-брюшная нервная цепочка,6-брюшной кровеносный сосуд,7-семенные пузырьки,8-рот,9-глотка,10-сердца,11-спинной кровеносный сосуд,12-семеприемник,13-пишевод,14-желудок,15-метанефридии,16-анальное отверстие Значение:играют важную роль в цепочках питания. Выход
Cлайд 10
Тип моллюски Строение на примере виноградной улитки:1-раковина,2-нервный узел... Тип моллюски Строение на примере виноградной улитки:1-раковина,2-нервный узел,3-кишечник,4-нога,5-желудок,6-печень,7-сердце. Места обитания: встречаются как на суше,так и в водной среде обитания. Значение в природе и для человека: участвуют в цепях питания,наносят вред сельскому хозяйству. Выход
Cлайд 11
Cлайд 12
Класс ракообразные Места обитания по большей части живут в пресных реках и оз... Класс ракообразные Места обитания по большей части живут в пресных реках и озерах. Строение на примере речного рака:1-усики, 2- клешни,3- ходильные ноги,4- хвостовой плавник,5- брюшко,6- головогрудь,7- головной ганглий,8- пищевая трубка,9-зеленая железа, 10- жабры,11- сердце,12- половые железы. Значение: очистка пресных водоемов,промышленное значение. Выход
Cлайд 13
Класс паукообразные Места обитания вся сухопутная окружающая среда. Характерн... Класс паукообразные Места обитания вся сухопутная окружающая среда. Характерные черты: головогрудь,нерасчлененное брюшко,4 пары ходильных ног. Значение:участвуют в цепях питания,в почвообразовании,наносят вред человеку(энцефалит). Выход
Cлайд 14
Класс насекомые Места обитания вся сухопутная окружающая среда. Характерные ч... Класс насекомые Места обитания вся сухопутная окружающая среда. Характерные черты: голова, грудь,брюшко,3 пары конечностей, бывают крылья. Значение:участвуют в цепях питания, наносят вред сельскому хозяйству, являются переносчиками болезней(малярия). Выход
Cлайд 15
Cлайд 16
Подтип бесчерепные Представители: класс ланцетники (небольшие морские животны... Подтип бесчерепные Представители: класс ланцетники (небольшие морские животные) Особенности строения Голова не отделена от туловища, скелет- хорда, дыхание жабрами, нервная система в виде трубки над хордой, пищеварительная система плохо развита, размножение раздельнополое. Значение в цепях питания, употребляются в пищу(в Азии) Выход
Cлайд 17
Cлайд 18
Класс птицы Многообразие:около 9 тысяч видов,которые широко расселены на Земл... Класс птицы Многообразие:около 9 тысяч видов,которые широко расселены на Земле. Особенности внешнего вида:все тело покрыто перьями:снаружи тело покрыто контурными перьями,а под ними – пуховые.Полет обеспечивают маховые перья крыльев и рулевые хвоста(самые крупные перья).На голове у птиц находится клюв,образованный костными челюстями,которые покрыты роговыми чехлами.Нижняя часть ног – цевка и пальцы покрыты роговыми чешуями , пальцы снабжены когтями. Далее ;Выход
Cлайд 19
Особенности внутреннего строения:в теле всего одна железа – копчиковая,секрет... Особенности внутреннего строения:в теле всего одна железа – копчиковая,секрет которой смазывает перья – водонепроницаемость.Скелет приспособлен к полету(большинство костей полые – легкость). Постоянная высокая температура тела(41-43 градусов Цельсия)связана с быстрым перевариванием пищи и хорошей теплоизоляцией(за счет перьевого покрова).Сердце 4-х камерное.В нервной системе птиц хорошо развит передний мозг(приспособленный характер птиц),средний мозг (хорошо развито зрение,глаза крупные), мозжечок(сложные движения),в дыхательной системе легочные мешки пронизаны капиллярами. Значение:важная роль в цепях питания,распространение семян растений, опыление тропических растений(колибри,нектарницы),уничтожение вредных насекомых,промысловое значение. Выход
Cлайд 20
Класс рыбы Места обитания: водоемы Земли (океаны,моря,реки,озера) Строение: 1... Класс рыбы Места обитания: водоемы Земли (океаны,моря,реки,озера) Строение: 1-спинной плавник, 2-хвостовой плавник, 3-анальный плавник, 4-анальное отверстие, 5-яичник, 6-почки, 7-кишечник, 8-печень, 9-желудок, 10-плавательный пузырь, 11-сердце, 12-жабры, 13- головной мозг,14- рот Значение рыб:источник питания людей, участвуют в цепях питания. Выход
Cлайд 21
Класс земноводные(амфибии) Места обитания:наземные животные,сохранившие связь... Класс земноводные(амфибии) Места обитания:наземные животные,сохранившие связь с водной средой,т.е.обитают как на суше,так и в водной среде. Особенности внешнего вида:тело либо широкое без хвоста,либо длинное с хвостом; у бесхвостых передние ноги короче,чем задние(на задних ногах развиваются плавательные перепонки) глаза и ноздри(в большинстве случаев) находятся на возвышениях для более удобного дыхания в воде. Далее ;Выход
Cлайд 22
Особенности внутреннего строения:легкие в виде мешочков,развита мускулатура,п... Особенности внутреннего строения:легкие в виде мешочков,развита мускулатура,появляется шейный позвонок,в пищеварительной системе лучше,чем у рыб,развит желудок, выделяются двенадцатиперстная ,толстая и тонкая кишки; размножение происходит в воде и уже будучи взрослая особь выходит на сушу,сердце 3-х камерное. Значение:истребляют вредных насекомых,являются пищей для других животных Выход
Cлайд 23
Класс пресмыкающиеся(рептилии) Многообразие:к ним относятся различные виды ящ... Класс пресмыкающиеся(рептилии) Многообразие:к ним относятся различные виды ящериц,змей,черепах,крокодилов.За небольшим исключением живут на суше. Особенности внешнего вида:отличается от земноводных тем,что кожа сухая,покрытая роговыми чешуями и щитками,костными пластинами;тело либо удлиненное(крокодилы,ящерицы,змеи),либо круглое,выпуклое(черепахи). Далее ;Выход
Cлайд 24
Особенности внутреннего строения:легкие имеют складчатую поверхность,нервная ... Особенности внутреннего строения:легкие имеют складчатую поверхность,нервная система сильнее развита,чем у земноводных(зачатки коры больших полушарий,мозжечок развит сильнее,по размеру - больше),шея подвижней за счет увеличения количества шейных позвонков(до 8),мышцы более развиты,чем у амфибий,появляются межреберные,пищеварительная система развита сильнее,чем у амфибий,сердце 3-х камерное. Значение:участвуют в цепях питания,их кожа используется в кожгалантереи, змеиный яд используется в медицине. Выход
Cлайд 25
Класс млекопитающие Местообитание:известно более 4 тысяч видов,проживающих в ... Класс млекопитающие Местообитание:известно более 4 тысяч видов,проживающих в самых различных условиях и на различных территориях. Особенности внешнего вида:тело покрыто шерстью,челюсти с зубами,имеются ушные раковины,имеются также роговые образования:когти,ногти,копыта и рога. Далее;Выход
Cлайд 26
Особенности внутреннего строения:наличие млечных желез,тело разделено диафраг... Особенности внутреннего строения:наличие млечных желез,тело разделено диафрагмой на грудную и брюшную полости,хорошо развита дыхательная система(бронхи сильно разветвляются и заканчиваются альвеолами – пузырьками),хорошо развиты органы обоняния,свойственно живорождение,хорошо развита мышечная система. Значение в природе и для человека:участвуют в цепях питания,разносят семена и споры многих растений,имеют большое промысловое значение. Выход
Cлайд 27
Cлайд 28
Внутренние органы Внутренние органы: Организм – это совокупность всех органов... Внутренние органы Внутренние органы: Организм – это совокупность всех органов человека.Органы имеют свое определенное место в организме и свои собственные функции. Пищеварительная система:1-ротовая полость,2-околоушные слюнные железы,3-глотка,4-подчелюстная слюнная железа,5-пищевод,6-желудок , 7-поджелудочная железа,8-прямая кишка,9-анальное отверстие,10-тонкая кишка,11-толстая кишка,12-двенадцатиперстная кишка,13-желчный пузырь,14-печень. Выход
Cлайд 29
Скелет человека Скелет человека:состоит из длинных(в полостях находится желты... Скелет человека Скелет человека:состоит из длинных(в полостях находится желтый костный мозг) и коротких костей(в основном образованы губчатым веществом). Скелет черепа человека: 1-лобовая кость,2-теменная кость,3-височная кость,4-скуловая кость,5-верхняя челюсть,6-нижняя челюсть. Выход

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх